Давеча забрел в «Пятёрочку», обнаружил прогрессивное для этого магазина нововведение. В магазине наконец-то разрешили фотографировать, причём не просто разрешили, а даже повесили наклейку на входе.
Для магазина, в котором раньше
журналистов избивали за съемки, это очень значимый шаг. Ну что ж, давайте пофотографируем, а заодно я расскажу, как внимательные покупатели могут получить продукты из «Пятёрочки» бесплатно, то есть даром.
Немного из истории вопроса. Раньше все магазины запрещали фотографировать под предлогом коммерческой тайны, но розничные цены коммерческой тайной не являются. Также запрет на съемки связан с попыткой сокрыть негатив: испорченные продукты, поврежденную упаковку, грязь и так далее.
Сейчас конкуренция заставляет бороться за качество и идти навстречу покупателю. Если какие-то нарушения в магазине есть, то дотошные покупатели всё равно сфотографируют, и магазину всё равно придётся за них отвечать, только не в социальных сетях, а перед «Роспотребнадзором». Я думаю, что фотографии - один из способов получения обратной связи для менеджмента сети. Для покупателя это сигнал: здесь отвечают за качество и не пытаются обмануть.
Один из главных конкурентов «Пятёрочки» - «Дикси» - разрешил фотографировать в магазинах
ещё три года назад. И надо сказать, между «Пятёрочками» и «Дикси» ощущалась значительная разница в свежести овощей и фруктов, в их выкладке. Не секрет, что в «Пятёрочке» чаще чем в магазинах других сетей можно было встретить «тронувшиеся» продукты. Сейчас стало заметно лучше, претензий к внешнему виду помидоров, огурцов, бананов и прочего ассортимента у меня не возникло. Разве что неаккуратно были сложены ящики в проходе, но это может быть разгар рабочего процесса.
Замечаю строгий взгляд. Ко мне направляется сотрудник магазина.
- Вы кто? Зачем фотографируете? - спрашивает меня контролёр Фарих.
- Я - покупатель. Фотографирую для себя, - отвечаю я.
- У нас нельзя фотографировать! - решительно заявляет сотрудник магазина.
Удивляюсь и предлагаю сотруднику пройти ко входу, где показываю вот эту наклейку.
Теперь Фариху приходится признать, что фотографировать можно. Вопрос решён.
В общем, действительно есть чем удивить не только покупателей, но и сотрудников магазина.
Дальше делаю ещё несколько кадров, но основной интересовавший меня вопрос решён, действительно фотографировать можно. Надо будет посмотреть, как обстоят дела в других «Пятёрочках».
Теперь обещанный рассказ о том, как получить в «Пятёрочке» продукты бесплатно.
В супермаркетах ассортимент насчитывает тысячи товаров, у всех разные сроки годности, уследить за этим очень тяжело. Это настоящая проблема для сетей. Обнаружить просрочку можно в разных магазинах. Чтобы не платить штрафы и сохранить лояльность покупателей, многие ритейлеры предпочитают компенсировать клиентам стоимость простроченных товаров.
Не скажу, что я специально ищу просрочку, но если вижу, то стараюсь отстаивать свои права и права тех, кто не всматривается в сроки хранения или просто не видит надписи, для чтения которой нужен микроскоп. За товары с истекшим сроком годности, администрация возвращает деньги и бесплатно выдаёт аналогичный товар.
На этот раз я обратил внимание, что на наборе для мохито, мастер класс по приготовлению которого мы посетили в этот день, срок годности закончился вчера, а на полке с молочными продуктами стоял просроченный на день «Актимель».
Продукты с истекшим сроком годности я пробил на кассе, после чего обратился с просьбой заменить товар. Для этого я еще раз пообщался сначала с контролером Фарихом, а затем и с администратором магазина. Деньги за просроченные продукты вернули, а также принесли бесплатно точно такие же, но с нормальным сроком.
Вот такая история. Будьте внимательны и берегите себя!