Идея и желание посетить Зону возникло еще очень много лет назад, но тогда нелегально посетить зону казалось чем-то из области фантастики. Все время рассчитывал на Экскурсию, но время шло, постепенно расширялся спектр интересов и круг знакомых. Со временем я узнал, что некоторые смельчаки сами шастают по Зоне в обход кпп, прячась от ментов и совсем не имея никаких общих дел с экскурсоводами, и именно тогда решил, что тоже смогу сам, только для начала нужно войти в курс дела. Позже я познакомился с местными ребятами-самоходами, много от них услышал и узнал, несколько раз планировал и собирался в поход, но всё приходилось отменить, из-за сессии, работы, погоды и конце-концов ситуации в стране..
Поэтому для себя я твёрдо решил, что этим летом точно пойду и всё получится удачно.
1. Когда мы на машине подъезжали к периметру Зоны,влетев в яму, у нас спустило колесо, какой-то параноик или пессимист мог бы это событие толковать плохим знаком, но я последнее время склоняюсь к тому, что если что-то ломается - к счастью. Поэтому я знал(или был настроен), что всё будет нормально.
Пока ставили запаску, переоделись в камуфляж и погнали дальше.
Подъехав к краю последнего населенного пункта, который граничит с Чернобыльской Зоной Отчуждения, попрощались с товарищем, который нас подвёз,пожелали друг-другу удачи и начали наше приключение..
1 августа в 22.30 под покровом темноты 4 фигуры в пятнистых камуфляжных костюмах, пробираясь через густо заросший сосновый лес, пересекли невидимую черту и оказались на запретной для прохода и просто нахождения территории.
Незаметно зайти в зону - пусть не ключевой, но очень важный момент, поэтому первый час шли в полной тишине, и без света, иногда сверяясь с навигатором.
Со временем дошли до речки Уж, весной,летом и не поздней осенью она не является серьезным препятствием, потому что местами глубина всего лишь по пояс+-, главное место правильное найти.
Когда мы отыскали брод, я пошел первым на разведку, на всяких случай снял штаны и погнал на другой берег, вода ночью была очень тёплая, и глубина максимум по колено.
Успешно преодолев форсирование реки,отправились дальше. Когда вышли на открытое поле- луна отлично освещала дорогу. Несколько раз на пути встречались небольшие полу высохшие водные каналы, некоторые можно было просто перепрыгнуть, ну а чтобы перейти другие - пришлось чуть помочить ноги.
Потом на горизонте стали появляться столбы электропередач, на которых уже много лет нету проводов, а со временем и начали показываться заброшенные дома одного мёртвого села.
Для временного базирования выбрали дом священника. Весьма интересный дом, на стенах висят иконы и стоит большой подсвечник.
На горелке разогрели тушенку, вскипятили воду для чая и кофе и похавали, а на улице в то время уж начинало светать и мы легли спать. Так и прошла первая ночь в Зоне.
2. Ближе к 12ти проснулись, перекусили и собрались дальше к намеченной цели - в Припять.
3. Сквозь терни к звездам.
4.
5. По дороге попадались очень колоритные пейзажи.
6. Ляпота.
7. Чисто сталкерская остановка, возле которой растут очень вкусные яблоки, где мы и сделали небольшой привал.
8. Когда в бутылках окончательно закончилась вода, а с учетом нашего скоростного темпа и +35° на улице, на спасение нам пришло болотце.
9.Набрав воды, сразу добавили марганца, а потом прогнали через фильтр "Аквафор". Сначала, конечно, пили воду с некой опаской, но потом когда тебя убивает жажда, становиться пофиг и на то, что вода с непонятной лужи, и на то, что так рядом пугающее всех слово, "чернобыль".
10. Дальше дорога проходила более менее спокойно, ебенями приходилось много обходить леса, где вовсю пилили деревья. Несколько раз вдалеке пробегали косули. Однажды, совсем расслабившись, спокойно шли по полевой дороге, и тут резко откуда не возьмись - совсем рядом тихий звук работающего двигателя, мы быстро в рассыпную в поле и в самый последний момент успели упасть, как сразу же после этого на дорогу вылетает синий милицейский Volkswagen T5, который быстро нас проехал и вскоре поспешно отдалился.
11. К вечеру дошли до нашей следующей контрольной точке - к магазину одного заброшенного села.
