Тренировочные полёты авиации МЧС. Взгляд с борта вертолёта

May 20, 2014 20:54

1. В районе Ногинска проходят тренировки перед полевым учением с показательными выступлениями пожарных, спасателей и демонстрация возможностей авиации МЧС России. Мне удалось посетить вертолетную площадку и принять участие в тренировочных полетах.


Это было незабываемое зрелище. Мне удалось впервые в жизни полетать на вертолёте, увидеть сброс воды с Ил-76 и познакомиться с самыми мужественными людьми - пилотами авиации МЧС.

2. На поле неподалеку от деревни Боровково разбиты палатки, расставлена техника, над штабом развевается флаг МЧС.


3. Разумеется, наше внимание прежде всего привлекают винтокрылые машины, ради которых мы, собственно, и приехали.


4. Специальная автомобильная техника тоже присутствует, но на этот раз, по понятным причинам, уделить ей должное внимание было некогда.


5. Тренировки тренировками, а обед должен быть сытным и горячим. Даже наземное обеспечение должно быть на высоте.


6. Всего в воздухе различные задачи сегодня решают около десяти вертолетов от маленького Robinson и рабочих лошадок Ми-8 до богатырей Ми-26.


Каждый экипаж действует в строгом соответствии с поставленной целью, сегодня их много: высадка десанта, транспортировка техники, забор и сброс воды.

7. Этот вертолёт тоже участвует в тренировках, его мы увидели на подъезде к Ногинску. Особенность этого Ка-32 - водяная пушка, установленная на борту.


8. Перед началом тренировочных полетов осматриваем вертолёты поближе, знакомимся с экипажами. Конечно, самое большое внимание мы уделяем гигантам Ми-26.


9. Ми-26 - крупнейший серийный транспортный вертолёт в мире. Широко применяется в авиации МЧС.


10. Грузоподъемность Ми-26 - 20 тонн.


11. Экипаж Ми-26 - шесть человек.


12. Диаметр несущего винта - 32 метра.


13. Два двигателя развивают мощность 11 400 лошадиных сил.


14. Заглядываем в кабину.


15. Рабочее место бортмеханика.


16. Рабочее место штурмана.


17. Впереди, как полагается, кресло командира и пилота.


18. Некоторые устройства выделяются своей яркой окраской. Оранжевый ящик - АРМ, аварийный радиомаяк. Голубой шар - ёмкость с кислородом.


После знакомства с вертолётом уточняем время запуска и бегло осматриваем другую технику.

19. Ми-8. Сегодня они участвуют в высадке десанта и других задачах.


20. Большая ёмкость, но предназначена отнюдь не для сброса воды.


21. Трубы в основании снабжены множеством сопел. Это нужно для распыления реагентов, например, при нейтрализации разлившейся нефти.


22. Пилоты готовы к старту.


23. Запуск винтов.


24. Мимо проносится вездеход. Ему тоже предстоит подняться в воздух на подвесе у Ка-32.


25. Возвращаемся к красавцу Ми-26.


26. Сзади пожарный автомобиль Зил. Его предстоит доставить в район учебного пожара.


27. Зил готов занять место в грузовом отсеке.


28. Длина грузовой кабины - 12,0 м
Ширина грузовой кабины - 3,2 м
Высота грузовой кабины - 3,1 м


29. Для пожарной машины места предостаточно.


30. Автомобиль заезжает с заполненной водой цистерной. Со стороны действия членов экипажа выглядят неторопливыми, но это лишь на первый взгляд. Всё выверено до секунд и до миллиметров.


31. После того, как пожарный автомобиль занимает место в грузовом отсеке, его надежно закрепляют.


32. Между пожарной машиной и бортом даже остался проход.


33. По команде все члены экипажа занимают свои места. Ни одного лишнего движения, четко, слаженно, понимая друг друга с полувзгляда.Занимаем места в Ми-26.

Огромные лопасти начинают вращаться, наполняя воздух могучим рокотом и пригибая траву к земле в радиусе несколько десятков метров.

Все вертолёты также готовы к взлёту, наблюдаем за ними через иллюминаторы.


34. Ми-8 с десантом. Вместе со спасателями десантируются и четвероногие помощники.


35. Следом взлетает еще один Ми-8 и Ка-32 с вездеходом на подвеске.


36. В паре с Ка-32 вездеход может пройти абсолютно везде.


