«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Работы учеников

Jun 04, 2022 02:00

«Чему я научусь на этом курсе?»
Наверное, это первый вопрос, который задает каждый потенциальный ученик. На него просто ответить на словах. Достаточно взять программу и начать перечислять: «Вы научитесь работать со слоями и масками слоя, пользоваться корректирующими слоями и т.д. и т.п.». Вот только слова звучат не очень убедительно. А вдруг не научусь? А что я с помощью этих слоев смогу сделать? А нужны ли в реальной работе те самые инструменты коррекции?..

В общем, как гласит народная мудрость: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но как показать результат обучения на базовом курсе? Как продемонстрировать, что человек освоил работу со слоями? Или работу с кривыми? Или еще с каким-то инструментарием программы? На базовом курсе фотографии можно показать фото, сделанные учениками до курса и после курса. И сразу будет заметна разница. А кто заметит разницу между корявеньким и великолепно сделанным выделением?

Я долго переживал о том, что не могу показать работы учеников, прошедших курс «Adobe Photoshop. Базовый уровень». Но в 2019 году, с переходом на гибридную схему преподавания, когда видеоуроки перемежаются с онлайн занятиями, в конце курса появилась выпускная курсовая работа. Задание на выполнение курсовой работы: по имеющимся эскизам из фотографий отдельных предметов собрать коллаж, который смотрелся бы как один кадр. Это идеальная проверка на комплексное знание программы.

Год назад я предложил руководству profileschool поместить на страницы курса лучшие работы учеников. Но оно отказалось, мотивируя это тем, что работы не идеальны, вызовут массу критики и отпугнут людей. Однако, пару месяцев назад, на первом онлайн-занятии в только что стартовавшей группе, я показал часть из этих работ. Сказать, что люди были в шоке, это ничего не сказать! Большинство присутствующих не поверило, что всего через два месяца они смогут сделать не хуже. А через два месяца они сделали не хуже.

Под катом небольшой рассказ про саму курсовую и 47 работ учеников. Да, они не идеальны, и профессионал в каждой из них найдет множество огрехов. Но, не забывайте, что большинство этих работ делали люди, всего два месяца назад начавшие осваивать программу! И впереди у них долгий и плодотворный путь, на котором они не только отточат навыки использования инструментов Photoshop, но и познакомятся с основами, а может и не только основами, живописи.


Все иллюстрации имеют ширину 1200 пикселей. Чтобы посмотреть в полноразмерном варианте, просто кликните по соответствующей картинке.



Автор: Вадим Кондратьев

Для выполнения курсовой работы предлагается восемь вариантов композиций. Они имеют разную сложность. Которая в основном определяется не количеством объектов в кадре, а наличием исходных фотографий этих объектов в соответствующем ракурсе. И хотя эскиз есть эскиз, все же, это не догма, а руководство к действию. Поэтому некоторое несоответствие по ракурсу отдельных объектов я прощаю.



Автор снимков: Анна Самара

Так выглядят все восемь предметов, принимающих участие в курсовой работе. Здесь они сняты одним кадром и хорошо видно соотношение размеров. Но, как и в реальной жизни, далеко не всегда в макете это соотношение будет соблюдаться. Том Круз - откровенный коротышка, со своими 170 см. Рост знойной блондинки Келли Макгиллис - 178 см. Разве Вы видели столь значительную разницу в фильме «Top Gun»? Вот и у нас так же.



Автор снимков: Анна Самара

Первая засада для новичков - это три разных по высоте точки, с которых велась съемка. Отбирая исходники, нужно брать их с одинаковым по высоте ракурсом. При этом каждую композицию можно сделать в трех вариантах, используя разный набор исходников.

image Click to view



Чтобы облегчить жизнь ученикам и уменьшить количество откровенно детских ошибок, я записал стрим «Adobe Photoshop. Назад в будущее». Всего за 4 часа я подробно рассказываю об основных подводных камнях и вживую собираю курсовую работу по первому макету. Да, это подсказка. Но она полезна для систематизации знаний и придания уверенности в себе. Отнеситесь к этому стриму, как к консультации перед письменным экзаменом: вроде и показали, как решать задачки, но в итоге решать-то придется самостоятельно.



Автор: Вадим Кондратьев

Самый простой макет. Всего пять объектов, и для каждого есть подходящие исходники. Именно поэтому я использовал его на стриме. Только не спишите с выводами! Если Вы думаете, что все работы будут под копирку, загляните дальше.



Автор: Наталья Троцевич

Просто аккуратная работа.



Автор: Ольга Самойлова

Работа с отражениями объектов в фоне.



Автор: Оксана Пашкова

Перед сложной работой не помешает сделать тестовый снимок.



Автор: Оксана Пашкова

И только после этого вставлять объекты в интерьер с контровым светом.



Автор: Марианна Федотова

А можно поставить и на другой фон...



Автор: Сергей Жуков

...в том числе и такой, где на основании присутствуют серьезные отражения объектов.



Автор: Олег Стюфф

Некоторые ученики делают даже по два варианта. Один простой...



Автор: Олег Стюфф

...а второй творческий.



Автор: Кристина Панчковская

Хотя, можно неплохо обойтись и одним творческим.



Автор: Вадим Кондратьев

Основная сложность в этом макете - это кошка. Нет ее фотографии в профиль. И хотя я прощаю кошку в три четверти, некоторые студенты умудряются ее повернуть. Процесс поворота довольно муторный: нужно нарезать кошку на кусочки, трансформировать каждый отдельно и потом срастить их заново. Почувствуй себя Франкенштейном!



Автор: Виталий Палагин

Просто аккуратная работа, но кошка не повернута.



Автор: Юрий Кириллов

А вот здесь кошку повернули.



