Получив по «Фейсбуку»
приглашение на какой-то
АРТ-ШАБАШ и прочитав приглашение, решил отправиться туда всей семьей. В субботу, 13-го (слава Богу, что не в пятницу!).
Ведь и кормить обещали прилично, какие-то экологически чистые продукты привезти. И к искусству приобщать хотели, какие-то мастер -классы обещая. Думал, типа как у голландцев, у Марк-Марка и Люка Ван-дер-Хувена будет, которые на своих выставках в галерее SKLIF Сергея Малютина
мастер-классы для всех своих зрителей устраивали. Плюс какие-то знаменитости были обещаны.
Вот собственно,
текст приглашения, разосланного по десяткам изданий. Какая-то непонятная фирма, "
Успенкой" зовёца, вроде проводить собиралась.
Прочитали, говорю, решили ехать всей семьей. Посадил в машину жену свою,
Марину Георгиеву. На заднее сиденье
дочка наша. Алиса, уселась. В общем, сели и поехали. Обещали нам этот Шабаш с полудня до восьми вечера. Мы и торопились, чтобы не к самому закрытию поспеть. Правда, пока по Кольцевой ехали из Марьина, где у нас дочка, Алиса, живет, в пробку на МКАДе попали.
Видно, Крысёныш туда-сюда то ли из Внукова, то ли во Внуково шашарашился, а когда ентот Горлум по Ленинскому катит, то гаишники непроёбанные со сраными фэсэошниками завсегда МКАД в обе стороны перекрывают. Ну, чтоб народ не запульнул какую-нить ракету, ну, типа, там, «Искандер», в мчащийся по Киевскому шоссе ненавистный народу русскому черный пульман.
В общем, пока торчали в путинских пробках, девочки мои проголодались.
Вдоль дороги ничего путного, куда перекусить заехать, не было. А как выехали на шоссе А-105, на Рублёвку, так одни пафосные рестораны стоят, где официанты, надутые как индюки, медленно между столиками прохаживаются. Заехали в заведение с самым таким пролетарским названием. «Хинкальная» называеца. Но куда там! То же самое! Медленные индюки в накрахмаленных сорочках! Чувствую, если заглянуть в эту сраную «Хинкальню», так и к закрытию «Шабаша» опоздаем.
В общем, завернули в ближайший супермаркет. В «Азбуку вкуса», что в Барвихе у переезда выстроили. Взяли хлеба, нарезки, бутербродов, овощей кой-каких. Много не брали чего, цены повыше, чем в московской «Азбуке», которая завсегда подороже любого «Седьмого континента» будет. Нам еще колбасу, ту, что подороже, подсовывают, глядя на моих светских барышень:
- Вот, попробуйте, у нас еврейская колбаса очень вкусная. Вам понравится!
Выходим, по дороге кой-каких бутербродов съели. И ведь - правильно сделали!
Приехали на этот самый АРТ_ШАБАШ: кругом шаром покати (а приехали ведь за полтора часа до закрытия!).
Никого!
Абсолютно никого!
Никаких тебе мастер-классов, никаких знаменитостей, никакого хенд-мейда. И ничего съедобного! Ни экологически чистого, ни экологически грязного! Ни куска хлеба, ни стакана воды! Одни голые столики!
Развернулись, свернули с Рублёво-Успенского на 1-е Успенское шоссе и с расстройства на пикник уехали, на берег Москвы-реки, под Николиной горой.
Поехали на тот пляж, который издавна «дипломатическим» зовёца. В старые времена иностранцам ить ваще запрещали за МКАД выезжать, в соседние города, «почтовыми ящиками» утыканные. Тока в «Шереметьево» им можно было да на Рублёвку, где мент поганый на каждом перекрестке стоит. Вот они и ездили купаться сюда, оттого и прозвали пляж дипломатическим.
Щас туда и не больно попадешь. Еще на шоссе шлагбаум стоит.
- Открывай! - кричу охраннику. - Чего варежку разинул?
- А ты кто таков? - заносчиво так паренек спрашивает.
- Не видишь, штоле, zhdanov-vaniok собственной персоной?! Да еще с целой делегацией!
- ОЙ, извините. Сразу не приметил! - засуетился мальчонка, шлагбаум приподнимая.
Приехали. Хорошее место, кстати.
Воздух свеж и прозрачен. Внизу Москва-река неспешно течет.
Выпили-закусили, я еще купацца полез. Девочки не решились, испугались: течение сильное.
13 августа 2011 года. Пикник на Москве-река у подножия Николиной горы, "дипломатический" пляж.
Марина Георгиева танцует фламенко.
Выпили, стали шабаш с пустыми столиками вспоминать. Поначалу думали, маленько припозднились мы на этот самый «Арт-шабаш», самое интересное пропустили. Но тут к нам с Николиной горы профессор-искусствовед спускается, "чеховская" барышня
Алла Александрова-Павленко:
- Я, - говорит, - еще в четыре часа сюда приехала, а на этот шабаше уже шаром покати! Поехала на Николину гору, там концерт фортепьянный замечательный был, потом в музей Вересаева зашла. А Шабаш? Да ну его! Пропиарили, народу только лапшу на уши навешали!
Успокоила нас профессорша, мы еще выпили-закусили, поговорили о том, о сем. Вспомнили тот
бельгийский фильм про Крысёныша, о котором нам с Аллой надысь в Доме на набережной рассказывали. Я потом и другие фильмы про него вспоминал: и тот, который
по книгге Фельштинского снимали, и те, кторые
Андрей Некрасов еще
делал. Поговрили так и скоре обратно домой поехали. Мимо этого «Арт-шабаша» даже проезжать уже не хотелось. Выехали на автобан Е22/М9 «Казань-Ливерпуль», который московские дачники «Новой Ригой» кличут и с ветерком в Москву-столицу поехали. Аллу Александрову с пуделем ейным я у метро в Строгино высадил и со своей семьей, с Мариной, с Алисой, дальше домой покатил.