37. Поднимаемся в воздух. Вертолёт взлетает неожиданно мягко, не верится, что эта многотонная махина может так плавно подняться в воздух.


38. Вслед за другими машинами вылетаем в район тренировки.


39. Впереди в небе пролетает Ил-76.


40. Очень непривычно наблюдать за полётом самолётов с воздуха. Ил-76 уходит вперёд.


41. Поразительное зрелище: сброс воды с борта Ил-76.


42. Ещё один борт МЧС - легендарный Бе-200.


43. Бе-200 и Ил-76 в одном кадре.


44. Подошла и наша очередь. Внизу показалась площадка для выгрузки.


45. Спасательный центр МЧС России.


Далее всё происходит за считанные секунды.

46. Вертолёт касается земли, опускается грузовой трап и мгновенно отстегиваются цепи, удерживающие машину.


47. Зил включает проблесковые огни и начинает движение задним ходом.


48. Пожарная машина выкатывается на площадку.


49. Основная задача выполнена.


50. Машина направляется к месту тушения пожара, а трап уже закрывается.


51. Вертолёт отрывается от земли.


52. Мы уже снова в воздухе. Весь процесс занял менее двух минут! Норматив перекрыт в три раза.


53. Возвращаемся на базу.


54. В полёте система креплений сматывается, после приземления вертолёт готов выполнить новую задачу.


55. Все часто применяемые схемы загрузки расположены в грузовой кабине.


56. После приземления благодарим экипаж. В следующий раз, когда услышите, что авиация МЧС участвует в различных операциях от Владивостока до Франции, знайте, что именно эти отважные люди спасают чьи-то жизни.


57. Суперпрофессионалы. Просим экипаж сфотографироваться на фоне вертолёта.


Спасибо огромное!

58. В тренировках наступает перерыв. Экипажи отдыхают и готовят вертолёты к новым вылетам.


59. Есть время познакомиться с другими типами вертолётов. Ка-32 - средний транспортный вертолёт соосной схемы с двумя двигателями. Два винта вращаются в разные стороны. При такой схеме рулевой винт на хвосте не нужен.


60. Грузоподъемность - 3,5 тонны. Экипаж от одного до трёх человек.


61. Модификация вертолёта Ка-32А11BC сертифицирована в Канаде. Буквы «BC» в обозначении модификации - от British Columbia.


62. Механизм управления клапаном для сброса воды.


63. Работа между различными подразделениями также очень слажена.


64. Тем временем мы готовимся к следующему полёту. Вновь Ми-26, борт, базирующийся во Владимире. Задача - забор и сброс воды.


65. Шасси.


66. Ёмкость, вмещающая 15 тонн воды. Крепится на внешней подвеске при помощи сорокаметрового троса. Управление клапаном осуществляется оператором из грузовой кабины.


67. На этот раз взлетаем первыми.


68. По тени сразу видна наша текущая задача.


69. Подлетаем к ближайшему водоёму. На берегу отдыхающие с удивлением смотрят в небо. В синей футболке сотрудник МЧС с земли следит за безопасностью.


70. Зависаем в воздухе.


71. Над водой поднимаются брызги от потоков воздуха, и возникает радуга.


72. Забор воды осуществляется в течение 10-17 секунд.


73. Вылетаем к цели.


74. Внизу на подвеске заполненная водой ёмкость.


75. Утренняя и дневная тренировка очень похожи. Вновь наблюдаем за сбросом воды с Ил-76.


76. Ил-76 и Бе-200.


77. Наступает наша очередь. Сброс воды происходит менее чем за 20 секунд.


78. Возвращаемся на базу.


79. Приземляемся, обращаем внимание, что вертолёты не останавливают двигатели.


80. Снова поднимаемся в небо. После успешного выполнения тренировочных задач все вертолёты проходят строем.


81. Самолёты проходят тоже.


82. А внизу течёт обычная жизнь. Жители Ногинска замечают в небе строй вертолётов.


83. Приземляемся. Сегодня был потрясающий день!


Огромное спасибо всем сотрудникам МЧС.
Отдельно хочется поблагодарить пресс-службу за приглашение и уникальную возможность понаблюдать за работой смелых и самоотверженных людей.

Не забудьте подписаться на этот журнал.

споттинг, репортаж, вертолёты, мчс

Previous post Next post
Up