Руководство по подготовке цифровых изображений.

Mar 12, 2012 09:20

Недавно мне кинули ссылку на один любопытный документ: австралийское руководство для фотографов по работе с цифровыми изображениями. Этакий «краткий курс молодого бойца», объясняющий как подготовить файлы к передаче заказчику или подрядчику. Только очень уж краткий и сильно «молодого». Нет, все написано правильно (хотя некоторые рекомендации выглядят устаревшими). Но это только перечисление требований или пожеланий, без нормального объяснения причин.



Владеющие английским могут почитать оригинал, остальным предлагаю перевод. Комментарии и развернутые объяснения к каждому пункту напишу чуть позже в виде отдельных статей. По мере их выхода буду добавлять сюда соответствующие ссылки.



Это руководство было создано, чтобы помочь фотографам подготавливать к передаче цифровые файлы. Каждый пункт содержит более подробные объяснения (в оригинале они были скрыты под дополнительными ссылками, но я просто наберу их курсивом). Вы можете, и это приветствуется, распространять это руководство, но только целиком и не ради получения прибыли.

Критически важные параметры

1. Работайте в среде, поддерживающей управление цветом.

ICC (международный консорциум по цвету) ввел международные стандарты управления цветом. Фотографы, поставляющие цифровые изображения для публикаций должны работать в среде поддерживающей управление цветом, так же как и их клиенты. Ваши камеры, операционная система, программы и выводные устройства должны быть включены в рабочий поток поддерживающий систему управления цветом. Детальное описание такого рабочего потока выходит за ремки данной статьи.

2. Снимайте в Raw-формат.

Большинство профессиональных цифровых камер и задников позволяют записывать отснятые изображения в Raw формате. Raw-файл по существу является записью данных полученных с сенсора камеры без какой-либо внутрекамерной обработки. Снимая в Raw, вы получаете на старте файл наилучшего качества с максимальными возможностями настроек и гибкостью в процессе постобработки.

На сегодня каждый производитель камер/задников имеет свой собственный формат Raw, который требует преобразования к общему формату, такому как TIFF или JPEG. Существуют несколько Raw-конвертеров, включая Photoshop CS5, Capture One, Bibble, а так же собственные конвертеры производителей камер.

Важно заметить, что Raw-файлы не подпадают под действие системы управления цветом. Хотя и может показаться, что эти файлы содержат информацию о профиле, система управления цветом начинает работать и профиль появляется только во время преобразования из Raw в TIFF или JPEG. Работа с Raw выходит за рамки данного руководства, более подробно разобраться в данном вопросе вам поможет книга Брюса Фрейзера и Джефа Шеве «Реальный мир камера Raw в Adobe Photoshop CS4».

3. Регулярно калибруйте свой монитор (мониторы) аппаратным образом под стандарт D65 и гамму 2,2. Это соответствует общемировому стандарту.

Профессиональным фотографам надо купить качественный калибратор, такой, например, как выпускает Gretag Macbeth (www.gretagmacbeth.com) или ColorVision (www.colorvision.com). Человеческий глаз и Adobe Gamma (утилита, являющаяся частью Photoshop) не позволяют произвести калибровку с достаточной для профессионального применения точностью.

У мониторов с электронно-лучевой трубкой дрейф цвета происходит постоянно, поэтому они требуют перекалибровки как минимум раз в месяц. Перед калибровкой необходимо дать монитору поработать как минимум 30 минут для прогрева. Цветопередача жидко-кристаллических мониторов не меняется так сильно, но и ее следует проверять ежемесячно.

Раньше пользователям Mac рекомендовали установки D50 и гамму 1,8, чтобы изображение совпадало с отпечатками на принтерах Apple Laserwriter. Сегодня D65 и гамма 2,2 стали общим стандартам как для PC, так и для Mac. Если вы хотите печатать пробы, вы должны произвести соответствующую калибровку принтера и организовать просмотровое место.

4. Для подготовки к полиграфической печати используйте:
a. Цветовое пространство: Adobe RGB (1998) с внедрением профиля в файл.
b. Формат файла: TIFF без сжатия с порядком байт для Windows или JPEG с уровнем качества компрессии 12, разрежение 300 ppi

Adobe RGB (1998) является стандартным для полиграфии цветовым профилем поддерживаемый Adobe Photoshop. sRGB имеет недостаточно широкий цветовой охват и не может передать некоторые CMYK-цвета. Цветовые профили Adobe могут быть скачаны отсюда:
Mac: www.adobe.com/support/downloads/product.jsp?product=62&platform=Macintosh
Windows: www.adobe.com/support/downloads/product.jsp?product=62&platform=Windows

