Меня тут
пригласили вот на прмеьеру нового документальногоо фильма "«
Русская концепция. Размышления о русском искусстве нонконформизма», снятого в Америке о русском нон-конформизме 60-х - 80-х годов.
Премьера - в пятницу, 11 ноября, в
Центре современного искусства, на Зоологической, 13.
Я, конечно, постараюсь придти. Если успею, кончено. В этот день еще и
совершенно замечательный вернисаж в ЦДХ, на Крымском валу (правда. он пораньше, в пять, так что можно успеть и в кино).
Выставка в ЦДХ называется так:
Арт-студия "Доминанта" представляет проект «Все грани невозможного»
Вот что про этот вернисаж пишут (один список имен чего стоит!):
Экспозицию «Все грани Невозможного» можно назвать универсальной картой-путеводителем для путешественников по причудливому и многоликому пространству современного искусства.
Проект отражает практически все актуальные тенденции contemporary art.
На выставке представлены авторы, положившие начало модным и доминирующим направлениям. Все они давно завоевали репутацию «художников без границ». Их работы украшают ведущие собрания, а эстетические принципы и творческие методы идеально совпадают с актуальным арт-контекстом. Каждый мастер определил тот или иной вектор развития современного изобразительного искусства.
Сергей Алферов, Марат Бабин, Арон Бух, Герман Виноградов, Андрей Гросицкий, Владислав Зубарев, Натта Конышева, Александр Ишин, Борис «Боб» Кошелохов, Александр Лозовой, Наталья Нестерова, Владислав Ратнер, Николай Ротанов, Дарья Суровцева, Маша Шмидт.
Инициатор проекта Арт-студия Доминанта объединяет известных коллекционеров. Люсинэ Петросян, Юрий Гуров, Александр Миронов, Анна Морева. Именно основатели Доминанты первыми среди собирателей живописного авангарда начали устраивать регулярные выставки своих приобретений, - причем в самых популярных и посещаемых галереях и выставочных залах. Выставку «Все грани невозможного» Арт-студия «Доминанта» представляет в рамках акции «Коллекционеры - зрителю».
а вот что пишут о фильме "РУсская концепция":
Документальный фильм «Русская концепция. Размышления о русском искусстве нонконформизма» /«The Russian Concept: Reflections on Russian Nonconformist Art» построен на монологах художников и искусствоведов, которые рассказывают о нонконформистском направлении в искусстве 60-80-х годов в СССР.
Он также затрагивает историю создания одного из крупнейших собраний произведений искусства советского периода - коллекцию американского профессора Нортона Доджа, насчитывающую сегодня более 20 тысяч экспонатов. Многие из произведений художников-участников фильма являются сегодня общепризнанной классикой отечественного искусства ХХ столетия. Помимо откровений о собственных работах в документальной ленте звучат размышления их создателей об отношениях творческого человека к власти, политике, эмиграции, психологии прагматизма, захватившей современный художественный мир.
Среди признанных мастеров, принимавших участие в съемках, такие художники, как Виталий Комар, Олег Васильев, Вагрич Бахчанян, Александр Косолапов, Леонид Соков, Виктор Скерсис и другие. Кадры уникальной видеохроники 80-х годов, использованные в фильме, позволяют вновь увидеть и услышать Дмитрия Александровича Пригова, Илью Кабакова, перформанс группы «Движение» в подмосковных полях... В фильме также принимают участие американские и российские искусствоведы - Джералд Янечек, Джейн Шарп, Мэри Николас, Андрей Ерофеев, Алла Розенфельд. Рассказы художников и критиков иллюстрированы многими работами из коллекции Нортона Доджа.
На вечер будут специально приглашены некоторые из участников фильма.
-------------------
Некоторые из участников фильма - это вроде как Виталий Комар обещал на премеьере быть.
Фильм, очевидно, хорошо.
Но вот что я должен заметить по поводу этого самого акутального, блин, искусства.
Жизнь - она гораздо богаче любых перформансов, любых инсталляций.
Вот случай недавно был.
Короче, муж уехал в командировку. Как в старых советских анекдотах. Жена - естественно, в загул (как в тех же самых советских анекдотах). Привела к себе на ночь малолетнего Антошку, который на 6 лет моложе дочери ейной.
Дама - он даже и не совсем виноватая. Просто у нее давно крыша съехала на почве малолетних самцов. Помню, вез я эту даму как-то с Николиной Горы, так она всю дорогу, нисколько меня не стесняясь, рассказывала дочке своей о подругах, которые с малолетними сопляками трахаются и говорила о том, насколько ебля с октябрятами полезна для женского здоровья. Ну, типа, молодость продляет. Сидевшая рядом Алла Александрова чуть в обморок не упала. Благо, в машине тесно было, падать было некуда.
Ну, так вот, привела на ночь глядя эта дама Антошку поебаться, ну, а муж, как прознал про то, так к другой слинял. А напоследок произведение актуального искусства после себя оставил.
Типа, вот, мол, тебе за Антошку!.
Инсталляция - в лучших традициях концептуального искусства. Лучше любых высосанных из пальца "акутальных" перформансов.
Типа, вот, диптих "Окна и двери".
1-я часть диптиха: "Двери"
2-я часть диптиха: "Окна"
Вот такой вот он, настоящий русский концепт, несущий свои корни из правды жизни. Как тот самый соцреализм (не к ночи букдь помянут!), ктоторый, типа, отображает и преломляет.
Малолетний ёбарь ентот, Антошка, давно в свой Мухосранск събался и со страху носа в Москве теперь не кажет, а дама наслаждается проивзедениями концептуального, блядь, искусства.