Если вы любите авиацию и легки на подъем, то самое время познакомиться с одним небольшим, но очень дружелюбным подмосковном аэродромом. Находится он недалеко от Ступино, около деревни с симпатичным названием Крутышки. Здесь можно посмотреть самолёты, пообщаться с пилотами, которые могут разрешить посидеть в кабине, а при желании можно полетать на реактивном самолёте. Круто? Реально круто.
2. На аэродром мы прибыли по приглашению авиационно-спортивного клуба
«Альбатрос Аэро». Клуб был создан с целью поиска и спасения исторических самолетов, а также объединения людей увлеченных небом.
Основные направления деятельности клуба:
1) Восстановление до лётного состояния исторических самолётов и вертолётов;
2) Реставрация и поддержание в хорошем состоянии музейных экземпляров уникальных самолётов и вертолётов.
3. Для любителей авиации здесь открыты все двери.
Обратили внимание на авиационную собачью будку? Классный дом для собаки.
4. Вышка диспетчеров.
5. Полёты осуществляются на нескольких типах самолётов, среди них реактивные L-29 и винтовой Як-18Т.
6. Можно понаблюдать за полётами и фигурами пилотажа, а можно полетать самому. Удовольствие недешевое, но реактивная авиация потребляет керосин тоннами.
7. Пока баланс между спросом и предложением положительный.
8. Сегодня летали два L-29 в разной окраске.
9. Между полётами можно посмотреть самолёты поближе.
10. Погода сегодня выдалась чудесная. Солнце, облака, снег. Главное, потеплее одеться и подобрать подходящую обувь.
11. В засаде
e_strannik.
12. Сегодня на гастролях организатор многих «движух»
aviator_ru в боевой раскраске.
13. Отважная Кира
kirra808i8 решилась на полёт на L-29.
14. Тем временем движение не прекращается.
15. В полёт отправляется группа на Як-18Т.
16. Кира в небе.
17. Юля
relax_action обдумывает новые ракурсы.
18. Особенности коммуникации.
19. Самые удобные точки для съемки - около ВПП.
20. А этот красавец знаком многим. L-39 в окраске пилотажной группы «Русь».
21. Между прочим, это частный самолёт.
22. Покидаем точку около взлётно-посадочной полосы и идём осматривать статичную экспозицию. Помимо летающих экземпляров, есть и будущие музейные экспонаты.
23. Над этими бортами тоже идёт работа по восстановлению. МиГ-25.
24. В отличие от МиГ-25, Як-40 - самолёт, находящийся в лётном состоянии. Волонтёры и члены клуба восстанавливают его: делают полы, перешивают кресла.
25. Можно прогуляться внутри. В кабине всё рабочее.
26. Небольшой гидросамолёт.
27. Вид с диспетчерской вышки. Вертолёт сегодня не летал, но в другие дни можно застать показательные выступления.
28. Внизу опять выруливает L-39.
29. Взлёт!
30. Можно посмотреть за прекрасным парным пилотажем двух «элок».
31. Частный вертолёт. Кто-то добирается до аэродрома общественным транспортом, кто-то на автомобиле, а кто-то прилетает на вертолёте.
32. Несколько самолётов на стоянке.
33. Какая встреча! Один из двух L-410 «Почты России». В своё время была
шумная презентация в Домодедово с грандиозными планами. Сейчас, как минимум, половина авиапарка стоит на ремонте.
34. Топливозаправщик. Поскромнее, чем
топливозаправщики в Домодедово, но и задачи разные.
35. Тем временем полёты подошли к концу, пора загонять L-39 в ангар.
36. В ангаре тоже есть кое-что интересное. Например, отечественный аэродромный тягач. Да, здесь хватает и такого.
37. Вечереет. Пора собираться.
38. Ещё раз фотографируем самолёты в лучах закатного солнца.
39. Краснозвёздные красавцы.
40. И такой ещё ракурс.
41. Немного авиационного гламура.
42. Отправляемся домой, небо в фантастических цветах. Ах, если б знали вы, как мне дороги подмосковные вечера!
Спасибо всем за сегодняшний день. Это было круто!
П.С. Понравилось? Тогда 22 февраля можете приехать в Ступино, там будет организован споттинг-субботник. Будут летать борта, которые вы видели в этом репортаже, а, возможно, и что-нибудь ещё. На аэродроме есть тёплый уютный домик с чаем.
Не забудьте
подписаться на журнал
! Впереди много интересного.