В самом здании было очень много мусора, поэтому расположились под стенкой на улице. Перекусили, вскипятили фильтрованную воду, так на всякий случай ибо лишним не будет.
12. Дождались темноты, упаковали вещи и двинули в путь. Нас ожидал финальный марш-бросок порядка 13км до Припяти. После заваривания всяких каш,мивины и простого чая, вода снова оказалась дефицитным продуктом, полторушка - на четверых идущих в бодром темпе в жаркую ночь.
Когда проходили через лес, слышали рядом много крупного зверья, но всё обошлось, никто к нам не выскочил, не покусал, не затоптал)
В Припять зашли тихо, ночью она выглядит очень завораживавшие и таинственно, сначала было очень непривычно что целый город, множество домов, тысячи пустых окон и всё без освещения. Хоть город мёртвый и пустой, но когда находишься там, он совсем таковым не кажется. Всегда когда шли вечером или ночью по Припяти, меня не покидало чувство, что кто-то на нас смотрит из окна...из множевства окон, возможно так и было, а может просто казалось от переизбытка эмоций.
Дошли до квартиры, разложились и легли спать.
13. Днём, отоспавшись, мы отправились погулять по городу. Сначала поднялись на крышу одной девятиэтажки.
14. Камрады.
15. Когда гуляешь по городу, и просто смотришь на Припять с крыш, офигиваешь настолько всё заросло деревьями, деревья повсюду: на дороге,под подъездами,на тропинка,стадионах, повсюду. Ничего не осталось не затронутым огромными зарослями.
16. Потом мы посетили бывший детский сад, где в 90-е был расположен отдел радиологии и рекультивации, который занимался выращиванием различных культур в теплицах на территории ЧЗО.
17. На первом этаже разбросано много всяких бумаг,журналов и прочих документов, где указаны результаты и методики проведения экспериментов, различные отчёты.
18. На втором этаже стоят стеллажи и полки, на которых лежат различные мешки и пакеты наполненные семенами, саженцами, сеном, соломой и прочими пробами.
19.
20.
21. Плёнка бывших рабочих лаборатории.
22. Переход между отделами
23. Навалим музыки и идем дальше.
24. Все дружно фоткают надпись "МИНЧЕРНОБЫЛЬ Украины. Отдел радиологии и рекультивации"
25. Один из многих гаражей.
26.
27.
28. Ближе к вечеру, чтобы встретить закат, мы поднялись на 16ти этажку, которая среди самоходов именуется - "Фудзияма".
29. Одна мечта сбылась, посмотрел на ЧАЭС с 16ти этажки)
30. Тригада.
31.
32. Один из самых ахуенных и приятных закатов этого лета.
33. Станция и арка ночью и уже с другой крыши.
34. Ночью поспав и утром отправились дальше бродить городом. Обгоревший зал в детском садике.
35. Стадион "Авангард". Очень круто было, когда перед походом бегал по стадиону в "Тенях Чернобыля", и тут уже в живую ходишь по тем самым трибунам.
36.
37. Знаменитое Припятское колесо обозрения, которые готовились к 1мая, но так ни разу не были запущено, в не менее знаменитом парке аттракционов.
38. Минус одна мечта.
39. Кафе "Припять" около пассажирского порта.
40. Красивая скульптура советской эпохи
41. Затем отправились в большой больничный комплекс Мед Сан Части-126. Сейчас славится тем, что в подвале больницы лежат вещи ликвидаторов.
Обшарпанный коридор.
42. Гинекологическое отделение.
43. Очень атмосферно там находиться, тем более ранее в подобных заброшенных местах бывать не приходилось.
44. Комната в родильном отделение.
45.
46.
47. Кинотеатр "Прометей".
48. Кинозал
49. Спортзал средней школы №1
50. Кабинет химии.
51.
52.
53. Классный журнал и последний день занятий, символичная дата -26.04.
54. На обратном пути в квартиру, чтобы идти не с пустыми руками, нарвали яблок. Ведь яблоки - это целый клондайк витаминов и совсем не важно, что они растут на улице в Припяти.
55. Вернувшись домой стали собираться/паковаться на выход и вдруг, возникла идея сварить компот с яблок.
