Шаровары и чубы - 1502 год

Jun 18, 2018 14:08




"Носят сапоги и сапожки, надеваемые одни на другие и очень нарядные, а также широкие холщовые шаровары. Усы носят длиннейшие.
Имеют также всегда на боку прочее свое снаряжение, а именно, огниво в красивом кожаном кисете, которые делают и расшивают их женщины.
Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят некоторые, чтобы было за что ухватить голову, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными убийством.
Они бреют также волосы на лобке всякий раз, когда они идут сражаться, говоря, что стыдно и грешно, если мертвого увидят с волосами на этом месте."

Джорджио Интериано в своей книге "Быт и страна Зихов, именуемых Черкасами" сообщает интересные подробности.

Если вдруг кто-то не хочет быть русским, то есть варианты:

"Новорожденному дают имя первого чужого человека, вошедшего в дом, и если это грек, латинянин или зовется иностранным именем, то всегда прибавляют к этому имени "юк", например, Петр - Петрюк, Павел - Павлюк и т.д. "




Про "хэканье":
"Язык их трудный - отличающийся от языка соседних народов и сильно гортанный.
Они исповедуют христианскую религию и имеют священников по греческому обряду."




"Затем, положив умершего в это углубление, складывают обе половины дерева и несут к месту, предназначенному для погребения, где собирается большая толпа народа и делают так называемую могилу, т. е. земляную насыпь, и чем важнее он был и чем более имелось у него подданных и друзей, тем выше и больше насыпается этот холм"




Понятно, почему Черкасы-казаки и Малороссияне при Екатерине Второй проходят отдельно:










Этнография, черкасы

Previous post Next post
Up