Ужасно сумасшедший день выдался у меня вчера. Мотаюсь по городу - перекусить некогда. И так захотелось чё-нить домашнего, аппетитного, наваристого.
Позвонил подруге любимой:
- Свари-ка, ты, мне красавица, - говорю я ей, - борща наваристого, с галушками, какой на моей Украйне милой, в Ирпене под Киевом варят. Чтоб ложка, говорю, стояла. Ну, там мясца хорошего на второе поджарь…
.
Я ваще-то считаю, что мясо жарить - это исключительно мужское дело. Вот, в экспедиции недавней по файзовским местам (путевые заметки - в моем ЖЖ, но еще не все выложены:
По файзовским местам. Часть 3-я: Déjà vieux) я всю экспедицию литературную кормил: и шашлыки жарил, и барбекю на гриле.
Но тут - решил я выходной себе устроить. И добавил для ясности:
- А еще лучше - поострее чё-нибудь мне свари! - призадумался я, чё бы такое придумать, и говорю (хоть это и не патриотично в свете последних событий на грузинском фронте). - Хочу харчо!
Приехал я вечером к подруге своей, сел за стол, стукнул кулаком по столу и повторил:
- Хочу харчо!
- Ты знаешь, Вань, я тоже целый день работала и ужин еще не готовила! - пожимает плечами моя красавица.
- А чё, мама не могла, что ли, харчо сварить? - спрашиваю строго (мама в соседнем подъезде живет). - Что же я жрать сейчас буду?
- Не знаю, Вань.
Рассердился я и ушел, куда глаза глядят.
А глядят они у меня туда, где щас чё-нить можно было бы сожрать.
Но в спальном районе после полуночи мест таких нет. Это в центре Первопрестольной великого русского поэта с радостью и в «Петровиче» (
http://www.petrovich.ru/) за стол посадят, и в «Билингве» (
http://www.bilinguaclub.ru/) в любое время примут. Или в ментовке какой (
http://www.petrovka38.ru/rus/) примут, если буянить начнет. А тут чё? Шаром покати!
Выехал я из воспетого Лесиным (
elesin) спального района на Кольцевую, проехал мост через Бутаковский залив, свернул на Ленинградку.
Думал, я один такой несчастный, голодный. А проехал по Ленинградке мост через канал - глядь! - десятки таких же, как я, за самой непритязательной котлеткой с булочкой в длиннющую очередь выстроились.
Заьбегаловка американская (
http://www.mcdonalds.ru/) в полночь на Ленинградке закрылась, так что теперь хавку тока в окошечко выдают.
Очередь - машин тридцать, не меньше! Откроешь левое окошко машины, тебе прямо в харю пакетик с противными американскими котлетками кидают.
Почти час я в этой очереди медленно двигался. В 00:57 расплатился, еще минут двадцать прошло, пока мне тепленький пакетик в рыло бросили да пока перекусил с голодухи.
(15.10.08, 00:57 - можно увеличить)
Да вот только разве это еда для русского мужыка? Разве это жратва для настоящего русского поэта?!
Второй час ночи, но решил я, раз пошла такая пьянка, буду сёдне сам для себя ужин готовить.
По дороге в центр остановился я у «Перекрестка» (
http://www.perekrestok.ru/) на Тишинке. Я хоть и всемирно известный поэт, но человек - очень простой, непритязательный. Как никак, рос 11-м ребенком в крестьянской семье. Так что выбрал чего попроще, подешевле, полуфабрикатов всяких. Пакетиков супа по 6 рублёв, бифштексы «Перекресток» (они там свою марку собственную дешевше продают), пивка недорогого, водички там, лучка зеленого по 8 рублёв пучок. Полбуханки черного, батон белого...
Подхожу к кассе.
Кассирша как-то очень уж внимательно на меня смотрит. Может, знает, что я - великий поэт. А. может, так просто, любуется. Антиллегентный человек, в очках модных. Я ить еще в Киеве, как Толик Ульянов (
dadakinder) с Володарским (alimych) мне очки в два кармана сложил, ну, когда я упал мордой в салат Светлане Кековой (
http://magazines.russ.ru/authors/k/kekova/), я еще в тот самый день себе новую модную оправу справил (
На днепровской волне: кто бил великого Жданова?,
Какая же я свинья!).
Короче, видит кассирша: идет русский антиллехент, тележку к кассе толкает, задумался о чем-то своем, антиллехентном.
А о чем кассирша задумалась?
Думает, наверна: «А хватит ли у ентого пенсионера денег, чтобы на кассе со мной расплатиться?»
Но я заранее кредитку достал, чтобы не смущалась она. А вот завидев кредитку, кассирша тотчас же очень быстро и очень ловко стала покупки мои через кассу проталкивать.
Раз-раз - и готово!
И даже не говорит мне, скока платить, тока за кредиткой тянется.
Но я на всякий случай спрашиваю:
- Скока платить-то?
- Тыща четыреста!
- Да ты что, блядь, охуела что ли? - извиняйте, читатели мои, это я не матом с вами ругаюсь, это я сам себя цитирую. - Я, блин, зашел тут хлеба купить, к ужину кой-чего по чуть-чуть, а ты что мне тут насчитала? Это что - продмаг али ресторан какой?
