С Днем 150-летнего рождения Лондонское метро !

Jan 09, 2013 10:15

Фото из архива Британской библиотеки.
Строительство Центральной линии (красной ветки) в 1898 году.

Read more... )

Английский быт

Leave a comment

Comments 12

tasha_k January 9 2013, 10:51:19 UTC
солидная дата...

Reply

zhenia_b_s January 9 2013, 14:01:15 UTC
Первое метро в мире! Но, не самое большое, не самое глубокое и точно, не самое красивое. Зато работает как швейцарские часы. Даже утром в час пик, самое большое насколько я умудряюсь прийти позже - мак 10 минут! Вроде толпа движется как черепаха, поезд стоит в тунели вечность, а рабочий день начинается ВОВРЕМЯ.

Надо сказать, в целом, городской транспорт работает безупречно в Лондоне.

Reply


morriganvitad January 9 2013, 11:11:03 UTC
А работали там бывшие шахтеры? Кто бы еще спустился под землю?

Reply

zhenia_b_s January 9 2013, 13:54:05 UTC
Инна, работали там в основном рабочие, что рыли водные и канализационные каналы по стране. Киркой да лопатой. Но были, конечно, и шахтеры с юга страны. Платили рабочим за каждый пройденный метр, поэтому у всех была заинтересованность в быстром завершение работы. Историки утверждают, что несмотря на физически тяжелый труд, несчастных случаев при строительстве были редки и если случались, то это был прецедент на всю страну. Желающих работать на строительстве метро было хоть отбавляй. Даю ссылку с BBC на статью о том, как все начиналось:

http://www.bbc.co.uk/news/uk-england-london-20854680

Reply

morriganvitad January 9 2013, 16:23:58 UTC
Спасибо. Попробую обойтись без переводчика. С удовольствием прочту.

Reply

zhenia_b_s January 9 2013, 19:10:51 UTC
Инна, вот еще документальный фильм к 100 летию метро Лондона. Здесь любопытно, - мотивом к строительству метро стали непроходимые...пробки 1863 года на дорогах Лондона. И еще, что метро строилось впервую очередь для...рабочих.Купить собственное жилье в Лондоне было им не подсилу. Но с открытием метро они могли продолжать работать в городе, а жилье по доступной цене приобретать загородом. Правда это счастье на рынке жилья продолжалось не долго и цены загородом подскачили. И да, первая ветка метро строилась на месте канализации. Вообщем тут много чего интересного. Приятного просмотра*:-)

http://youtu.be/F_ck0UqM_Z8

Reply


marinagra January 9 2013, 17:51:41 UTC
Мои поздравления, Женя! Лондонское метро вечный герой английских романов, особенно детективных)

Reply

zhenia_b_s January 9 2013, 19:15:40 UTC
Марина, поздравления сотрудникам метро от тебя передам*:-) Это правда, метро - источник вдохновения людей искусства и места действия их творений. Здесь по ссылке подборка по теме Метро Лондона в кино:
http://www.guardian.co.uk/film/2013/jan/09/the-london-underground-in-film?intcmp=239

Reply

marinagra January 9 2013, 20:41:01 UTC
Спасибо)

Reply


alisha_96 January 10 2013, 06:26:13 UTC
Жень, от меня тебе подарочек к этому событию..как говорится "from Moscow"-)

http://visualhistory.livejournal.com/159728.html

Reply

zhenia_b_s January 10 2013, 13:13:30 UTC
Ага, прочитала утром - все правильно написано и главное, по-русски*:-)

Мне запомнился особенно один комментарий из фильма к 100-му юбилею (см выше в комментах для Инны). Если вы хотите, чтобы метро выполняло свою задачу и служило долго, нужно признать что это живой организм. Который постоянно должен перестраиваться, совершенствоваться и расширяться в соответствие с требованием времени. Например, в середине 20-го века в метро появились пробки -людское скопление - при переходах с одной ветки на другую. Мы тут же нашли решение - заменить лестницу эскалатором (или построить в этом переходе дополнительно к лестнице эскалатор). Потенциально опасное скопление людей в узком замкнутом пространстве прекратилось... Отсюда все конструкции метро легко разбираемы, заменяемы и экономичны...

PS Это какой то кошмар, что происходит у меня с русским языком?! Я перестала узнавать родные слова. Экскаватор-эскалатор...И ведь я даже не заметила сразу ошибку*:-(

Reply


Leave a comment

Up