Разговор с Ангелом.

Jun 20, 2014 12:45


- То есть ты утверждаешь, что любое безумие возможно?
- Абсолютно! Вселенная бесконечна, а значит бесконечно и число вариаций. Так же верно, что каждый человек в отдельности есть центр вселенной и центр своего собственного мира, чьим порождением и создателем одновременно является. Поэтому любой, даже самый невозможный мир, существует. Впрочем, он невозможен для иных реальностей, но не для себя самого. Или ты думаешь, что твоя жизнь не была бы уродлива и безумна, ну, скажем, для жителя мира, где плоть отсутствует, как факт?
- Это трудно понять.
- Да, трудно и в то же время очень просто.



Тод посмотрел на часы, как будто торопился куда-то.
Они познакомились случайно. Кит попал в аварию. А этот человек вытащил его из искореженной машины. Спасать драндулиран было уже бесполезно. От него осталась только куча хлама. В отличии от самого водителя, который не нашел на себе даже царапины. Повезло. Собрав некоторые вещи и убедившись, что пожара не будет, Кит предложил зайти в придорожное кафе напротив, прийти в себя и немного обмыть, внезапно образовавшийся, день рождения. За одно и поблагодарить спасителя, который был так ловок, что Кит не успел опомниться, как стоял уже на обочине, беспомощно хлопая глазами и соображая, что ответить на вопрос «Все в порядке?».  Кит не испытывал боли или недомогания, но не был уверен наверняка, что это и есть то самое «в порядке», которое имеет ввиду незнакомец, от того и молчал. В итоге высокий человек хлопнул его по щеке, и только тут Кит опомнился.
- Да, все хорошо…
- Вот и славно, я Тод.
Тод был улыбчивым немцем. Здесь по работе в командировке. Высокий блондин, он почти сразу втянул спасенного в философские беседы.
- Так ты говоришь, я сам создатель своего мира?
- Отчасти. Ты центр. Делая то или иное, желая чего-то, ты меняешь реальность, которая является твоим собственным жизненным пространством. Это как дом, в котором ты живешь. Ты решаешь, какого цвета будут стены, будут ли занавески на окнах и какая кухонная мебель встанет вдоль стены. Тут ты Бог. Ты можешь построить любой дом. Хайтек, минимализм… даже в стиле Гауди. Можешь вырыть нору в холме и посадить над головой траву. Можешь забраться на дерево и свить там гнездо. Это твое дело.
- Но я не могу, например, жить в воде… Или желай я не желай, но птичьи крылья у меня не вырастут.
- Даже это возможно с некоторыми допущениями, но ты прав, есть  законы, которые диктует мир вокруг. То есть твой мир - это, как пузырек воздуха в реке. Ты центр пузырька, но не ты решаешь, какой химический состав воды будет вокруг. Верно так же и то, что таких рек бесчисленное множество и в каждой свои законы. Какие-то похожи до невозможности: они текут рядом. Я бы даже сказал, меняются и перетекают друг в друга. Ну а какие-то, сам понимаешь… сложно даже вообразить.
- Ну про миры более менее согласен. Мало ли таких теорий сейчас.
- Это не теория. Это реальность. - улыбнулся Тод, затянувшись украденной у именинника сигаретой. - Хорошую штуку ты придумал с этим дымом. Мне нравится.
- Это не я. Это американские индейцы… наверно. Не уверен.
Немец  устало вздохнул:
- Любишь ты поиздеваться надо мной.
- Я не издеваюсь! Честно, не я… Но не уходи от темы, мне интересно. Очень уж у тебя все гладко. Допустим. Ну а мы? Мы песчинки, способные только плыть в пузырьке? Ждать пока он лопнет?
- Ты о смерти? Ее не существует. Про реку и пузырьки я привел некую аллегорию, чтобы хоть как-то нагляднее было.
- Смерти нет по твоему?
- Нет. Смерть - это переход. Вы бессмертны, как все живое. Умирает оболочка, но не энергия, которую она содержит. Энергия не исчезает никогда. Это тот самый вечный двигатель, который вы так мечтаете изобрести. Смерть - это вообще моя любимая часть жизни. - и тут он расплылся в улыбке, точно кот на солнышке. - Мир дает тебе тело и пространство для существования. Ты же наполняешь все остальное. Когда вы покидаете мир, вам дается возможность выбрать другой. Любой другой.
- То есть как? Каталог что ли дают?
