Мир глазами блоггера

Nov 01, 2011 09:59

В начале лета Володя Трофимов предложил мне подготовить к печати фотографии для задуманной им книги «Мир глазами блоггера». Я с удовольствием согласился, и вот, наконец, она вышла в свет. Листая эту книгу вы увидите мир и моими глазами тоже.

Книга выполнена в подарочном варианте, размер 23х27 см, 240 страниц, вес 1,2 кг. До 1 декабря 2011 года книгу можно купить только на OZON.ru по удивительно низкой цене 593 руб!





Авторы книги

  • Федор Юрчихин, yurchikhin, лётчик-космонавт, Герой России
  • Александр Железняк, jelll, главный редактор National Geographic Traveler
  • Павел Косенко, pavel_kosenko, фотограф, путешественник, основатель фотошколы «Фотопроект»
  • Иван Дементиевский, dementievskiy, фотограф, путешественник, автор книги «Мустанг - королевство Ло на границе времён»
  • Илья Генкин, dewynter, фотограф, путешественник
  • Владимир Медведев, medvedevphoto, фотограф, путешественник, автор книги «Удивительная Монголия»
  • Мария Нецунски, bulka, фотограф
  • Сергей Салов, sam_bacon, засекреченный человек, путешественник
  • Кирилл Самурский, samuraiskiy, путешественник, фотограф, регулярный автор National Geographic, «Вокруг Света», «GEO» и др. журналов
  • Дмитрий Сапаров, dmitry_saparov, путешественник, фотограф
  • Сергей Максимишин, remetalk, фотограф, многократный призёр World Press Photo, автор книги «Последняя империя. 20 лет спустя»
  • Сергей Доля, sergeydolya, путешественник, автор книги «Далеко, далеко...»
  • Александр Леснянский, lesnyanskiy, путешественник, фотограф, автор книги «Забайкальский край»
  • Дима Шатров, dima_chatrov, фотограф, путешественник, призёр международных фотоконкурсов, основатель клуба «Фотопланета»
  • Михаил Воробьев, mb_world, фотограф, путешественник
  • Сергей Горшков, gorshkov_sergey, фотограф, путешественник, победитель конкурсов «Золотая Черепаха» и Shell Wildlife Photographer of The Year
  • Александр Сорин, sorinfoto, фотограф, путешественник, эксперт Государственного центра фотографии, организатор и куратор центра документальной фотографии FOTODOC
  • Виктория Роготнева, vikaspb, фотограф, путешественник
  • Андрей Зельманович, azelman, фотограф
  • Алекс Кузмицкий, manull, путешественник, один из основателей серии путеводителей «Путешествуем сами»
  • Маша Дубровская, dubrovskaya, путешественник, фотограф
  • Вадим Балакин, vvp_tm, фотограф-пейзажист и анималист, путешественник
  • Максим Мармур, maxim_marmur, фотограф, автор публикаций в Time, Guardian, Washington Post, NY Times, GQ, Stern и др., ex-репортёр Associated Press и France Press
  • Владимир Трофимов, vvtrofimov, фотограф, путешественник, главный редактор проекта «Мир глазами блоггера»
  • Дмитрий Мирошников, namgul, дайвер, подводный фотограф, лауреат конкурсов «Золотая Черепаха» и «Sony World Photography Awards 2011»
  • Михаил Задорнов, mzadornov, писатель-сатирик
  • Александр Волков, wolfgrel, фотограф, путешественник
  • Сергей Дмитриев, sdmitriev, поэт, издатель, фотограф и путешественник, главный редактор издательства «Вече», автор многочисленных книг, заслуженный работник культуры РФ

Первые развороты публикаций

























































Для обратной связи с читателями создано сообщество blogersbook, где вы сможете пообщаться с авторами и организаторами. Редакционная коллегия еще наведет официоз, опубликовав вступительное слово и аннотацию. А я хочу рассказать о своей части работы.

Цветоделение - это "...разделение излучения сложного спектрального состава, испускаемого или отражаемого объектом фото- или киносъёмки, на несколько спектральных диапазонов...". Применительно к полиграфии - это просто перевод в CMYK. Каждый раз когда вы вызываете команду Image \ Mode \ CMYK  или Edit \ Convert to Profile (и выбираете соответствующий профиль CMYK) вы делаете цветоделение. Все было бы очень просто, если бы не подстерегающие нас засады, но об этом позже.

Любой проект начинается с идеи: «А что, собственно, сделать». После этого следует предварительное общение с потенциальными участниками, переговоры с теми кто перешел в разряд реальных и сбор материала: фотографий и текстов. Далее происходит верстка и когда макет вчерне готов начинается обработка изображений. С этого момента началась моя часть работы.

Надо отдать должное Володе - он выполнил свои задачи координатора проекта от и до. Вы удивитесь (а может быть грустно вздохнете), если узнаете как часто цветокорректорам и верстальщикам приходится слышать: «вот вам телефон, свяжитесь сами, расскажите чего вам не хватает и выясните как это добыть». На протяжении всей работы я связывался с кем-то кроме Трофимова лично только один раз. Это был технолог с которым мы обсуждали вопрос рабочего профиля и дополнительных требований типографии к цветоделению. Такие вопросы требуют прямого общения технарей.

