Как живые классы соотносятся с курсами? (окончание)

Sep 07, 2021 15:52

Чаще всего этот вопрос задают ученики курсов «Adobe Photoshop. Базовый уровень» и «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Но периодически он приходит и от людей, которые на моих курсах не учились. У первых он звучит так: «Насколько живой класс на такую-то тему совпадает с материалом, разбираемым на курсе?». У вторых формулировка выглядит несколько иначе: «Можно ли заменить поход на курсы живыми классами, и что лучше выбрать?»




Давайте я отвечу на оба этих вопроса, заодно сделав краткую подсказку по содержанию всех живых классов. Конечно, у каждого класса есть краткое описание на его странице в liveclasses, а его программа фактически задается разбивкой по темам в разделе «Видео». Но описание пишут специально обученные люди, задача которых заманить человека на покупку класса. А сидеть и сопоставлять название и длительность каждого блока видео с конспектами курса могут только очень усидчивые и дотошные люди.

Поэтому ниже просто сухое краткое описание, о чем идет речь в каждом классе, насколько материал пересекается с программой курса, какую тему в курсе заменяет или дополняет класс. А чтобы Вам было удобнее ориентироваться, напоминаю, где можно посмотреть программу курсов «Adobe Photoshop. Базовый уровень» и «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень». Программа интерактивная: кликнув по любому пункту, Вы попадете в соответствующий раздел конспекта.

Слов получилось много, поэтому рассказ разбит на два поста. Это окончание, начало здесь.



Этот класс бесплатный, он является дополнением ко всем классам, к темам которых относятся нововедения в версиях 2019 и 2020. Входит в базовый набор, но не влез в первый пост, поэтому помещаю здесь.



26. «Новинки СС2019 и 2020»
  • Рассказ про новые инструменты и некоторые изменения в работе старых инструментов, появившиеся в версиях от 2019 и 2020 годов. Служит дополнением к живым классам, записанным на примере более ранних версий программы.
  • Рассчитан на пользователей, знакомых с более ранними версиями программы или осваивающих программу по живым классам, записанным по версии Photoshop CC2018.
  • Актуальность высокая. Новинки 2019 и 2020 годов никуда не делись.
А теперь, закончив разбираться с классами, входящими в «Базовый набор классов по Adobe Photoshop», двинемся дальше.



Саша Чалдрян «Adobe Photoshop: расширенные возможности»
  • Краткая экскурсия в некоторые темы, подробно разбираемые на курсе «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» или в «Продвинутом наборе классов по Adobe Photoshop».
  • Рассчитан на пользователей, имеющих общее знакомство с программой и некоторый опыт работы в ней.
  • Рекомендую к просмотру тем, кто уже познакомился с инструментами Photoshop, но собирается применять их в сложных комплексных приемах обработки.


«Продвинутый набор классов по Adobe Photoshop»

Содержит весь материал, входящий в курс «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень», плюс классы, материал которых не входит в курсы.

Классы, соотвествующие темам курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень», по своему содержанию практически не отличаются от видеозанятий курса. Большинство классов, входящих в серию «Практика применения», содержат материал слабо пересекающийся с курсами и служат расширением и дополнением рассмотренных в них тем.



27. «Работа с кривыми. Практика применения»

28. «Трихроматические каналы изображения»
  • В этом классе разбирается сама основа самого изображения - его каналы. Знание поканального устройства картинки и понимание за что отвечает каждый канал, открывает путь к свободной самостоятельной работе с кривыми без повторения чужих рецептов. А сами каналы служат прекрасными заготовками при использовании режимов наложения и создании масок.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в точности соответствует 2 теме курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Трихроматические каналы не изменились со своего появления в XIX веке.


29. «Режимы наложения (Blending Modes)»
  • Разобраны алгоритмы работы всех 26 режимов наложения. Действие каждого режима описано по аналогии с работой кривых, приведены фотографические или реальные физические процессы взаимодействия, для имитации которых был придуман данный режим, на характерных примерах показано его практическое применение.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в точности соответствует 3 теме курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Новые режимы наложения не появились.
  • В дальнейшем вопрос практического применения режимов наложения для автоматизации некоторых сложных коррекций рассматривается в классе «Режимы наложения. Практика применения. Выпуск 1».


30. «Цветовая модель Lab»
  • Рассказ об устройстве каналов Lab и принципах работы с ними при помощи кривых.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в точности соответствует 7 теме курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Lab не поменялся, кривые тоже.
  • В дальнейшем вопрос практического применения Lab для решения различных задач и скоростные приемы работы в Lab рассматривается в классе «Цветовая модель Lab. Практика применения».


31. «Цветовая модель Lab. Практика применения»
  • Рассказ о решении практических задач в цветовом пространстве Lab и скоростных приемах работы в нем.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в включает материал 8 темы курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень», но имеет дополнительный рассказ об особенностях работы режимов наложения и использовании цветоразностных каналов для создания масок.
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.



32. «Маски из трихроматических каналов»
  • Один из способов быстро сделать маску - это создать ее из каналов RGB. Как понять из какого канала делать маску? Как дорабатывать заготовку? Когда маска делается из двух каналов и как их правильно сложить?
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в точности соответствует 5 теме курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


33. «Маски на основе модели HSB»
  • Развитие темы, затронутой в предыдущем классе: как сделать маску на основе имеющейся в картинке информации? Хотя Photoshop и не позволяет работать в цветовой модели HSB, использовать каналы из нее при создании масок можно. Основной плюс таких масок в скорости и простоте их создания.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в точности соответствует 6 теме курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


34. «Инструмент кисть (Brush Tool)»
  • Рассказ про все настройки инструмента кисть в палитрах «Параметры» (Options), «Кисти» (Brushes) и «Настройки кисти» (Brush Settings). Включая самую интересную тему: динамическое изменение параметров кисти при работе с графическим планшетом. Фактически, это рассказ про все инструменты рисования и ретуши, поскольку они имеют аналогичный набор настроек.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса, за исключением самых базовых настроек в палитре «Параметры» (Options), в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 9 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


35. «Повышение резкости. Практика применения»
  • Является логическим продолжением класса «Повышение резкости. Базовые принципы и приемы». В этом классе разбираются способы решения рассмотренных ранее проблем, методики повышения резкости для разных жанров, а так же особенности повышения резкости для разных способов воспроизведения.
  • Рассчитан на пользователей, знакомых с принципами искусственного повышения резкости.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 26 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Принципы повышения резкости и приемы работы не поменялись.


36. «Написание экшенов. Практика применения»
  • Является логическим продолжением класса «Автоматизация обработки. Основы написания экшенов». На примере восьми практических задач разбираются особенности использования в экшенах различных команд и настроек. Основное внимание уделяется обеспечению стабильности работы экшена вне зависимости от версии программы и структуры слоев файла. Все записанные в процессе экшены включены в раздаточные материалы.
  • Рассчитан на пользователей, умеющих записывать экшены.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 27 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Интерфейс программы, инструменты, команды, горячие клавиши, и клавиши модификаторы не поменялись.


37. «Работа с путями. Практика применения»
  • Является логическим продолжением класса «Работа с путями. Инструменты и операции» и рассказывает о практическом применении путей. Как напрямую, в виде векторных масок и слоев-фигур, так и опосредованно, при построении сложных растровых масок. Так же разбираются важные для этого дополнительные настройки путей
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих со слоями, выделениями, масками слоя, и умеющих строить контуры.
  • Примерно на 30% данный класс соответствует 22 теме курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень», но содержит рассказ о важных дополнительных настройках и много практических примеров, не входящих в курс.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 22 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Интерфейс программы, инструменты, команды, горячие клавиши, и клавиши модификаторы не поменялись.


38. «Маски вырезания. Практика применения»
  • В этот класс собран весь материал, относящийся к созданию масок для вырезания объектов и пересадки их на новый фон. Разобраны комплексные приемы создания масок для вырезания разных типов объектов. А так же доработки этих объектов после вырезания.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих со слоями, выделениями, масками слоя, и путями.
  • Материалы данного класса частично входят в разные темы курсов «Adobe Photoshop. Базовый уровень» и «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Рекомендуется как дополнительный материал к курсам «Adobe Photoshop. Базовый уровень» и «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Интерфейс программы, инструменты, команды, горячие клавиши, и клавиши модификаторы не поменялись.


