Ученый-изобретатель-механик: примерка и вариант возможного гардероба

Jan 19, 2016 14:00

Предлагаю авантюру: комбинезон (Славный Малый) + гогглы (Стимпанк) + обувь мужская одна пара = Ученый-изобретатель-механик.
Это продолжение, начало здесь

Начнем с самой крупной вещи, с комбинезона.

[Историческая справка о комбинезоне]Комбинезон, слитная одежда «верха» и «низа», появился еще в средневековье как часть гардероба бродячих гимнастов, артистов-трюкачей, королевских шутов и... ученых-алхимиков. В XVIII веке существовал в качестве детской одежды, преимущественно среди знатных слоев европейского общества.
«Рождение» комбинезона в привычном для нас виде произошло в 1853 или 1856 (?) году. Основатель бренда Levi Strauss & Co Леви Страусс сшил комбинезон из крепкой палаточной ткани, предназначенный для золотоискателей, штаны которых постоянно протирались на коленях. В 1870-х годах на предприятии Леви Страусса начался массовый выпуск комбинезонов, имеющих исключительно рабочее предназначение. Они уже были выполнены из новой ткани (джинса). Комбинезоны оказались настолько удобными и практичными, что моментально завоевали популярность среди фермеров и ковбоев. Обилие карманов, достаточно свободный крой, прочность ткани и возможность стирать ее стали главными причинами их успеха.
Комбинезоны получили распространение во время Первой мировой войны, они стали рабочей одеждой для многих женщин, трудящихся на фабриках. Затем перешли и в военную форму. С 30-х годов XX века началось движение комбинезона из чисто утилитарной в другие сферы, он изменял крой, степень прилегания, материал.
За историческую справку спасибо статье.


[Про комбинезон]Итак, комбинезон тяготеет к архетипу Славного Малого, и как элемент гардероба рабочих специальностей и как элемент военной формы. Здесь на первый план выходит принадлежность к группе, товарищество и командная игра, а не воинственность и геройство. Да и уклон к архетипу Воина здесь не нужен.
Славные Малые по социальной вертикали общества в целом от Правителя до Изгоя занимают место чуть ниже середины. Это не стабильный рабочий класс, не средний слой. Они чуть ближе к тому порогу, за которым начинается бедность.



рабочие парни - Славные Малые, исторические фото, откуда утащила не помню, сюда не стремимся

А исследователи-ученые будут принадлежать по той же социальной вертикали к области выше середины, к некоторой немногочисленной группе людей, наделенных «особенными мозгами».



слева: Автомобильный пробег Петербург - Киев - Москва, 1910, автомобиль с участниками пробега на старте
посередине: Betty Huyler Gillies of Syosset, Long Island, New York, фото не датировано; американская летчица, 1908-1998
справа: Matilde Moisant, вторая женщина, получившая лицензию пилота в США, стремимся куда-то сюда

И чтобы поднять по линии статусности простой рабочий комбинезон, нужно постараться избегать проявлений архетипа Изгоя и, одновременно, постараться дать намеки на архетип Правителя (избранность, нетипичность, отсутствие тиража). Сразу оговорюсь, что Правитель в конечном образе никак визуально не проявится, это просто вектор, которые определит выбор материалов для воплощения ученого-изобретателя-механика, и не только для комбинезона.

Чего стоит избегать в комбинезоне и образе, что отвечает за архетип Изгоя? И чего же добавить, чтобы попасть в более высокую категорию?
- общая поношенность (видно продолжительность эксплуатации); потертость (единственная вещь); рваность (дырки с неровными краями). Это не значит, что ее не может быть совсем.
- неухоженность вещи. На подавляющем большинстве фотографий рабочих начала и середины прошлого века их одежда мятая, вытянутая на коленках и логтях. Значит, можно постараться подобрать такой материал для комбинезона, который не будет быстро сминаться или будет сминаться только по естественным линиям, например, складки на брюках от долгого сидения или складки на локтевых сгибах. Это достигается как введением некоторого количества синтетической ткани, препятствующей сминанию, так и общей плотностью ткани. Те же факторы влияют и на коленно-логтевые «пузыри». Ну, и стирка/химчистка периодическая, конечно же.

Пара слов о цвете. У архетипа Творца нет своей, ярко выраженной цветовой палитры; в нем скорее проявляются разнообразные орнаменты и/или текстуры. Комбинезон же ярко выраженной текстуры не имеет (сравните с объемной вязанной вещью), да и сплошной принт в этом конкретном случае будет неуместен. А вот у архетипа Искателя-Землепроходца своя цветовая гамма есть. В ней и останемся. Только с небольшим уточнением, что из этого архетипа берем составляющую Искателя и ориентируемся не на цвета дороги и окружающего пространства, а на цвета лаборатории и интерьера. Если бы речь шла о комбинезоне для живописцев, то легко связать вещь с архетипом Творца можно просто, добавив пару мазков с палитры на ткань комбинезона. Этот прием перенесем и на наш образ. В качестве хаотичного несистемного узора могут выступить следы от случайно опрокинутых химических реактивов или взрывов. Я про мелкие дырочки-ожоги и красивые капли-разводы, может быть даже бензиновые (?). Но не стоит подобными следами сильно увлекаться. Может возникнуть ощущение единственной вещи для этого занятия, да еще и неухоженной. Что опять приблизит Изгоя, а нам в эту сторону не нужно.

