Эстет + Творец = Guenther Anton Krabbenhoeft (Гюнтер Антон Краббенхофт)
Jan 23, 2018 07:00
«Самый стильный дедушка» Германии Гюнтер Антон Краббенхофт - мгновенно стал иконой, буквально ворвавшись на берлинскую модную сцену. Сейчас Гюнтер известен как модель (в портфолио работы с Google Play, Picard, and Sparkasse), посетитель ночных клубов и фешн-персона. А когда-то работал шеф-поваром :) Статья в Википедии на немецком.
По словам Гюнтера, он родился в 1945 году и вырос с четырьмя братьями и сестрами в сельской местности близ Ганновера. Повзрослев, он выучился на повара; переехал в Берлин в 1970-х; женился в 25 летнем возрасте; развелся через 10 лет; проработал в профессии около 50 лет, дойдя до уровня шефа. Затем вышел на пенсию и вел размеренную жизнь немецкого пенсионера. От брака у него есть дочь, у дочери - двое детей. Так что Гюнтер и действительно дедушка.
Летом 2015 года Гюнтера настигла слава. Фотографии с ним вирусно распростанились через социальные сети по всему миру. Берлинского пенсионера «назначили» «старейшим хипстером Берлина» и додумали возраст в 104 года :)
Речь идет о фото, сделанных в июле Бьорном Акстинатом (Björn Akstinat) из немецкого модного блога shickaa. Гюнтер запечатлен на них на Адмиралтейском мосту в Берлине (Admiralbrücke, тык), а чуть позже у ворот Коттбуссера в берлинском метро (Kottbusser Tor, тык).
В интервью Гюнтер говорил, что не знает имя фотографа, который сделал резонансные снимки: «Я хотел спросить его, что он сделает с изображением, но мой английский был не так хорош». Также Гюнтер упоминал, что не сразу дал согласие на фотографирование, отказывался.
те самые фотографии у ворот Коттбуссера в берлинском метро
В персональном блоге Гюнтер писал: «Я всегда одеваюсь так: когда я иду на работу, когда я иду заниматься физическими упражнениями, я хочу смотреть на себя с радостью, это всегда является отражением моего внутреннего Я».
По словам Гюнтера он не тратит много денег на одежду: «В основном я хожу в секондхенды (магазины подержанной одежды)». Но когда он приобретает что-то новое, то вкладывается в покупку: «Моя мама говорила, что у нас слишком мало денег, чтобы покупать дешевые вещи».
На вопрос интервьюера о том, почему Гюнтер работал шеф-поваром, а не дизайнером или стилистом, если ему так нравится стиль, он ответил: «Мне бы это понравилось, да. Но я не был тем, кто бунтовал, я делал то, что мне сказали мои родители. И был просто поваром. Вначале мне было тяжело, но затем все стало в порядке. Обычная работа».
Как и многие люди, Гюнтер не родился со чувством стиля. Умение красиво одеваться развивалось. Ниже коллаж из инстаграма Гюнтера с фотографиями 1987 и 1988 годов. Наглядно видно эволюцию :)
1987 и 1988
Гюнтер Антон Краббенхофт - воплощение классического элегантного мужского стиля в одежде в современной трактовке, дополненное персональным видением.
Набор вещей в образах традиционен (кажется, ничего не упустила): - пальто до середины бедра, - пиджак, - жилет, в подавляющем большинстве случаев с пуговицами, обтянутыми той же тканью, что и материал жилета, - сорочка/рубашка, в подавляющем большинстве случаев однотонная, белого или светлого голубого цветов, хотя есть и темные, - узкие брюки или джинсы, иногда с подворотами, - классические мужские туфли, - головной убор, - сумки: папки, портфели, саквояжи, - трость, - галстук-бабочка, - платок в кармане жилета/пиджака/пальто, - очки, - наручные часы, - поясные ремни, - перстни-печатки, - цепочка, - зонт-трость - носки.
Для образов, созданных Гюнтером, характерны тщательная продуманность и внимание к мелочам. В том числе и к сочетаниям оттенков в одном образе, где даже цвет носков важен. Феноменальная безупречность без наигранности и фальши.
Конечно, Гюнтер не использует полный гардеробный арсенал в каждом образе, появляясь в одном и том же закостенелом наборе вещей из дня в день. Пиждак с жилетом периодически заменяются подтяжками и свитером.
Нетипичность стиля Гюнтера в том, что он далеко ушел от традиционного квартета цветов мужской классики: белый + черный + серый + коричневый. Цветовой диапазон гардероба «дедушки-хипстера» одновременно и широк, и традиционен.
Если посмотреть на базовые вещи, то заметно обилие сине-голубых оттенков и вариаций бордового цвета. Для кожаных вещей (обувь, сумки, пояса) Гюнтер отдает предпочтение рыже-коричневому оттенку. Темно-синий считается одним из «мужских» цветов, но посмотрите насколько вариативен этот цвет в гардеробе дедушки! От светлого небесно-голубого в сорочках, через пастельные цвета и яркие кобальтовые оттенки, до темной части спектра, включая джинсу. Отдельный пас в сторону «незыблемого» мужского правила: «К синему костюму нужна черная или серая обувь и галантерея. А коричневые ботинки надеваются только с теплыми оттенками одежды». Кажется, Гюнтер опроверг правило или это часть персональной концепции, форма стильного бунта? :)
История с принтами. Они присутствуют, но остаются в рамках классических, традиционных и типичных для мужчин. Это не «дамские» цветочки, не абстракция. Рисунок тканей одежды «дедушки-хипстера» - клетка.
