Карту с треками можно посмотреть здесь -
http://turpohod.alext.ru/gmap.html?src=treks/kur_shatur-avsyun/avsyun-shat_torf_08-oct-23_gps_1.xml Ходили по этому маршруту 2 года назад. Тогда попали под сильный дождь на маршруте и обеде. В этот раз погода сжалилась над нами. В отличии от субботы, когда дождь и сильный шел почти весь день, нам выпало две капли (по Гисметео). Т.е. дождь периодически начинался, но зонт можно было и не доставать.
Нас вышло из электрички всего 13 человек, Юля Гордеева нас догнала на маршруте и была четырнадцатой. До обеда повторяли маршрут двухгодичной давности. Я весь маршрут до и после обеда оценивал с точки прохождения его на лыжах. К сожалению, последняя часть дороги от Знаменского до грейдера восток-запад для лыж не годится. Мы даже перед завалами на ней остановились и решили попробовать пойти по-другому. Но чистая просека привела нас, в конце концов, в болото, лесом и кругом вернулись назад и пошли эту часть дороги преодолевать, периодически перебираясь через или обходя поваленные деревья.
На обед пришли примерно в 13-30. Вода из родника, быстро развели на этот раз костер, согрелись. Обедали один час 10 минут.
После обеда я задумал 2 разведки. Сначала хотелось посмотреть новый путь к Запутной. Так выход по просеке на север оказался практически сухим даже на верховом болоте и без завалов. Там были после болота 3 поваленные дерева, но они легко обходятся по чистому лесу рядом. Потом надо было вернуться назад на грейдер, но пройдя один квартал по замечательной дороге, мы увидели, что дальше она заросла. Там была чистая просека на юг, но уже перед канавами она опять была подзаросшей до самого грейдера.
Дальше все без неожиданностей, по плану, а перед железной дорогой тоже была задумка посмотреть просеку на север. Она оказалась с тропой, но на ней было и много упавших деревьев. Это просеку на лыжах надо обходить параллельными дорогами.
После железной дороги есть хороша тропа и дорога, которая выводит к шоссе, а дальше на восток по ЛЭПке прохода нет. Ее пересекает разлившийся заболоченный ручей. Мы пересекли этот ручей по обочине шоссе, а потом ушли на широкую просеку ЛЕПки. По ЛЕПке дошли до поперечной тропы, которая выводит к полотну железной дороги, вдоль которого можно удобно дойти до платформы. Пришли за 20 минут до пустой Шатурской электрички 18-33.