Наверно, нужно и пару слов про взаимосвязь комбинезона и типов фигур. Может быть добавлю позднее.


Теперь про тот аксессуар, который примет на себя основную стилевую нагрузку, про гогглы.
[Про гогглы]Само слово «гогглы» произошло от английского «goggles», означающее защитные очки.
Пришли гогглы исторического периода, связанного с бурным ростом в механике, искусстве построения машин, начиная с последней трети XIX века. В это время возникла потребность в очках не только как в корректорах зрения и отражении статуса владельца, но и в качестве защитного средства. Исторические прототипы гогглов имели совершенно утилитарное назначение: они выполняли функцию защиты глаз от повреждений искрами, пылью, ветром. Их использовали пилоты первых самолетов, машинисты паровозов, гонщики, сварщики и другие представители рабочих специальностей, путешественники по пустыням. И, конечно же ученые.



гогглы слева сильно уведут образ в стимпанк; гогглы справа почти потеряли исторические ассоциации в стилистике

Субкультура, наследующая эстетику этого периода и моделирующая цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин - стимпанк. Статья в Википедии и сайт, посвященный субкультуре
У них и стоит искать гогглы. Но обратите внимание, что в отличие от исторических гогглов, стимпанк-гогглы уже не являются защитным аксессуаром, а выполняют чисто декоративную функцию, даже носятся не как очки (нос-глаза), а на голове или головном уборе. Отсюда и их разнообразные и непрактичные формы: цветные стекла, в том числе разные на разных глазах; вместо окуляров могут быть вставлены компасы, элементы часовых механизмов, фотообъективы. Сильно стилизованные гогглы станут ярким маркером этой субкультуры. Полностью в эту сторону уводить образ ученого-изобретателя-механика не нужно, надо соблюсти баланс между историческими прототипами и стимпанковскими стилизациями. Также стоит сразу решить заказывать гогглы для ношения на голове (конструкция близкая к венкам, ободкам и диадемам) или как очки; можно подумать о монокуляре. Индивидуальное изготовление (например, вот на Ярмарке Мастеров), отсутствие тиражности будет связывать гогглы с архетипом Творца.


Осталось сказать об обуви.
[Про обувь]Разумнее всего искать современный аналог исторического предшественника, только не среди женской обуви (второе фото в посте, справа на Матильде), а среди мужской; временной промежуток - от последней трети XIX века до середины 40-х годов XX века.
Обувь будет из арсенала Искателя-землепроходца, а не Творца, удобная и функциональная (круглый носок, кожа, замша). Откровенно военные ботинки придвинут весь образ к архетипу Воина в современном его проявлении, что не очень хорошо, да и сложно будет их согласовать с гогглами. Но в магазинах, специализирующихся на армейской амуниции, стоит поискать нужное. Можно посмотреть в сторону обувь «Timberland», откровенно теплые с рыжинкой оттенки выпадут из концепции образа ученого-изобретателя-механика.
Если использовать решения, ставшие классическими, то нужна обувь не для официальных выходов (не оксфорды). По конструкции ботинки будут скорее ближе к дерби, чукка. Стоит внимательнее приглядеться и к челси с их викторианскими корнями.
Почти любое решение можно дополнить крагами в заданном стиле, как кожаными, так и текстильными.
То, что было написано для комбинезона про социальную вертикаль общества от Правителя до Изгоя, будет справедливо и для обуви.

Брючины комбинезона могут как закрывать ботинки полностью, так и быть заправленными в них. Здесь стоит внимательнее смотреть на получающиеся вертикальные пропорции, возможности и особенности конкретной фигуры. Есть опасность сделать длину слишком короткой.



обувь слева сильно уведет образ в стимпанк; справа ботинки + краги


Дополнить сочетание комбинезона, гогглов и ботинок можно перчатками; сумками и сумками-разгрузками на бедрах (можно их подружить и с историческими прототипами и со стимпанком в гомеопатической дозировке) и браслетами-часами; шейными платками с рисунком в нужной стилистике и цветовой гамме (шелковые платки - вектор к архетипу Правителя, использовались в ранней авиации).



Комбинезон утащен с сайта dickiesworkwear.com и перекрашен в нужный цвет; автора гогглов указала выше; другие аксессуары нашла на pinterest.com
Обувь: серо-синие ботинки тимберленды, источник рыже-коричневых ботинкок не помню, серо-белые - американские зимние армейские ботинки, мужские ботинки чакка светлая замша и коричневая кожа с сайта asos.com, марку не помню; резиновые сапоги Hunter.

Созданный образ легко адаптируется
- к жаркому сезону: комбинезон из легкой ткани, закатать брючины у него, открыв лодыжку, кожаные ботинки заменить на полуботинки из ткани;
- к хододному сезону: теплый комбинезон с утеплителем и подкладкой, теплые зимние ботинки, дополнить шапкой;
- к мокрому сезону: комбинезон из непромокаемой ткани, резиновые сапоги, классический зонт.

Коллаж для примерки образа.



look, Архетипы Личности, Славный Малый, Мудрец-Философ, примерка, Творец, Искатель-Землепроходец

Previous post Next post
Up