Самые яркие, красочные и вариабельные по цвету детали образа Гюнтера - галстук бабочка и карманный платок. Иногда они дополняют друг друга и решены в одном колорите, иногда - поддерживают цветовую гамму костюма спутницы (вежливый жест мужчины), иногда - несовпадают по цвету. Галстук-бабочка стал одной из визитных карточек стиля Гюнтера. Его личная коллекция впечатляет.
слева: часть коллекции; справа: в магазине
Крайне редко бабочка превращается в бант или совсем улетает :)
Узоры на платках уже не столь консервативны, как у костюмов. Кроме однотонного полотна и клетки, нашлось место полоскам, горошкам и крапинкам, галстучному мелкому принту, тем же цветочкам.
Еще одна знаковая деталь гардероба, характерная для персонажа, ДНК его стиля - головной убор. Гюнтер всегда в шляпе. Вариативность шляп высока, хотя и удерживается в рамках классики, но особую любовь к котелкам видно.
Иногда шляпы тоже меняются на кепки, но такие случаи являются исключением.
Формула стиля от Гюнтера старомодна и скромна по линиям, перечню предметов и крою отдельных вещей; но за счет цвета звучит очень актуально!
Все вышеперечисленное удачно укладывается в представления об архетипе Эстета и Творца.
Забавный парадокс: для того, чтобы в XXI веке мужчине визуально попасть в архетип Эстета, нужно педантично ежедневно воспроизводить устаревшую классическую модель. Здесь видно влияние окружения. Курс на персональное удобство и комфорт (в этом нет ничего плохого) привел к засилью образов от Славных Малых: рубашки с мягкими воротниками и манжетами, джинсы и кроссовки. Вот и весь фокус.
Возможно, в рамках женского гардероба, такая вдумчивая работа с цветом осталась бы полностью в ведении архетипа Эстета. Но для гардероба мужчины, обществом предполагается/диктуется сдержанная гамма. И усилия по поиску вещей в конкретном цвете в мужском гардеробе превращаются в задачу для архетипа Творца, хотя бы отчасти.
Архетип Шута у Гюнтера определенно считывается. Можно было бы увязать котелок и трость с образом комика Чарли Чаплина, но это не правда. В визуальном образе Гюнтера Шут не присутствует. Этот архетип - часть внутреннего Я Гюнтера. Достаточно посмотреть на инстаграм-видео в его аккаунте и почитать интервью, чтобы понять, что веселость и непосредственность «модного дедушки» - одна из составляющих его натуры.
Гюнтер всегда любил праздновать и веселиться. Но в 50 лет танцы закончились: «Для людей моего возраста это не типично», - говорит он. Техно клубы Гюнтер нашел захватывающим, но боялся, что швейцар/фейс-контроль скажет: «Пойдите лучше в дом престарелых».
Уже после того, как интернет слава обрушилась на Гюнтера и он стал узнаваем на улицах, две незнакомые молодые девушки пригласили дедушку составить им компанию в ночном клубе. Гюнтер согласился и провел время в «диких» танцах. Когда он наконец отправился домой, то плыл «как на воздушной подушке». Та дата стала точкой возвращения на танцполы Берлина.
В начале, по его словам, ему было неловко и забавно танцевать среди молодых людей. «Но у меня действительно есть такая необузданная жажда музыки», - говорит он. «Иногда я думаю, что это не соответствует возрасту, но это дает мне энергию» («Manchmal denke ich, das ist nicht altersgemäß, aber sie ist nun mal mein Akku»). «Преимущество взросления/старения заключается в том, что вы уделяете меньше внимания мнениям других, вы учитесь быть более любящими себя», - в этом высказывании Гюнтера кроется ответ всем тем людям, которые решают, что человек в возрасте должен или не должен делать.
Гюнтер выполнил все свои социальные роли: родителя, работника. Теперь он посещает ночные клубы, ходит на премьеры, в театры и на выставки, задействован в светских мероприятиях. Гюнтер живет, веселится и наслаждается той жизнью, которую раньше не мог себе позволить. «Теперь моя очередь и я могу делать то, что хочу».
Ниже совместные фотографии модника и его напарницы Britt Kanja ( пост про нее) по мероприятиям. [Показанные ранее фотографии]
08 июля 2017
Britt Kanja и Gunther Krabbenhoftt присутствуют на презентации руководства Michelin Germany 2017, 1 декабря 2016, Берлин, Германия
Britt Kanja и Guenther Krabbenhoeft присутствуют на открытии выставки «Звуки страсти» в отеле De Rome, 30 ноября 2017, Берлин, Германия
Britt Kanja и Guenther Krabbenhoeft на открытие IFA 2017, 31 августа 2017, Берлин, Германия
Britt Kanja, Guenther Krabbenhoeft и другие гости на шоу Ewa Herzog во время Недели моды Mercedes-Benz в Берлине Весна/Лето 2018 года в Kaufhaus Jandorf, 4 июля 2017, Берлин, Германия
David Hermlin, Guenther Anton Krabbenhoeft, Britt Kanja и Andrej Hermlin на премьере «Vorwaerts immer» в Kino International, 11 октября 2017, Берлин, Германия
Britt Kanja и Guenther Krabbenhoeft посещают шоу Ewa Herzog во время MBFW Berlin, 16 января 2018, Берлин, Германия
справа: март 2017
слева и по середине: Britt Kanja и Guenther Anton Krabbenhoeft во время празднования 25-летия Julian F. M. Stoeckels, 25 апреля 2017, Берлин, Германия