Испугалась кассирша:
- Тока не кричите! - умоляет.
И начала мне все мои покупки долго и медленно перечислять. С конца по чеку, по списку идет: суп такой-то - шесть рублей, суп сякой - семь, а суп такой-то - уже восемь. Зеленый лук - тоже восемь, пиво - семнадцать…
Медленно читает, думает, надоест мне.
Уже народ сзади собираться стал (касса ночью тока одна работает!), волнуется.
Думают люди русские: вот, блин, попали на ночь глядя, вот, пенсионер, зараза! Какой скаредный да привередливый попался, да он же до утра тут свои покупки считать будет!
Долго она так перечисляла. И вдруг говорит:
- Пижама женская «Каприз»: семьсот рублей!
-
(CAPRICE, pijama: можно увеличить)
- Да ты что, блин, в своем уме?! - кричу я уже на кассиршу эту придурошную. - Да если б даже мне подруга щас наваристый суп харчо сварила, в котором ложка стояла, как мой этот стоит, я всё равно бы ей никакую такую пижаму, никакой такой «Каприз» не купил. На фига мне надо на нее этот «Каприз» надевать, чтобы самому потом мучиться: снимать да расстегивать?! Где ты тута этот «Каприз» видела? Покажи!
Разволновалась кассирша, пакеты мои разворошила. Нет там никакого «Каприза», вычеркивать надо.
И вот что удивительно. Обычно, когда что-то вычеркивать надо, кассирша администратора зовет, а тот со своим ключиком к кассе подходит. Но тут, видно, администраторша спать пошла, а все ключики секретные этой кассирше доверила. А та - раз, раз! - и вычеркнула «Каприз» из чека.
(если увеличить, то видно, что пижаму вычеркнули)
Спрашиваю: как он ваще попал туда? Ничего не говорит кассирша, глазками на меня вылупилась, зенками хлопает и бормочет что-то.
Я всё-таки литератор, как никак. Хоть не все языки знаю, но могу на слух различить. Слышу, что-то по-своему, по-чеченски бормочет.
Посмотрел на чек: так и есть! Сулейманова Аида, блин!
(кассир Не-Сидоров, "Перекресток", 15.10.08, 02:05)
И не стыдно ей? Она же цены не с потолка берет, не вручную пропечатывает. Она же их сканнером считывает. Значит, у ней ценник со штрих-кодом на пижаму енту где-то рядом с кассой припрятан! Раз-раз: семьсот рублёв в плюсе. Покупатель ушел: она - раз-раз! - сминусовала покупку, а семьсот рублёв уже в кармане лежат!
Говорите, стыдно девушке должно быть за махинации такие?
Да полноте! Им, «правоверным», которые столетиями в горах живут тем, что людей воруют да выкуп требуют (читайте «Кавказского пленника», когда написан еще?!), им «гяура неверного» обмануть-наебать, что два пальца обоссать. Так вот я по-простому скажу, други мои. Тут семьсот, там семьсот, вот еще на один «калаш» своему тейпу собрали. А, может, и на ПТУРС хватит (противотанковый управляемый реактивный снаряд, кто не знает)!
------------------------
Еду я домой уже в третьем часу ночи, уже и ужин готовить не хочется.
И вот я думаю: русская поэзия, она ведь неотторжима от православного сознания (я всегда это говорил -
http://www.filgrad.ru/texts/zdanov11.htm). А вот русская жизнь как? Ну, если «Русская жизнь» в кавычках (
http://www.rulife.ru/), в журнале Митьки Ольшанского (
http://www.anticompromat.ru/olshansky134/olshan2bio.html), так там всё понятно.
А реальная как? Вот такая она должна быть, когда каждый пытается облапошить кого-нить? Или всё-таки должна быть тоже неотторжимой от православного сознания?
Должен ли «Перекресток» (
http://www.perekrestok.ru/), которым управляет смешной парниша по фамилии Хасис (общался пару раз на тусовках столичных -
http://news.yandex.ru/people/khasis_lev.html), быть неотторжимым от православного сознания?
Да вовсе и не пару раз мы с Хасисом по ведру-то дербанили! Я его еще по тусовке Мишки Барщевского (
http://barshevsky.livejournal.com/) помню. Очень веселый парниша был, заводной! Мишкиным зятьком потом стал.
Конечно, Хасису лучше бы в синагоге петь или «семь-сорок» отплясывать, чем русским продмагом заведовать. Но в магазинчики евойные я все равно не прочь заглянуть. По крайней мере, не дерут там втридорога, как в «континентах» каких (
http://www.7cont.ru/rus/) или в «азбуках» всяких (
http://www.azbukavkusa.ru/).
Если тока, канешна, кассирша такая не попадется!
Эх, тщательнее надо было тебе, Лёвушка, девок-то выбирать! И чё тебя потянуло детей гор на кассу-то ставить, а?!
Такое дитя гор прошепчет скороговоркой: «Алла-Бисмилла-Рахман-Рахим!» (именно эту фразу я и слышал от кассирши, когда к кассе подходил!) и начнет очередного покупателя православного на деньги разводить. В надежде, что бедный русский гяур с устатку в ночи ничего не заметит.