Орфография ненависти

Dec 13, 2010 03:11

Часть вторая

Политический дискурс - это официальный пласт текстов по одноименной теме. Это и тексты в СМИ, и то, что мы слышим по ТВ, и то, что произносят сами политики.
Околополитический дискурс - это нечто другое.
Я хочу специально развести эти два понятия, с моей точки зрения, они не равны и в чем-то даже противопоставлены друг другу.
Околополитеческий дискурс - это совокупность текстов, представленных в основном в интернете. На форумах, в блогах и т. п. Несомненно, виртуальная реальность оказывает влияние и на самую обычную реальность, последние события подтверждают эту нехитрую мысль.
Интернет-тексты наверняка уже давным-давно изучены вдоль и поперек. Лексика, которая присуща им, отличается особенной экспрессией и маркирована особым образом.
Именно в этой маркированности и проявляется отличие околополитического языка.


Все те, кто хоть краем глаза заглядывал на форумы в разделы типа «Как нам обустроить Россию», читал сообщества в жж вроде ру_политикс и проч., не могли не обратить внимание на специфический, если хотите, жаргон тамошних завсегдатаев.
Я не хотела бы вдаваться в не очень приятные уху и глазу подробности, но всем известны такие специфические выражения, как толерасты, либерасты (и даже солидарасты - см. http://community.livejournal.com/ru_politics/20287365.html), пиндосы, Пиндостан (если кто не знает, это про США), нашисты, антифа и проч.
Меня давно интересовали два вопроса: во-первых, откуда это взялось, а во-вторых, зачем и почему это нужно?

На первый вопрос ответить легко: люди, пишущие в своих жежешечках о политике, давно уже представляют собой отдельную субкультуру. А раз есть субкультура, то почему бы ей не иметь собственный язык? Отсюда вытекает следующий вопрос: а зачем нужен свой язык, когда уже есть, казалось бы, необходимая терминология?

После Октябрьской революции новояз создавался стремительно, сейчас же происходит не создание новояза, а переработка старояза сотрудниками Министерства правды.
Не либерал, а либераст (мы слышим в этом слове еще одно, ха-ха). То есть это слово маркировано экспрессивной составляющей - «это либерал, которых я терпеть не могу, хотя и смутно представляю себе, кто это такие».
Практически вся терминология снабжена отрицательной коннотацией. Но - обратите внимание - коннотация эта выражается с помощью такого распространенного языкового средства, как контаминация.
Я считаю, что это разновидность языковой игры. Не народная этимология (спинжак), а нарочитое столкновение двух несопоставимых слов - лоб в лоб, так смешнее и унизительнее.
Не политика, а нечто около, гениальные мыслишки, мировые войнушки.
Все это не всерьез, это забава.
Чтобы говорить серьезно, нужно владеть литературным языком, следовательно - уметь мыслить логично. Чтобы быть серьезным, нужно иметь дело с фактами и уметь их непредвзято анализировать.
Чтобы выплеснуть эмоции, всё это не нужно: достаточно наклеить ярлычки; и вот, дело сделано: всем сестрам по серьгам, все названы и отношение высказано. Мир очень быстро делится на МЫ и ОНИ, это первый класс в школе ненависти, изучается еще в сентябре. Что такое МЫ? Это не «я и Петька», это в данном случае «я и еще группа лиц».

Орфография ненависти - это очень просто. Усваиваешь несколько понятий на скорую руку - и вперед.
Морфологию и синтаксис ненависти изучают и преподают другие.

лингвистическое

Previous post Next post
Up