Прежде чем приступать к работе над изображениями необходимо четко понять что с ними надо делать. Я имею в виду не техническую сторону вопроса (каким инструментом воспользоваться или какой метод обработки применить), а принципиальную: желает ли заказчик чтобы изображения менялись и насколько. Нет большей беды, чем творческий порыв там, где нужна была осторожная техническая работа.

После получасового разговора в моей табличке напротив каждого автора появился один из следующих комментариев:
  • ничего не трогать!!!
  • поправить только технические огрехи (если будут)
  • исправить явные косяки (если будут)
  • доработать по своему усмотрению.
И не спрашивайте у кого какая подпись была, я и сам не помню, а эту таблицу уже удалил. Преобладали первые два комментария, поэтому в основном работа свелась к внимательному цветоделению. А вот как выглядела часть общего списка файлов:



Я получил стандартный коллект из индизайна: сваленную в одну папку мешанину из jpg, tif и psd с ничего не говорящими названиями, разными внедренными профилями, разной глубиной цвета. Первым этапом в таком деле идет сортировка и переименование файлов. Можно, конечно, оставить как есть. И если вы работаете с листовкой содержащей три картинки, то все будет хорошо. Но когда изображений больше 300, их придется передавать на верстку другому человеку, а часть картинок наверняка поменяется (даже при самой лучшей подготовке изменения в таких проектах неизбежны), лучше не рисковать.

Вот как выглядит папка проекта после сортировки. Номера в названиях папок соответствуют страницам в книге. Это не только упрощает визуальную ориентацию, но и выстраивает папки в правильном порядке при сортировке по имени.



А вот как выглядит содержимое отдельной папки. Название файла составлено по схеме «номер страницы _ номер фото на ней _ старое название файла». Номера позволяют получить верный порядок при сортировке, а старое название - быстро отыскать исходник и не запутаться при апдейте изображений в индизайне. В корне папки находятся полностью готовые к печати файлы. Исходники отправились во вложенную паку Full_Size. Переданные в работу jpg были подчищены от артефактов и пересохранены в tif.



После сортировки с исходными файлами выполняется две важных операции.

Во-первых, их размер приводится к финальному размеру в верстке. При этом размер в пикселях сохраняется. В результате мы имеем картинки с верными линейными размерами, но плавающим разрешением. Это нужно для аккуратного повышения резкости.

Во-вторых, в режиме экранной цветопробы (View \ Proof Colors) отсматривается результат цветоделения изображения в CMYK. Основная проблема такого перехода - меньший цветовой охват CMYK по сравнению с RGB в областях насыщенных синих, зеленых и красных цветовых тонов.

В качестве примера приведу фотографию bulka. Такой насыщенный синий цвет тюльпанов, который можно получить в RGB (слева), в CMYK воспроизвести невозможно. При лобовом переводе не только «протухает» цвет, но и пропадает детализация. Можно, конечно, сразу перевести картинку в CMYK, а потом устраивать пляски с выборочным замешиванием в него каналов исходного RGB изображения. Но гораздо удобнее решать проблему до перевода.

UPD. Оказалось, что это не тюльпаны, а гиацинты. Век живи - век учись.



Для этого надо затемнить светлый для данного цвета канал, подняв контраст находящихся в нем деталей. Насыщенность цвета уменьшится и он влезет в цветовой охват CMYK. Можно сделать это с помощью кривых, можно подмешать детали из среднего канала, а можно просто «загрязнить» цвет, добавив противоположный ему. В данном случае достаточно было с помощью инструмента Selective Color добавить в синий противоположный ему желтый. Заодно из синего убрана часть пурпурного, чтобы предотвратить его сползание в фиолет.



В результате мы видим полное сохранение нового цвета при переходе в CMYK и более контрастные по сравнению с исходником детали. Цвет приведен к средним значениям C-100%; M-70%; Y-0%; K-15%. Это самый насыщенный и глубокий синий цвет из возможных в CMYK.

Все предыдущие работы проводились с полноразмерными исходниками в собственном цветовом пространстве каждого файла (в соответствии с внедренным в него профилем) и с глубиной цвета заданной по умолчанию в файле. Тянуть за собой дальше такой разношерстный зоопарк смысла не имело, поэтому я все перевел в Lab. Вернее, в Lab эти картинки перевел не я, а записанный мною экшен. Открыть файл \ схлопнуть все слои \ конвертировать в Lab \ перевести в 8 бит \ задать разрешение 300 ppi \ сохранить файл. Получившиеся файлы осели в папке Final_Lab.

Почему в Lab? Во-первых, переводя картинку из RGB в CMYK система управления цветом все равно прогонит ее через Lab. Таким образом я просто минимизировал ошибки CMS, отказавшись от приведения изображений к общему для всех профилю RGB. А сразу в CMYK не стал переводить, потому что собирался применить один интересный метод повышения резкости, который требует исходник в модели Lab. Но об этом в следующий раз.

pre-press, Мои работы

Previous post Next post
Up