"Из воды и водою, или частная тюрьма для воды": пресс-роелиз

Jul 27, 2009 09:53

Разбудмл меня щас приятель. Спрашивает по поводу моего предыдущего поста. Что, мол, за фильм такой, "Из воды и водою, или частная тюрьма для воды". Очередная агитка по поводу злодеяний товарища Сталина?

Нет, говорю, ни разу не агитка. Фильм - о проблемах современности.
Чтьобы большетаких вопросов не возникало и чтобы больше никто не будил меня до завтрака. ставлю тут официальный пресс-релиз, подготовленный для 10-го международного экологического кинофорума "Золотой витязь", на котором, в рамках ректроспективного показа фильмов Антона Васильева. будет демонстрироваться и фильм 2Из воды и водою, илит частная тюрьма для воды" (31.07.09, 15:00).

Ч

то такое вода? Святыня Крещения Господнего или кусок собственности, который можно огородить забором, уходящим в воду? Как к этому вопросу относятся в России, в Западной Европе, в Израиле?


Такие вопросы затронуты в фильме Антона Васильева и Искандера Кузеева "Из воды и водою, или частная тюрьма для воды".

Авторы фильма не первый раз говорят об этом. Искандер Кузеев - журналист, давно пишущий по поводу взаимоотношения человека и воды, на темы экологии (газеты «Новые Известия», «Совершенно секретно», журнал «Огонек»). Антон Васильев - известный кинорежиссер, последний ученик блистательного Михаила Ромма, автор целого ряда фильмов, посвященных проблемам экологии («Земля в беде», «Москва-река», «Астраханский узел»). Многие его фильмы так и не увидели свет по цензурным соображениям, стали «полочными» уже в постсоветское время.

Фильм говорит о том, что экспансия человека в биосферу, ни категорические запреты на их «контакт» не есть рецепт для сохранения живой природной среды в условиях крупных городов и мегаполисов. Человек должен иметь доступ к водным ресурсам и к природе вне зависимости от уровня материальной обеспеченности. Человек имеет право на неприкосновенную земельную собственность, но и здесь есть свои ограничения. Человек может жить в согласии с другими людьми и с биосферой только в случае, если он уважает не только свои, но и чужие интересы.

Фильм снимался в Москве и в Подмосковье, в Тверской области, на Черноморском побережье Кавказа, в Израиле, в Германии, в Голландии. В нем звучат мнения авторитетных экспертов, он построен как острый полемический очерк, состыкованный на контрастах во взаимодействии природы и человека, на контрастах мнений. Фильм пытается дать ответ и на вопрос, что скрывается за бурной деятельностью «чиновника по фамилии Митволь» (как называют его авторы фильма). Фильм вклинивается в общественную дискуссию по поводу происходящего в стране, предлагая варианты решения существующих и пока неразрешенных задач.

«Вода - это жизнь и вода - это чудо, явление и духовное и материальное», - говорят в финале авторы фильма.

Фильм стал дипломантом международного кинофорума «Золотой витязь», Всероссийского Сретенского кинофестиваля, получил первый приз как лучший фильм о водных проблемах на международных кинофестивале «Человек и природа 2006».

Титульный кадр











Частная тюрьма в Москве: архитектурный нонсенс - "частная набережная" "Алых парусов", даже противоположный берег которой закрыт от москвичей круглосуточным постом охраны.






 


А так выглядит частная набережная вблизи:








 




Всё это тем более ужасно, что набережные эти появились ценой жертв тысяч "каналармейцев", возводивших эти набережные ("Алые паруса" стоят рядом со  шлюзом №8 канала "Москва-Волга", построенного в памятном 1937 году.

Шлюз №8, 1936 год:





Шлюз №8, первый рейс парохода "Иосиф Сталин" (1937):





Тот же шлюз, та же электричка в Нахабино плюс "Алые паруса":







О жертвах ГУЛАГа помнят на берегах канала до сих пор.





Следующий кадр. Московский парк "Покровское-Глебово", большая часть которого теперь недоступна для москвичей.

Контрольно-пропускной пункт на въезде в элитный квартал "Покровские холмы", выросший прямо в этом парке.






Парк в Покровском-Глебове когда-то был излюбленным местом отдыха жителей Тушинского предместья.

Теперь весь парк перегорожен трехметровыми заборами.






За ними - яхт-клуб и пляж с видеокамерами по периметру забора.






 


Тверская область.

На берега великой русской реки Волги русский человек может посмотреть только издали. С катера, плывущего по Волге.








 





С противоположной стороны - заборы, шлагбаумы...






То же самое - на Клязьминском водохранилище Подмосковья.






На контрасте фильм рассказывает о традициях и законодательных ограничениях "заборостроительства" в Англии, Испании, Голландии, в Германии, в странах Скандинавии.

Показывает открытые прибрежные пространства Королевства Нидерландов.








 





В фильме - кадры открытых для всех берегов Иордана и Тивериадского моря в Израиле,






 


В кадре - лица посетителей Салаамской купели в Иерусалиме.










 



 


Возвращаясь в Россию, авторы фильма рассказывают, в какую профанацию превращается "борьба" чиновников за береговую линию в Подмосковье, на берегах Истринского водохранилища.


.


В кадре - авторы фильма в многострадальной деревне Пятница, жители которой рассказывают о том, что их вытесняют с собственных земель по "заказу" банкиров, скупивших колхозные поля.






Морской офицер Андрей Смирнов, больше всех пострадавший от "чиновника по фамилии Митволь", как того называют в фильме.






 


Переходя к водным проблемам столицы, авторы говорят о недостроенной ветке канала "Москва-Волга", которая с каскадом водохранилищ должна была вливаться в Яузу.


 






На месте недостроенного канала - линии электропередач, которые нынешние московские власти собираются застраивать, не думая о водных проблемах столицы.






 


Кульминация фильма - вода как чудо, сотворенное Богом.

Крестный ход от храма села Косина на Святое озеро в день Косинской чудотворной иконы Божьей матери.

Эти кадры проходят сквозь все эпизоды фильма.


 


 











"Золотой витязь", Антон Васильев, "Из воды и водою или частная тюрьма для

Previous post Next post
Up