- Нет, зачем тебе каталог? Ах, да ты уже забыл, о чем я говорил в начале. Вселенная бесконечна, помнишь? Вариаций миров тоже бесконечно много. А ты можешь выбрать все, что сам вообразишь. Ты можешь прожить свою жизнь снова, слово в слово, например. С одним только исключением. Вот этот чайник будет не розовый, а зеленый, когда мы с тобой будем снова говорить тут. Но это же мелочь? Правда так никто не делает. Или редко. Я не знаю.
- Почему?
- Что почему? Почему не знаю или почему не делают?
- И то и другое.
- Не знаю, потому что всегда найдется тот, кто делает. Ну, нравится кому-то проживать одно и тоже из жизни в жизнь. Есть же такие, кто любимый фильм по сто раз пересматривают. А почему это редкость… Представь невероятное, бесконечное количество возможностей. Хочешь стать непобедимым драконом и есть людей? Пожалуйста! Хочешь стать русалкой и собирать жемчуг на дне морском, мечтая о принце? Да, ради Бога! Хочешь быть одушевленным роботом на планете Т-345667? Велком! Когда есть ничем неограниченный выбор, выбирают новое.
- Ну тогда не было бы бомжей и нищеты… все хотят быть счастливыми.
- Нет, знаешь ли. Какой-нибудь грозный дракон может легко захотеть стать туповатой фотомоделью с личным стоматологом, потому что доспехи рыцарей устал выковыривать из зубов. Ну а бомжами часто становятся те, кто в предыдущей жизни испытал на себе много ответственности, короли, например. Они хотят свободы. Абсолютной такой, чтобы никому и ничего от них не надо было. Откуда ты знаешь кто счастливее? Ты с твоей работой, женой, кредитом на машину или бомж, доставший бутылку водки на опохмелку? К тому же жизнь без боли пресна. Пресна и скучна. Ты можешь постоянно есть овсяную кашу? А ведь она, сил нет как, полезна! Вот и жить абсолютно счастливым сложно. Боль, преграды, неудачи - это соль. Одну соль не поешь, но и еду без соли есть не сможешь. Хотя, знаю, некоторым удается.
- Получается все, что я смогу вообразить?
- Да.
- Выходит, что только то, что я способен вообразить, потому что я же не могу захотеть того, о чем понятия не имею?
- Истинно так. Это закон перехода. Каждый из вас посетил множество миров. То есть имеет опыт жизни там и несет в новый мир все свои воспоминания, чтобы другие могли выбрать что-то новое. Такое сарафанное радио. Ты берешь свое представление о новом мире не на пустом месте. Где-то у кого-то что-то прочитал, фильм какой посмотрел, картину увидел, сны опять же. Хотя со снами там немного другая песня. В остальном это чужая информация о других мирах. О мирах, в которых побывали они, в данном пространстве, люди.
- А что не так со снами?
- Сны… они работают по принципу общей памяти. Ты видишь свои и чужие жизни. Вспоминаешь неосознанно или видишь чужую жизнь глазами кого-то другого. Создавая, что-то творческое, берешь и свой опыт и чужой в итоге. Я же говорю, сарафанное радио. Микс. Если вернуться к примеру с рекой, точнее к примеру с множеством рек. Это поток. Много, много, ручейков. Перейти можно в любой, чтобы дойти до самого дальнего, надо наступить в несколько предыдущих. Рано или поздно тебе укажут путь, потому что с той стороны в твою идет другой такой же, несущий с собой память о том месте, о котором ты и понятия не имеешь. Он и подскажет. Но это я уж совсем закрутил. Короче, попасть можно в любой мир, даже в тот, о котором ты сейчас не знаешь. Надо только найти, где продается карта.
- Да, кстати, а почему я нормально ничего не помню о своих прошлых путешествиях?!
- Мир вносит свои коррективы. Есть миры, где ты будешь помнить все. В данном случае ты избрал другой путь, чтобы наиболее полно ощутить свою жизнь. Хотя мне сейчас кажется, чтобы поиздеваться надо мной. Сиди тут, рассказывай, из машины вытаскивай.
- Я что-то сейчас задумался. Выходит все это реально? Ну, например, есть некий мир, где Анна Каренина бросилась под поезд? Или мир с картин Дали… эти безумные пейзажи… И даже рай и ад? И смерть… все таки она есть!… вот такая с косой и в черном плаще??? - засмеялся Кит, изображая как надо косить жизни, не вставая из-за стола.
- Где-то есть, - совершенно серьезно ответил Тод, - с косой, но не как прекращение бытия. Скажу даже более. Во внешнем мире миры внутренние, пузырьки, тоже очень сильно отличаются. Твой мир и мир твоей жены, например. Или мир какого-нибудь сумасшедшего. Ты говорил, что не смог бы отрастить крылья. Смотря как этого захотеть.
