Сегодня на аэродроме Черное близ поселка Федурново Балашихинского района прошло большое авиационное мероприятие «Вертослёт». Дождливая погода внесла свои корректировки в авиационный праздник, но не отменила его. Были и показательные полеты, и статика, и пилотаж под музыку, и вертолетные гонки, и многое другое.
Вход свободный, поехали!
2. Вот уже третий год «Вертослет» собирает поклонников малой авиации. Из разных городов слетаются пилоты винтокрылых машин и самолетов, приезжают многочисленные зрители, все, для кого слово «небо» наполнено романтикой.
3. Здесь можно посмотреть демонстрационные полеты, послушать рассказы о небе, посмотреть, пощупать и залезть в летательные аппараты.
4. Особенное раздолье для детей.
5. На «Вертослете» выступали не только пилоты вертолетов, пилотаж показывали и самолеты.
6. Самый зрелищный момент - соревнования «Московские вертолётные гонки». Одновременно стартует пара вертолетов, задача экипажа - набрать из бочки ведро воды, пронести его между воротами и поставить на стол диаметром 30 см.
7. На результат влияют количество оставшейся воды, точность проноса и скорость.
8. Вертолетный слалом требует от экипажей мастерства, слаженности действий и безукоризненного владения машиной.
9. Для удобства с вертолетов снимают одну из дверей.
10. В соревнованиях участвуют восемь экипажей, а сами они проходят по системе плей-офф.
11. Мне больше всего нравится наблюдать, когда соревнуются вертолеты разных типов - Ми-2 и Robinson. Я всегда болею за Ми-2, хотя чаще побеждают более легкие «иностранцы».
12. В перерывах между этапами в небе демонстрируют свои навыки пилотажные группы.
13. Постоянные наблюдатели «Вертослёта» - съемочная группа телеканала 360°. Их яркий Robinson часто кружит над Подмосковьем в поисках сюжетов, разумеется, на «Вертослёте» все рады этой машине. Ждем выпусков новостей с самыми лучшими ракурсами.
14. Воспользуемся паузой и прогуляемся по аэродрому. Аэродром «Черное» относится к ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ».
15. В глаза бросается обилие отечественных машин. Из самолетов больше всего «кукурузников», трудяг Ан-2.
16. Аэродром имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу шириной 60м и длиной 1000 метров, Ан-2 - самый большой самолет, который может принимать «Чёрное». Зато можно принимать вертолёты всех типов.
17. Некоторые прилетели даже из Арктики.
Помню, был там.
18. Аэродромная вышка не впечатляет своими размерами, но функции выполняет исправно.
19. «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» - ведущее предприятие по ремонту и обслуживанию авиационной техники малой авиации. 90% вертолетов Ми-2 и 70% самолетов Ан-2, эксплуатирующихся в России, были отремонтированы именно здесь.
20. С 1979 года по настоящее время на заводе производится капитальный ремонт вертолетов Ми-2 всех модификаций.
21. Также здесь ремонтируют Ми-8 и те самые Robinson.
22. Перед входом на завод установлен один из самых распространенных вертолетов - Ми-2.
23. На территории завода установлены вертолеты, с которых начиналась история завода - старичок Ми-1.
24. Ми-4 имеет необычный, по сегодняшним представлениям, вид, а когда-то это был основной военно-транспортный вертолет нашей страны.
25.
26. Вернемся на летное поле.
27.
28.
29. После перерыва продолжается вертолетный слалом.
30. Одно неосторожное движение, и команда сходит с борьбы за звание чемпиона.
31.
32.
33. Чтобы не гнать вертолеты издалека, на одной машине могут летать разные экипажи по очереди.
34.
35.
36. И вновь Robinson обходит более мощного соперника.
37. Победители на радостях позволяют себе показать номера, достойные каскадеров.
38.
39. Перед следующим этапом в небе под музыку Елена Жуперина показала вертолетный фристайл.
40. Еще один эффектный номер - пилотаж с дымами.
41. Некоторым гостям «Вертослёта» повезло, они поднялись в небо на Ми-2, откуда увидели аэродром сверху.
42. Перед финалом хлынул настоящий ливень, организаторы объявили перерыв.
43. И все же праздник был хорош. До встречи на следующем «Вертослёте»!
Спасибо за приглашение организаторам: Федерации вертолётного спорта России, Международной академии вертолетного спорта и Московскому авиационно-ремонтому заводу.
Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Поделитесь ссылкой: