Дмитрий Рогозин перенёс запланированный на 18 мая визит в г. Жуковский на июнь
МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Исполняющий обязанности вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин перенесет на июнь совещание по развитию аэрокосмического комплекса, которое должно было пройти 18 мая в Жуковском.Совещание в Жуковском по развитию аэрокосмического комплекса перенесу на июнь из-за гибели нашего SSJ в Индонезии, где сейчас находится руководство Объединенной авиастроительной корпорации", - написал Рогозин на своей странице в Facebook. Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным "Гражданских самолетов Сухого", находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Ожидалось, что Рогозин посетит Жуковский 18 мая.
Планировалось, что на совещании Рогозин ознакомится с деятельностью объединенной авиастроительной корпорации, а также обсудит планы по созданию аэрокосмического университета.
Кроме того, Рогозин обещал детально разобраться в ситуации вокруг строительства автотрассы через Цаговский лес в подмосковном Жуковском.
В данный момент идет сбор подписей под открытым письмом Дмитрию Рогозину[Spoiler (click to open)]
Заместителю Председателя Правительства России, Председателю Военно-Промышленной комиссии г-ну Рогозину Дмитрию Олеговичу О критической ситуации в городе Жуковский и необходимости срочных мер по её решению
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Дмитрий Олегович! Мы понимаем, что в отечественном ВПК накопилась масса серьёзных вопросов, требующих неотлагательного решения. Но мы надеемся, что наша обеспокоенность будущим российской авиации, судьбой наших авиационных предприятий и города Жуковского найдет у Вас живой отклик, как у патриота и сына известного нам генерал-лейтенанта О.К. Рогозина.
Наш город зарождался и строился как центр авиационной науки России. Об этом свидетельствует история города, начиная с 1933 года, когда была утверждена строительная площадка для Центрального Аэро-Гидродинамического Института. Место для строительства города авиации не случайно было выбрано в окружении векового соснового бора, защищающего жилые районы от воздействия аэродрома.
В 1938 году поселку было присвоено имя донбасского шахтера Алексея Стаханова. В 1940 году шеф-пилот ЦАГИ Михаил Громов представил проект Летно-Исследовательского Института для совмещения теоретических разработок и летных испытаний.
23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок получил статус города и имя Жуковский в честь великого русского учёного, основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского. В начале 1990-х годов именно в Жуковском родился термин «наукоград». Раз в два года в городе Жуковский проводятся Международные аэрокосмические салоны (МАКС).
29 января 2007 года Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал постановление Правительства РФ «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации городу Жуковскому (Московская область)». Жуковский всегда был центром Российской авиационной науки. Здесь расположены:
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. проф. Н. Е. Жуковского - крупнейший государственный научный авиационный центр России, один из крупнейших мировых научных центров в аэрокосмической области. Имеет собственные разработки в области нанотехнологий.
Лётно-исследовательский институт им. Громова - научный центр по исследованиям и испытаниям авиационной техники. На территории ЛИИ расположены лётные базы ведущих авиационных конструкторских бюро - Сухого, Ильюшина, Туполева и др.;
Транспортно-Выставочный Комплекс «Россия», на территории которого ежегодно проходят отраслевые выставки и Международный Аэро-Космический Салон.
НИИ приборостроения им. В. В. Тихомирова - научно-исследовательский институт по разработке мобильных зенитных ракетных комплексов среднего действия и систем управления вооружением самолетов,
Московский научно-исследовательский институт «Агат» - институт по разработке радиолокационных головок самонаведения (РГС) для ракет,
Научно-исследовательский институт авиационного оборудования - опытно-конструкторские и разработки комплексов и систем бортового оборудования летательных аппаратов.
Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева,
Центр научно-технических услуг «Динамика» - крупное предприятие, представляющее услуги в области отечественного авиационного тренажёростроения.
На аэродроме ЛИИ базируется аэромобильный спасательный отряд МЧС.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 217 на территории городского округа Жуковский должен появиться современный авиастроительный территориально-отраслевой комплекс, призванный обеспечить ускоренное развитие отрасли, усилить интеграцию и межотраслевую кооперацию, стимулировать инвестиционную деятельность и предпринимательство, стать движущей силой социально-экономического развития региона.
В качестве приоритетных, для Жуковского определены направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров. В том числе информационно-телекоммуникационные системы, транспортные, авиационные и космические системы, перспективные вооружения, военная и специальная техника, энергетика и энергосбережение.
Специалисты предприятий и жители города восприняли решение о создании в городе Национального Центра Авиастроения (НЦА) с одобрением и радостью, надеждой на ускоренное развитие Российской авиации и ОПК. Приветствовали создание ясной и честной стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года, озвученной в рамках доклада «О состоянии и перспективах развития российского авиационно-промышленного комплекса» 22.02.2005 г. и создание в рамках этой стратегии ОАО «Объединённая Авиастроительная Корпорация». Однако, проводимая политика в отношении Наукограда и НЦА с 2008 года вызывает у нас недоумение и возмущение.