39. «Частотное разложение в ретуши фотографий»
  • Подробный рассказ о единственном методе, позволяющем существенно ускорить и упростить ретушь. В классе разбираются разные варианты реализации частотного разложения, принципы подбора радиусов, тонкости применения инструментов, а так же вопрос автоматизации процесса разложения. Экшены для разложения на две и три полосы частот, и упрощенной ретуши средних частот входят в раздаточные материалы.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Данный класс в точности соответствует 9 и 10 темам курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


40. «Режимы наложения. Практика применения. Выпуск 1»
  • Является логическим продолжением класса «Режимы наложения (Blending Modes)». В этом классе разбирается применение некоторых режимов наложения для быстрого решения задач, которые обычно решались с помощью кривых. А поскольку лучший способ ускорить обработку - это автоматизировать ее, можно сказать, что класс находится на стыке двух тем: режимы наложения и автоматизация обработки. Все записанные в процессе экшены включены в раздаточные материалы.
  • Рассчитан на пользователей, знакомых с логикой работы режимов наложения и умеющих записывать экшены.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к темам 3 и 4 курса  «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


41. «Сборка изображений из нескольких исходников»
  • В классе рассматривается создание изображения, которое невозможно снять одним кадром. Расширение динамического диапазона, решение проблем источников света с разной цветовой температурой, избавление от переменных объектов, увеличение ГРИП при макросъемке, и, конечно, панорамы. Панорамы обычные и сильно вытянутые, вертикальные и горизонтальные, однорядные и многорядные. Разбираются возможности специальных команд в ACR и Photoshop, а так же приемы ручной доработки получившихся изображений.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Некоторые из тем класса ознакомительно затрагивались в 28 теме курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень», но основной подробный материал в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 28 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


42. «Все фильтры (All Filters): работа с геометрией»
  • Первый из мини-серии классов, подробно рассказывающий про все имеющиеся в Photoshop фильтры. Кроме общих вопросов, связанных с установкой и нюансами применением фильтров, в класс вошел разбор пяти наиболее сложных фильтров, занимающих отдельное положение в верхней части списка меню «Фильтр» (Filter): «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angel), «Фильтр Camera Raw» (Camera Raw Filter), «Коррекция дисторсии» (Lens Correction) и «Пластика» (Liquify). А поскольку предназначены эти фильтры прежде всего для работы с геометрией картинки, класс и получил такое название.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Некоторые из фильтров ознакомительно затрагивались в 4 и 20 темах курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень», но в классе все настройки и нюансы практического применения разбираются шире. А так же разбираются два фильтра, не затронутые на курсах.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к темам 4 и 20 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась


43. «Все фильтры (All Filters): Filter Gallery»
  • Второй из мини-серии классов, подробно рассказывающий про все имеющиеся в Photoshop фильтры. В этом классе разбираются 47 фильтров, объединенных в специальный модуль «Галерея фильтров» (Filter Gallery) и занимающихся различными стилизациями изображения .
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 16 курса  «Adobe Photoshop. Базовый уровень». Как дополнительные инструменты стилизации в дополнение к переводу в ч/б и тонированию.
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


44. «Все фильтры (All Filters): основной набор 1»
  • Третий из мини-серии классов, подробно рассказывающий про все имеющиеся в Photoshop фильтры. В этот класс вошла первая половина фильтров из основного списка меню «Фильтр» (Filter). Разобраны фильтры из групп: «3D» (3D), «Размытие» (Blur), «Галерея размытия» (Blur Gallery), «Искажение» (Distort) и «Шум» (Noise).
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал ко всему курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


45. «Все фильтры (All Filters): основной набор 2»
  • Третий из мини-серии классов, подробно рассказывающий про все имеющиеся в Photoshop фильтры. В этот класс вошла первая половина фильтров из основного списка меню «Фильтр» (Filter). Разобраны фильтры из групп:  «Оформление» (Pixelate), «Рендеринг» (Render), «Усиление резкости» (Sharpen), «Стилизация» (Stylize), «Видео» (Video) и «Другие» (Other).
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал ко всему курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.


«Набор классов специальные возможности в Adobe Photoshop»
Содержит классы справочной направленности, а так же классы, посвященные решению решению узких специализированных задач. Материалы всех классов из данного набора в курсы «Adobe Photoshop. Базовый уровень» и «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» не входят.



46. «Все палитры и инструменты (All Palettes & Tools)»
  • Справочный класс, в котором рассматриваются все инструменты из палитры «Инструменты» (Tools) и все имеющиеся в Photoshop палитры. Начинающим пользователям класс будет полезен для быстрого углубленного знакомства с интерфейсом и возможностями программы. Опытным пользователям пригодится как настольный справочник для быстрого поиска позабывшихся или редко используемых инструментов.
  • Рассчитан на пользователей любого уровня.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 1 курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Набор инструментов и палитр практически не поменялся. С новым инструментами «Кадр» (Frame Tool) и «Выделение объектов» (Object Selection Tool), новыми палитрами «Градиенты» (Gradients), «Узоры» (Patterns)и «Фигуры» (Shapes), а так же новым функционалом палитры «Свойства» (Properties) можно познакомиться в бесплатном живом классе «Новинки СС2019 и 2020».