Tagged Image File Format (TIFF) - является предпочтительным форматом файлов. При сохранении в TIFF фотошоп позволит вам выбрать настройки сжатия и порядка следования байтов. Для максимальной совместимости следует сохранять TIFF с глубиной цвета 8 бит, без компрессии, с порядком следования байтов для Windows. TIFF также может быть сохранен в 16-битном режиме, который в два раза увеличивает размер файла, но позволяет производить более сильные тональные коррекции (без проявления постеризации). Чтобы получить 16-ти битное изображение может потребоваться съемка в Raw-формат, иногда именуемый «цифровым негативом». Также изображение может передаваться в формате JPEG, сохраненном с максимальным уровнем качества (в Photoshop это уровень сжатия 12).

Резкость лучше повышать поэтапно. «Легкое» начальное повышение разкости часто применяют, чтобы побороть смягчение и размытие порождаемое устройством оцифровки, таким как цифровая камера или сканер. Финальное повышение резкости должно выполняться только после всех коррекций и приведения изображения к окончательному размеру. Поскольку большинство клиентов будут менять размер изображения на завершающей стадии производства, окончательное повышение резкости лучше оставить на их усмотрение.

Убедитесь, что файлы сохраненные на Mac'е имеют трехбуквенное расширение соответствующее типу файла (tif, jpg и т.п.).

5. Передавайте файлы на CD, записанном в соответствии с ISO 9660.

CD является предпочтительным методом передачи файлов, поскольку многие люди не имеют DVD-приводов, и все еще нет единого стандарта. Запись CD производите в соответствии с форматом ISO 9660, чтобы обеспечить максимальную совместимость между платформами. Закройте сессии (финишируйте диск), чтобы никакие другие данные не могли быть записаны. Стандарт ISO 9660 является общим, но, на всякий случай, проверьте, работает ли с ним ваш клиент. Присвойте диску осмысленное название, которое компьютер сможет разобрать и отобразить.

Для архивных целей мы рекомендуем подписывать CD только специально разработанными для этого маркерами. Наиболее безопасное место для подписи - маленькая прозрачная втулка. Стикеры из самоклеющейся бумаги набо избегать, поскольку они могут застрять в приводе CD-ROM, а так же нарушить балансировку диска и сделать его нечитаемым.

Рекомендованные параметры

6. Для использования в интернете.
a. Цветовое пространство: sRGB с внедрением профиля в файл.
b. Формат файла: JPEG

При использовании в интернете sRGB является стандартным цветовым пространством, хотя большинство броузеров не поддерживают систему управления цветом. Цветовой профиль и другие метаданные увеличивают размер файла и могут оказаться бесполезными для интернет-использования.

7. Перевод в CMYK.
a. ОСТОРОЖНО: Конвертируйте файлы в CMYK только, когда клиент предоставил профиль или полное описание условий печати, и в дальнейшем не потребуется ретушь.
b. Формат файла: TIFF без сжатия с порядком байт для Windows или JPEG с уровнем качества компрессии 12, разрежение 300 ppi. Размер приведен к финальному печатному размеру, сделано окончательное повышение резкости.

Любая цифровая камера или сканер являются RGB-прибором, таким образом, все без исключения изображения начианают жить как RGB-картинки. Большинство печатных процессов используют CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black) красители (иногда добавляются чернила дополнительных цветов). Это означает, что где-то в процессе обработки должно быть произведено преобразование из RGB в CMYK. Существует много способов сделать это, но только один из них даст корректный результат.

Перевод в CMYK обычно производится в конце обработки и является аппаратно-зависимым. Каждая комбинация «печатная машина / краски / носитель (бумага)» имеет свои характеристики и требует специального ICC профиля. Не существует такого цветового пространства «обычный CMYK». НЕ ПЕРЕВОДИТЕ изображение из RGB в CMYK до тех пор пока не узнаете на каком устройстве / в каком процессе оно будет печататься и какой CMYK-профиль для этого надо использовать. Цветовые пространства CMYK гораздо уже, чем RGB, для достижения максимального качества все редактирование должно производиться в RGB до перевода в CMYK.

Перевод в CMYK сам по себе искусство и выходит за рамки данного руководства. Фотографы, отдающие работу в CMYK, должны сознавать, что всю ответственность они возлагают на себя, и включить в передаваемые материалы оговорку по применению файлов. Так же как и в случае RGB, для максимальной совместимости CMYK TIFF'ы и JPEG'и жолжны быть cохранены в 8-битном режиме без компрессии с порядком следования байтов для Windows.