Автор: Марина Архангельская

И здесь тоже кошку повернули, а еще разнообразили фон.



Автор: Виктор Жучков

Работа в интерьере.



Автор: Павел Скрыпник

Это просто интересный антураж.



Автор: Александр Вишняков

Симпатичная, на мой взгляд, стилизация.



Автор: Яна Азарова

А эта работа напоминает что-то живописное.



Автор: Вадим Кондратьев

Один из самых сложных макетов. Сложность, естественно, в перечнице. Нужно не только трансформировать ее в требуемый ракурс, но и найти недостающее фото механизма мельницы. Интересная особенность, но работы по этому макету всегда собирают только в некоем антураже.



Автор: Виктория Саркисова

В деревянном окружении.



Автор: Ирина Швейн

Чтобы не бороться с голубыми рефлексами, можно новый фон оставить тонированным.



Автор: Иван Данильченко

В этой работе мне очень понравился «самурайский» взгляд смайлика.



Автор: Виктория Дехтиярова

А тут еще и минутка пиара Profile.



Автор: Вадим Кондратьев

По сложности аналогичен предыдущему. Смайлик и кошка - не проблема, их можно просто повернуть. А вот перечницы и кружки, снятых с такой высокой точки, нет. Именно попытка сымитировать такой ракурс дает больше всего огрехов. Но к работам, сделанным по этому макету я отношусь наиболее терпимо.



Автор: Дмитрий Фурса

Попытка повторить ракурс с эскиза с очень высокой точкой съемки. На мой взгляд весьма неплохая. Ощущаю, что перечница сейчас заедет мне в лоб.



Автор: Наталия Поникарова

С ракурсом бороться не стали, но поработали с отражениями.



Автор: Сергей Корнейчук

В стиле «Фрау Марта». Кстати, разработчиком этого бренда является мой друг Павел Андреев.



Автор: Александра Санина

Просто аккуратная работа. Как это не просто, сделать просто работу!



Автор: Анжелика Рейн

Снова клетчатая скатерть, а еще очаровательный кот на кофейной пене.



Автор: Галина Мороз

А это даже не финальная работа, а шутка, которой автор поделилась со всеми в телеграмм-чате группы. Крик души в процессе работы. Это дорогого стоит! Если человек готов тратить время на изготовление таких шаржей, значит инструментом он владет, да и сам процесс ему нравится! Прямо бальзам на душу преподавателя!



Автор: Илья Турбин

В качестве заглавной в этом посте тоже использована реальная работа.



Автор: Сергей Кулешов

Всегда интересно рассматривать работы, где объекты вписаны в реальный интерьер.



Автор: Вадим Кондратьев

Наравне с первым, один из самых простых макетов. Только объектов побольше.



Автор: Анна Николаева

Вариант с низкого ракурса.



Автор: Марина Смирнова

Вариан со среднего ракурса.



Автор: Алексей Семёнов

Вариант с верхнего ракурса.



Автор: Мила Калинец

Теплый ламповый вариант.



Автор: Светлана Ступак

Вариант в стиле «Лофт»



Автор: Дмитрий Симаков

Привет Нилу Армстронгу!



Автор: Илья Кобыльник

Свет выхватил из темноты...



Автор: Вануи Давтян

Осенне-дачная история.



Автор: Сания Садыкова

«...Вот твой билет, вот твой вагон, все в лучшем виде одному тебе дано...».
В смысле: вот эскиз, вот объекты, все прямо на рабочем столе.



Автор: Светлана Остроумова

Не ламповый, но теплый и мягкий вариант.



Автор: Вадим Кондратьев

Самый сложный макет, и снова из-за кота. Только в отличии от второго макета здесь не получится схалтурить и поставить «немножко другого» котика. Эта задача для самых отчаянных!



Автор: Жанна Бикунова

Для удобства работы лучше сначала провести натурный эксперимент...



Автор: Жанна Бикунова

...и только потом переходить к работе на компьютере!
Именно эта работа использована в качестве заставки к стриму «Adobe Photoshop. Назад в будущее».
А интервью с Жанной и Спартаком Бикуновыми можно посмотреть здесь.



Автор: Ольга Митина

Просто очаровательная работа!



Автор: Вадим Кондратьев

Все просто в этом макете, кроме перечницы. Положив объект с зеркальной крышкой на горизонтальную поверхность, нужно кардинально менять блики и рефлексы в этой крышке. Не судите слишком строго, но именно с этим у большинства авторов проблемы.



Автор: Ольга Рупасова

Просто аккуратная работа. Ну, мы помним, как непросто сделать просто.



Автор: Оксана Фальтере

Вариант с новым фоном.



Автор: Вадим Кондратьев

Как ни странно, но при всем своем необычном виде, это один из самых простых макетов. Только нужно помнить, что кубики должны лежать своей нижней гранью на поверхности, не смотря на фантазии художника. И с резкостью мышки возникают некоторые проблемы из-за сильного ее увеличения.



Автор: Екатерина Конская

Вариант на стандартном фоне.



Автор: Анастасия Лисник

Игрушки в естественной среде обитания.

Апокриф

В этот раздел вошли работы, не укладывающиеся в канонические восемь макетов, но показавшиеся мне симпатичными.



Автор: Станислав Новиков

Объекты немного переставлены.



Автор: Денис Панин

Автор явно остался под впечатлением от предыдущего домашнего задания.



Автор: Максим Лаптев

Видимо, раздумья перед сборкой макета №5.



Автор: Оксана Евланова

Перечница с кубиком не вписались, ну и ладно...



Автор: Евгений Шматченко

Круговую оборону будем держать вокруг перечницы!



Автор: Дмитрий Дулепов

А кто это к нам здесь прибился?
(любителям желтых резиновых уточек посвящается...)



Автор: Илья Турбин
Previous post Next post
Up