47. «Все настройки (All Preferences)»
  • Справочный класс, в котором рассматриваются все настройки программы из дополнительного окна, вызываемого в MacOS из меню «Photoshop > Настройки» (Photoshop > Preferences), под Windows из меню «Редактирование > Настройки» (Edit > Preferences). Начинающим пользователям класс будет полезен для быстрого углубленного знакомства со всеми настройками программы. Опытным пользователям пригодится как настольный справочник для быстрого поиска позабывшихся или редко используемых настроек.
  • Рассчитан на пользователей любого уровня.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 1 курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Набор набор настроек практически не поменялся.


48. «Система управления цветом (Color Management System)»
  • Справочный класс, в котором рассматривается взаимодействие Photoshop с системой управления цветом (Color Management System),
  • все настройки CMS из дополнительного окна, вызываемого из меню «Редактирование > Настройка цветов» (Edit > Color Settings), а так же связанные с CMS команды внутри самого Photoshop. Овладев этим материалом, Вы сможете самостоятельно оптимально настраивать CMS под конкретную задачу и избежать проблем несовпадения цвета на своем экране и в работе, сданной заказчику.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к темам 1 и 25 курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень».
  • Актуальность высокая. Набор набор настроек и команд, а так же логика работы CMS не поменялись.


49. «Основы технологии офсетной печати»
  • Этот класс не столько про Photoshop, сколько про печатную машину. В нем рассказывается о технологических особенностях офсетной (и глубокой) печати, и возникающих в связи с этим неприятностях в отпечатанных тиражах. Появление муара, разноотеночность по ходу тиража, блеклые цвета, двоение деталей из-за несовмещения красок - вот неполный перечень разбираемых проблем.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 25 курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» для тех, кто собирается готовить изображения к полиграфическому воспроизведению.
  • Актуальность высокая. Стандарты и технологии офсетной печати остаются неизменными на протяжении десятилетий.


50. «Подготовка изображений к офсетной печати»
  • Логическое продолжения класса «Основы технологии офсетной печати». И если в прошлый раз мы разбирались, откуда возникают проблемы при офсетной печати, то в этом классе обсудим, что можно предпринять на этапе подготовки картинки в Photoshop, чтобы избежать их появления, или, хотя бы, минимизировать их проявление. А заодно обсудим особенности работы старых знакомых инструментов в CMYK.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop и разбирающихся в основах технологии офсетной печати.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 25 курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» для тех, кто собирается готовить изображения к полиграфическому воспроизведению.
  • Актуальность высокая. Технология офсетной печати и инструменты Photoshop не поменялись.


51. «Подготовка изображений к офсетной печати»
  • Логическое продолжения классов «Основы технологии офсетной печати» и «Подготовка изображений к офсетной печати». В этот раз основной темой является организация рабочего процесса при подготовке большого количества изображений, рассчитанных на печать в одном издании и, как следствие, совместный просмотр. Как привести к однородному виду большое количество картинок, полученных из разных источников, и имеющих разное исходное качество. При этом сделать это в сжатые сроки, и быть готовым к любым изменениям, которые может внести верстальщик.
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop и разбирающихся в подготовке изображений к офсетной печати.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к теме 25 курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» для тех, кто собирается готовить изображения к полиграфическому воспроизведению.
  • Актуальность высокая. Технология офсетной печати и инструменты Photoshop не поменялись.


52. «Убираем узор в Photoshop: фурье туда-обратно»
  • Класс посвящен решению одной единственной задачи - удалению периодически повторяющегося узора. Как правило он возникает после сканирования оригиналов, напечатанных на рифленой бумаге. Или как следы полиграфического растра. Задача довольно узкая, но от этого не менее важная. А поможет нам старое доброе преобразование Фурье. Только в этот раз мы будем раскладывать картинку не на частотные полосы, а на амплитудно-частотную и фазо-частотную характеристики. Еще один взгляд на частотное разложение, только с необычного ракурса
  • Рассчитан на пользователей, свободно работающих в Adobe Photoshop.
  • Материал данного класса в курсы не входит.
  • Рекомендуется как дополнительный материал к темам 9 и 10 курса «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень».
  • Актуальность высокая. Логика работы инструментов не поменялась.

Previous post Next post
Up