8. Для печати в фотолабораториях поддерживающих систему управления цветом.
a. Запросите в вашей фотолаборатории технические требования к передаваемым файлам (например: Adobe RGB, JPG, 300ppi).
b. Выполняйте экранную цветопробу с применением профиля поставляемого вашей фотолабораторией для конкретного типа материала (бумаги). Убедитесь, что ваш монитор правильно профилирован.
c. НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ команду «Convert to Profile» и не присваивайте файлу полученный в фотолаборатории профиль (посылайте файл в стандартном пространстве, например, Adobe RGB 1998).
d. Повысьте резкость если это рекомендовано фотолабораторией.
e. Если вы закачиваете файл через интернет, сохраните его в JPG. Или отправте TIFF записав на CD.

Каждая фотолаборатория имеет свои технические условия печати, узнайте о них перед тем, как отсылать файлы. Профессиональные фотолаборатории должны предоставлять клиентам профили для каждого типа бумаги. Режим экранной цветопробы (Soft Proof) позволяет вам посмотреть на экране в фотошопе, как будет выглядеть изображение после печати, и внести необходимые правки. Лаборатория НЕ МОЖЕТ требовать у вас смены монитора для совпадения пробного оттиска с изображением на экране.

9. Убедитесь, что заказчик просматривает файлы на мониторе профилированном под стандарт D65

Убедитесь, что заказчик просматривает файлы на мониторе откалиброваном и профилированном под международный стандарт D65. Кто угодно в любой точке планеты, глядя на правильно профилированный в соответствии со стандартами ICC монитор, будет видеть изображения правильно, такими как их сделал автор.

10. Внедрите в файл копирайт и условия использования (IPTC), которые можно посмотреть в фотошопе при помощи команды File Info.

IPTC (International Press Telecommunications Council) основала стандарты для метаданных, прикрепляемых к файлу и описывающих, что это за файл. Метаданные могут включать информацию о копирайте, фотографе (авторе), дате, подписи и т.д. Наиболее важными для фотографа являются копирайт, и условия использования, которые могут быть введены в поля «caption» и «special instructions». Некоторые программы, включая Adobe Photoshop, могут читать метаданные. IPTC информацию можно посмотреть в фотошопе при помощи команды File -> File Info.

11. Сопровождайте изображения ReadMe файлом, содержащим общее техническое описание и предупреждения.

ReadMe файл, предпочтительно в PDF или HTML формате, содержит информацию о записанных на CD изображениях. Она может включать соглашение об использовании, копирайт и предупрежедения, например такие:

1. На этом CD вы найдете «наш продукт»
2. Нащ продукт является RGB-файлами сделанными в пространстве в Adobe RGB (1998), профиль внедрен в файл.
3. Коррекция всех изображений проводилась на мониторе, откалиброванном под международный стандарт D65. Соответствие этому стандарту было достигнуто при помощи измерительных инструментов. На любом правильно отпрофилированном в соответствии со стандартами ICC мониторе изображения будут отображаться правильно, как и задумавал автор.
4. Любые передаваемые с диском распечатки должны использоваться только как общее руководство. Они предназначены для идентификации файлов, оценки выразительности, композиции и т.п., но не для оценки цвета. Они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ контрактными цветопробами, до тех пор, пока это явно не указано.
5. Все файлы на этом CD должны быть проверены на вирусы и целостность, а затем возвращены обратно. Мы не несем ответственность за лююбые потери.

Предупреждения.
Эта информация представлена как общее руководство. Никакая правовая ответственность не может быть возложена за пригодность этой информации для ваших конкретных нужд. Все рекомендации должны быть проверены на вашем собственном рабочем окружении. Мы рекомендуем проконсультироваться с вашим юристом по поводу всех предупреждений, а так же получить консультацию у эксперта по цифровой работе с цветом для более продвинутых рекомендаций.

(Остальное переводить не имеет смысл, для соблюдения целостности документа достаточно просто процитировать.)

Errors
Please report errors to: info@apdig.com

Copyright
© 2004-2012 the authors: William Long, Robert Edwards, Murray Fredericks, Nadish Naoroji, and Nick Rains. APDIG retains copyright on all content as enforced under the Digital Millennium Copyright Act, in addition to local and international copyright laws. All rights reserved.

Contact
If your organization would like to be involved in or endorse the APDIG please contact us:
email: info@apdig.com

Endorsed by
ACMP (Association of Australian Commercial + Media Photographers)
AIPP (Australian Institute of Professional Photography)
PICA (Photo Imaging Council of Australia)
APCI (Association of Professional Color Imagers)

Перевод, pre-press, Пошаговая инструкция, Практика

Previous post Next post
Up