Первое метро в мире! Но, не самое большое, не самое глубокое и точно, не самое красивое. Зато работает как швейцарские часы. Даже утром в час пик, самое большое насколько я умудряюсь прийти позже - мак 10 минут! Вроде толпа движется как черепаха, поезд стоит в тунели вечность, а рабочий день начинается ВОВРЕМЯ.
Надо сказать, в целом, городской транспорт работает безупречно в Лондоне.
Инна, работали там в основном рабочие, что рыли водные и канализационные каналы по стране. Киркой да лопатой. Но были, конечно, и шахтеры с юга страны. Платили рабочим за каждый пройденный метр, поэтому у всех была заинтересованность в быстром завершение работы. Историки утверждают, что несмотря на физически тяжелый труд, несчастных случаев при строительстве были редки и если случались, то это был прецедент на всю страну. Желающих работать на строительстве метро было хоть отбавляй. Даю ссылку с BBC на статью о том, как все начиналось:
Инна, вот еще документальный фильм к 100 летию метро Лондона. Здесь любопытно, - мотивом к строительству метро стали непроходимые...пробки 1863 года на дорогах Лондона. И еще, что метро строилось впервую очередь для...рабочих.Купить собственное жилье в Лондоне было им не подсилу. Но с открытием метро они могли продолжать работать в городе, а жилье по доступной цене приобретать загородом. Правда это счастье на рынке жилья продолжалось не долго и цены загородом подскачили. И да, первая ветка метро строилась на месте канализации. Вообщем тут много чего интересного. Приятного просмотра*:-)
Ага, прочитала утром - все правильно написано и главное, по-русски*:-)
Мне запомнился особенно один комментарий из фильма к 100-му юбилею (см выше в комментах для Инны). Если вы хотите, чтобы метро выполняло свою задачу и служило долго, нужно признать что это живой организм. Который постоянно должен перестраиваться, совершенствоваться и расширяться в соответствие с требованием времени. Например, в середине 20-го века в метро появились пробки -людское скопление - при переходах с одной ветки на другую. Мы тут же нашли решение - заменить лестницу эскалатором (или построить в этом переходе дополнительно к лестнице эскалатор). Потенциально опасное скопление людей в узком замкнутом пространстве прекратилось... Отсюда все конструкции метро легко разбираемы, заменяемы и экономичны...
PS Это какой то кошмар, что происходит у меня с русским языком?! Я перестала узнавать родные слова. Экскаватор-эскалатор...И ведь я даже не заметила сразу ошибку*:-(
Comments 12
Reply
Надо сказать, в целом, городской транспорт работает безупречно в Лондоне.
Reply
Reply
http://www.bbc.co.uk/news/uk-england-london-20854680
Reply
Reply
http://youtu.be/F_ck0UqM_Z8
Reply
Reply
http://www.guardian.co.uk/film/2013/jan/09/the-london-underground-in-film?intcmp=239
Reply
Reply
http://visualhistory.livejournal.com/159728.html
Reply
Мне запомнился особенно один комментарий из фильма к 100-му юбилею (см выше в комментах для Инны). Если вы хотите, чтобы метро выполняло свою задачу и служило долго, нужно признать что это живой организм. Который постоянно должен перестраиваться, совершенствоваться и расширяться в соответствие с требованием времени. Например, в середине 20-го века в метро появились пробки -людское скопление - при переходах с одной ветки на другую. Мы тут же нашли решение - заменить лестницу эскалатором (или построить в этом переходе дополнительно к лестнице эскалатор). Потенциально опасное скопление людей в узком замкнутом пространстве прекратилось... Отсюда все конструкции метро легко разбираемы, заменяемы и экономичны...
PS Это какой то кошмар, что происходит у меня с русским языком?! Я перестала узнавать родные слова. Экскаватор-эскалатор...И ведь я даже не заметила сразу ошибку*:-(
Reply
Leave a comment