- У меня это плохо укладывается в голове. Как две противоположные системы. Как будто надо сравнить мягкое и белое. Давай по пунктам твоей теории… Я создатель мира, я могу им управлять, я его вообразил. То есть я влияю на мир. И! Одновременно мир имеет свои законы, влияя на меня? Так что ли? Это же две взаимоисключающие вещи. С одной стороны я вообразил мир, но  он уже где-то есть?
- Чтобы понять, надо принять то, что все возможно.
- Даже то, что мы с тобой давно знакомы, хотя я впервые тебя вижу? - вдруг ляпнул Кит.
- Особенно этот факт! Ты сам попросил меня прийти лично.
- Я? Когда?
- До зачатия. Ты просил меня прийти и рассказать тебе все по новой.
Кит нахмурился:
- Эк, ты загнул…
- Мир удерживает, конечно, какое-то время, но не долго, - не останавливался собеседник, - это как сила тяжести планеты. Чем дальше, в данном случае, чем дольше, тем меньше вы ощущаете ее, - и немец снова взглянул на часы.
- Почему ты все время говоришь вы? Как будто ты другой... Или свою теорию ты на себя не примеряешь?
- А я и есть другой. Вы имеете свободу воли. Она и заключается в том, как жить и где жить. Я только проводник.
Кит не знал, что сказать, а вроде как надо бы:
- Ты уже в религию полез… свобода воли…
- А ты думал, религии кто принес? - Тод выпустил колечко дыма, явно наслаждаясь произведенным эффектом. - Чем религия отличается от банальной фантастики? Это опыт. Опыт существования вне мира и опыт существования в других мирах. Ну, и, конечно, иносказательное объяснение законов мироздания.
- Так ты проводник, без которого я не могу уйти в другую реальность? А в аварии я погиб? Так что ли?
- Выходит, что так… Но проводник тебе не нужен. Он никому не требуется. Притяжение мира ослабло, и ты бы вспомнил сам и сам бы ушел. Но 36 лет назад тебе показалось это забавным.
- Мне? Что показалось?
- Да, тебе нравится испытывать то чувство смятения и сменяющий его восторг. Ты выбрал этот мир, чтобы забыть. Мир, который во многом отрицает истинный порядок вещей. Мир, где такие мелочи, как выбор коврика для ванны или шампуня, приобретают жизненное значение, где подменяются понятия и забываются настоящие цели. Чтобы как в первый раз испытать удивление и трепет от понимания, что перед тобой открыты все дороги, возможна любая фантазия. «Ощутить свободу, как легкость полета.» - это я цитирую тебя. Поэтому попросил прийти чуть раньше, до того, как сам все вспомнишь.
Скорая уже стояла возле искореженной машины. Бегали люди. Пожарные…
- Так я…?
- Да.
Кит закурил:
- И куда теперь?
- Туда, куда ты только способен вообразить.
- Так все таки, кто ты?
- Я? Мне нравится название «Ангел Смерти». В этом мире я есть. Ты сам вообразил меня.
- И нам пора? … Уже?
- Можешь остаться. Можешь родиться снова тут. Можешь посетить места, где тебе было хорошо. Нанести визит родственникам. Обычно больше 40 дней никто не бродил. Надоедает, знаешь ли. Узнаешь что-то новое о себе и своей жизни. Не всегда приятное.
- Нет. Не хочу.
Тод понимающе кивнул:
- Ты придумал, куда теперь?
- Почти… Я должен сказать?
- Нет, просто знать.
- Тогда я пошел. Зайдешь ко мне там?
Ангел задумался:
- Да, да. Это возможно.
- Ты знаешь… не надо только при переходе, ладно? Заходи так, чтобы я не знала когда именно. - память возвращалась с каждой минутой. Один мир налетал на другой, как волна за волной. Кит был уже не собой. Он был животными, птицами, совершенно невероятными тварями, чаще почему-то женского пола. «Ах, вот почему я так хорошо понимал их…» - подумал он, переставая быть Китом и в тоже время оставаясь им. Но теперь к одной жизни добавилось множество других. Как будто кто-то вдруг активировал те 90% мозга, которые до этого он не использовал, не знал и знать не хотел.
- Хорошо. Я зайду. - ответил Тод, допивая кофе.
Кит встал, достал кошелек, чтобы расплатиться… но хлопнул себя по лбу и оставил призрачный аксессуар лежать на столе. Больше он явно не пригодится. Пометался еще с полминуты, пожал руку немцу и вышел в дверь. Яркий свет нового мира на мгновение осветил грязный пол придорожной забегаловки.

Сказки

Previous post Next post
Up