Полностью собравшись, вечером пару часов вздремнув, дождавшись полной темноты, отправились пополнить запасы воды. Когда во всю нашу тару набрали воды и шли обратно в квартиру по вещи, совсем рядом в темноте заметили несколько силуэтов. Я сразу подумал что всё, спалились, сейчас будут паковать и с протоколом и чистой совестью поеду домой. Но силуэты, заметив нас, не кинулись резво к нам, как бы это сделали менты, а конкретно так замешкались, затем неуверенно, что мы,что они начали сокращать дистанцию. Вообще оказались такие же самоходы, как и мы, которые тоже шли по воду.
Пообщались с ребятами, оказалось, что зашли мы с ними в Припять почти одновременно, потом они дали нам немного еды, которая по их меркам оказалась лишней, но мы, внезапно свалившемуся провианту были только рады (за печеньки огромное спасибо
Jimm Side).
Около двух ночи мы выдвинулись из Припяти.
Нам предстояло пройти к рассвету порядка восьми километров в следующей контрольной точке, где шанс быть обнаруженными доблестными представителями власти конкретно снижался.
Очень приятный момент был,когда проходили мимо ЧАЭС, атмосфера была непередаваемая: ночь, вся станция ярко освещается, стоит массивная арка, вокруг высокие белые краны и просто поражает большая территория АЭС.
Поздняя ночь для движения по этому пути была выбрана с тех соображений, что в это время на трассе трафик машин минимальный. К нашему счастью, за те два часа,что шли по дороге, не встретилось ни одной машины,что не могло не радовать, потому что каждая машина, не важно встречная или попутная - это трата драгоценного времени, чтобы спрятаться на обочине или просто в кустах.
Свернув с дороги, сделали небольшой привал в знаменитом в узких кругах заброшенном автобусе, который стоит на окраине села Копачи(расчехлить фотик и сфотографировать автобус руки не дошли).
56. До выхода из Зоны оставалось пройти порядка 20 км. Идти предстояло под большими ЛЭП, которые идут через лес. Наверное, это самый наименее интересный участок всего похода. Идешь несколько часов, а вокруг все тот же лес, над тобой все те же линии электропередач и не видно ни конца, ни края.
На часах 5:08.
57. Привал на вырубке.
58. Погнали дальше.
59. Пройдя почти половину пути, решили остановиться позавтракать. Специально для этого зашли в лес, что бы не под самой ЛЭП торчать, казалось зашли в нормальные ебеня. Разложились, сделали чай, разогревали тушёнку, кто дремал, кто-то ел, но все были на полном расслабоне. И тут неожиданно, не пойми как и откуда, совсем рядом выскакивает наш старый знакомый, синий милицейский Volkswagen T5. Мы-то в самый последний момент максимально прижались к земле, но все думали, что теперь точно спалились и упакуют. И сначала, когда машина пронеслась мимо и пошла на отдаление, казалось что это какой-то наёб, что вот сейчас бусик развернется и приедет по твою душу, но всё обошлось. А как потом оказалось, мы сели есть в пяти метрах от одной неприметной лесной дороге.
Остаток пути прошел более менее спокойно, несколько раз встречали лосей и косуль.
Успешно форсировали реку, на этот раз вода была по пояс, и как же я обрадовался, когда перед тем как стать в воду телефон со штанов переложил в китель.
Под конец похода, когда до периметра оставалось 7 км, у нас окончательно закончилась вода, и мы просто все ахуевали без воды, уже было не до фотоаппарата и пафосных фоток с ЧЗО.
Уже стало абсолютно пофиг на всё, хотелось только выйти из Зоны и напиться воды, а потом всё остальное : душ, переодеться,поесть и поспать.
Когда без воды стало вообще худо- случилось чудо, в лесу под кустом лежала полная бутылка воды, неизвестно сколько она там пролежала, совсем даже не пугало, что она приобрела зеленый оттенок, мозг думал только об одном, ВОДААА. Дальше всё по старой схеме, добавить марганца и прогнать через фильтр. После того как попили воды, жизнь приобрела краски, захотелось дальше жить и с новыми силами, мы преодолев последний рубеж, благополучно вышли из Зоны. Правда штаны об колючку зацепил, но это мелочи жизни..
Такой вот выдался поход.
За дни в Зоне много всего увидел, много узнал нового, на некоторые вещи стал иначе смотреть, а некоторые и вовсе перестал замечать. Безусловно изменились некоторые приоритеты в жизни, появилось больше понимания того, как мало нужно для счастья, ну и в конце-концов, интересно было посмотреть на себя предварительно вывернув на изнанку.
У меня всё, всем спасибо!