Я уже говорил (см. предыдущий пост), что в комментах у Германа Лукомникова (
http://lukomnikov-1.livejournal.com/333923.html) заговорили вдруг о звездах русской поэзии (Герман говорил с Андреем Родионовым).
Я и по поводу Родионова тоже высказался. Хотелось бы, чтобы и другие услышали. Но кто в эти комменты заглядывает? К тому же там и шрифт какой-то однообразный, в комментах. Поэтому хочу и этот свой коммент сюда перетащить.
--------------------------------------------------------------
Родионов - звезда, говорите?
Еще какая звезда! Его пятистишия - это просто сказка. Какой яркий образный строй!
Вот прочитал давеча в ЖЖ:
http://a-rodionoff.livejournal.com/184144.html В Перловке, в гараже у Аркадия
солнечная Аркадия
две похищенных шлюхи
с Ярославской шессухи -
две прекрасных пастушки Аркадия
И такая благодать Божья на меня опустилась. Я представил эту Перловку с ее пастушечьей пасторалью как уголок какого-то приморского райского уголка. Мне сразу представилось, что Перловка - это где-то в горах, в окрестностях Симеиза, Мне захотелось бросить всё и бежать к чертовой матери за этими шлюшками - прекрасными пастушками.
Я даже, помнится, спросил у Андрея, где этот гараж в Перловке, но он мне только на пятый день ответил про какую-то 13-ую школу (которая к тому же еще и бывшая 5-ая). Но я ничего не знаю ни про 13-ую, ни про бывшую 5-ую, так что не поехал. Да и пыл остыл уже к тому времени (я ведь старый импотент, как никак).
У меня, кстати, и желтая книжка Родионова ("Портрет с натуры") тоже на самом почетном месте стояла. Тоже как икона, как недостижимый идеал. Разве можно тексты из этой книги сравнить с какой-то галиматьей типа "вспашут зеркало или не вспашут"? Да одна "лопата с говном" всю мою белиберду перевешивает!
Эх, я говорю, "был", потому что украли, увели у меня эту книжку, которая в минуты горести сердце мне согревала. Какая-то поэтесса увела, узнала себя в поэме "Есть на нашей улице бывший магазин ПРОДУКТЫ...". Там, где про "поэтесс в черных кофтах".
Вспоминаю я сейчас этот томик и думаю: а ведь гений Родионова подстать гению Венички Ерофеева!
Гению не нужны географические просторы. На хуй гению какой-то сраный пидарастический Симеиз? Он сосредотачивается на крохотном, можно сказать, линейном отрезке этого мира и решает на нем все проблемы мироздания.
У Венички был линейный отрезок "ст. Москва-Курская-пассажирская - ст. Петушки". У Родионова - ст. Москва Ярославская-пассажирская - ст. Перловка.
Вспомним, где происходят события поэм Родионова? Там, где "на платформе Москва-Третья продают сканворды". На Ярославском вокзале, где "лопата с говном". На платформе Северянин, где "пьяный инопланетянин электричку поджигал". Наконец, "на дне реки Яузы а районе Перловки". Помните: "зимой этой жил в Перловке и жизнь была, как чай с повидлом"? И сразу вспоминается висящее в Третьяковке "Чаепитие в Мытищах"!
Андрею Родионову, однако, иногда тесно на этом ограниченном отрезке (он гораздо короче маршрута Москва-Петушки!). И он зачастую вырывается из него дальше: в "квартал бараков в поселке Правда" (это в сторону Сергиева Посада). Или он едет по другой ветке от Мытищ: "мы вышли в Подлипках, взяли пол-литра".
Как и у Венички, его путь начинается с Савеловского вокзала ("на Савеловском вокзале, среди обезьян"). Прямая дорога оттуда, как и у Войновича ("Москва 2042"), упирается в кафе "Лакомка". Попадает туда и Родионов: "В апреле, в кафе "Лакомка", где в ватрушки кладут говно вместо творога...".
Потом Родионов оказывается на далекой московской окраине, "в Выхино - одном из самых отстойных мест нашего города большого", "в Капотне среди мудаков". И, наконец, снова - центр столицы: "ментам хочется добраться до хохлов, а мне - до Лобунца" (как всем известно, Игорь Лобунец обитает на Тишинке).
Кажется, ни одной цитаты не переврал, а ведь всё по памяти цитирую, раз книжку украли. Выучил - потому что классика. Хоть и пишет Андрей про говно, а тексты - совсем не говно, шедевры! Не то что у меня, одно говно, в котором никто не разберется: "то ли вспашут зеркало, то ли не вспашут".
Господи, ну, как я мог такую хуйню написать?!
Вот сказал сейчас "классик" и сразу вспомнилась фраза из Открытого письма Германа Голландского по поводу Бунинской премии. Процитирую, хоть и недруг это мой:
http://forums.russ.ru/showthread.php?t=64&page=19 "Родионова я тоже (несмотря на довольно-таки средний возраст) отношу к звездам именно молодым, только что взошедшим на поэтическом небосклоне. Еще два года назад, когда Родионова впервые привели в литературный салон "Классики 21 века" (Данила Давыдов, кажется, привел, которого тоже почему-то нет в списках номинантов), Родионов удивлялся, когда с ним "Чеховке" здоровались и раскланивались незнакомые ему люди.
- Меня здесь, у классиков, оказывается, знают? - с удивлением спрашивал смущенный Андрей у Данилы.
А сегодня, как пишет Файзов в своем ЖЖ (а его-то почему нет в списках номинантов? - только в списках номинаторов присутствует), папарацци выпрашивают друг у друг мобило Андрея Родионова:
http://fayzov.livejournal.com/627715.html .
А еще, говорят, папараци, когда номер записывали, переспрашивали друг у друга: "Это чьё мобило: пресс-секретаря Родионова или его охранника?".
Ясное дело, звезда! Восходящая.