В настоящее время наиболее острыми для города являются следующие вопросы:
1. В наукограде запланировано создание особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа на территории Лётно-Исследовательского Института имени М.М. Громова. Предполагается, что курировать ОЭЗ будет министр транспорта Московский области Кацыв Петр Дмитриевич, который имеет непосредственное отношение к строительству участка дороги через жуковский Цаговский лес с нарушениями Федерального и регионального законодательства, без учёта мнения жителей города. Хотим обратить Ваше внимание, что в функции Лётно-Исследовательского института входит не только испытание авиационной техники, но и работы по функционированию различных систем, таких, как система радио-безопасности, систем жизнеобеспечения, перспективных исследований по системам управления на летающих лабораториях и ряд других работ. Специалисты городских авиационных предприятий считают, что сиюминутная коммерческая выгода превалирует над решением задач развития Российской авиации. Создание ОЭЗ портового типа на территории ЛИИ им. М.М. Громова означает фактическую его ликвидацию, а вместе с институтом - уникальной школы лётчиков-испытателей. Это приведёт, если не к полному прекращению работы по испытанию самолётов, то к её существенной минимизации, и как следствие, дальнейшему развитию существующего тренда по снижению безопасности полетов, человеческим жертвам.
2. Проект создания НЦА, призванный обеспечить инновационное развитие отрасли, является девелоперским проектом, суть которого лежит не в области инновационного Открытое Письмо Дмитрию Олеговичу Рогозину от жителей г.Жуковский - Наукограда, Национального Центра Авиастроения, страница 3 из 4 развития отечественной авиации, а в области постройки и продажи коммерческой недвижимости. НЦА ярко иллюстрирует ситуацию, когда государственные институты используются для оправдания деятельности, которая формально соответствует "букве" институтов, но никоим образом не отвечает их духу и замыслу. Авиационная отрасль России страдает не от недостатка офисных помещений, штаб-квартир и VIP гостиниц, которые обозначены как первоочередные объекты строительства НЦА. Численность штата сотрудников авиационных предприятий города сократилась примерно на 25 тыс. чел., численность научных и инженерно-технических кадров ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» приблизилась к их численности 40-х годов. Авиационной промышленности России остро не хватает государственной поддержки людей науки и труда, частных инициатив, повышения престижности и качества авиационного образования, создания конкурентных условий для КБ, в рамках которых должны создаваться прорывные образцы авиатехники, основанные на российских разработках.
3. Строительство тупикового участка автобана, бессмысленного, усугубляющего транспортные и экологические проблемы, который не нужен ни для ЛИИ им. М.М. Громова, ни для проведения Международных аэро-космических салонов. Следствием этого стала варварская вырубка большей части Жуковского городского лесопарка, в том числе «Цаговского леса», ставшая последней каплей, переполнившей чашу терпения жуковчан.
Проводимые на территории лесопарка работы нарушают Федеральные Законы и Законы Московской области:
статья 115 Лесного Кодекса запрещает размещение объектов капитального строительства в лесу (Согласно ст 6 п.1 Лесного Кодекса: леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий;);
Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации (39-ФЗ ОБ Инвестиционной Деятельности в Российской Федерации,осуществляемой в форме капитальных вложений);
Проведение любых земляных работ запрещено без разрешения (ордера) (закон Московской области об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области от 29 ноября 2005 года 249/2005-ОЗ).
Нарушения законодательства подтверждены официальным письмом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) 24.04.2012, ЮД-07-50/4394. Рослесхоз направил материалы в межрайонную природоохранную прокуратуру. Дмитрий Олегович! Вышеозначенные вопросы - это не причина, а следствие проводимой ответственными лицами политики в отношении авиационной промышленности России.
Убедительно просим Вас:
1. Содействовать сохранению и развитию ЛИИ им. М.М. Громова в качестве головной организации авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов.
2. Способствовать пересмотру концепции создания НЦА со следующими приоритетными задачами:
создание на основе существующей научно-технической базы технико-внедренческих и промышленно-производственных особых экономических зон;
развитие системы обучения и привлечения молодых специалистов;
развитие частных инициатив на основе бизнес-инкубаторов и технопарков;
3. Содействовать принятию срочных и решительных мер по недопущению нарушения законодательства и неэффективному расходованию бюджетных средств. Комплексное решение вопроса обеспечения испытаний авиационной техники на мировом уровне приведет к повышению почти утраченного доверия потенциальных покупателей. Интеграция ведущих научных, проектных и производственных организаций с системой комплексного управления и максимальной географической локализацией на основе кластерного подхода обеспечит эффективное инновационное развитие авиационной промышленности, действенное применение государственно-частного партнерства и повышение конкурентных преимуществ российских предприятий.
Устранение нарушений законодательства, а также наиболее эффективное расходование бюджетных средств позволит преодолеть транспортные, экологические, и как следствие, социальные проблемы, способствовать развитию гражданского общества.
От лица тех, кому небезразлично будущее Российской авиации и её малой Родины г. Жуковского просим Вас лично курировать проект создания Национального Центра Авиастроения.
Оставить виртуальную подпись можно в комментарии (укажите ваши фио, род деятельности, город) или лично в субботу 19-го мая у мэрии Жуковского во время народного схода, на который мы приглашаем всех неравнодушных.
Пожалуйста, помогите распространить этот пост и собрать побольше подписей. Нам очень важно быть услышанными!