Можно ли сломать нос "в прошлом" и лежа "носом в землю в наручника"? Оказывается если ломаешь милиционеру - то можно!
Кросс-пост от
viper_ns :
Вкратце история такова. После начала дела Белоглазова ко мне обратилась в блоге девушка, сестра Павла, за помощью. Рассказала что история также о произволе милиции, но ситуация была крайне тяжелой - мало того что Павел как и Белоглазов был избит, так еще и в отношении него было не только возбуждено но и передано в суд уголовное дело по ч. 2 ст. 318 УК - от 5 до 10 лет лишения свободы. Это скорее всего реальный срок в случае обвинительного приговора.
Начали работу с участием адвоката В.М. Каташвили, который кстати говоря еще и дежурный адвокат ВОВГО в регионе. Работа продвигается тяжко, но кое-что интересное сделать удалось
Под катом - материал МК-Урал о деле Павла Уварова
Фраза «Сопротивление при аресте» известна каждому россиянину, наверное, так же, как предыдущему поколению была известна фраза «При попытке к бегству»… Так может ли гражданин Российской Федерации защищать свою жизнь при незаконном нападении «людей в форме»? Во всяком случае, в Свердловской области это может быть чревато очень неприятными последствиями.
В свое время, на вопрос воспитанника спортивной школы «Самбо-70»: «Сейчас много случаев, когда милиционеры нападают на граждан, можно ли лишить милиционеров права на неприкосновенность?» министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев ответил: «Я так понимаю, что ты спрашиваешь, может ли гражданин дать сдачи, когда на него напал милиционер?... Если гражданин не преступник, если он идет спокойно и ничего не нарушает, - то да. Если это нападение, то должна быть самооборона». Далее министр произнес по-настоящему исторические слова: «Мы все равны, а гражданин равен вдвойне».
23 декабря 2009 года уроженец Красноуфимска Павел Уваров праздновал в компании друзей свой День рождения. По свидетельству очевидцев, в тот вечер молодые люди, хотя и выпили, но о состоянии «сильного алкогольного опьянения» речи не шло. И праздник мог бы закончиться безобидно, если бы на компанию, мирно гуляющую по улицам родного города, не обратил внимания милицейский патруль.
Вероятно, сотрудникам внутренних органов не понравилась какая-либо из реплик, брошенных кем-либо из молодых людей, - не может же быть, что претензии у стражей правопорядка появились, что называется, «с пустого места». Тем не менее, патруль срочно вызвал подкрепление, с формулировкой «нападение». Естественно, после этого задержание было произведено предельно жестко и всех молодых людей доставили в отделение. Кого-то определили в медвытрезвитель, но вот самому имениннику повезло значительно меньше. По словам самого Павла Уварова, в отделении его начали избивать.
Многочисленные травмы
По результатам медицинского освидетельствования у Павла были зафиксированы многочисленные гематомы, «ссадины лица, запястий, шеи, ушиб грудной клетки спереди, травматический разрыв на слизистой левой щеки в проекции 6 зуба слева на нижней челюсти, травматическая припухлость мягких тканей волосистой части головы, множественные мелкоточечные кровоизлияния в правой подключичной области, ушиб шейного отдела позвоночника со смещением одного позвонка на 2 мм».
По словам защитника Павла, впоследствии при проведении томографии обнаружились очаг энцефалопатии в подкорковой области и киста в левой гайморовой пазухе. Потеря трудоспособности составила 22 дня, с 24.12.2009 г. по 14.01.2010 года включительно (подтверждается листком нетрудоспособности), что соответствует вреду здоровья средней тяжести.
Однако, придя в прокуратуру с заявлением, Павел обнаружил, что дело возбуждено… в отношении него самого.
Самооборона или нападение?
Как оказалось, в процессе «общения» с милиционерами, закованный в наручники (наручники были застегнуты сзади) Павел нанес одному из сотрудников, Олегу Д. (полную фамилию не указываем - прим. ред.), серьезные травмы: даже сумел сломать нос - во всяком случае, так говорится в материалах дела (Павлу вменяется один удар, головой в нос). Естественно, нападение на сотрудника милиции - это не шутки (ч. 2 ст. 318 УК РФ от 5 до 10 лет лишения свободы).
Но сам Павел уверен в своей невиновности: если он, лежа на животе, закованный в наручники и сумел хотя бы коснуться кого-то из милиционеров, то это произошло случайно. Ни о каком акцентированном ударе и речи быть не может, когда руки связаны сзади. Уваров утверждает, что всего лишь пытался увернуться от сыпавшихся ударов.
В настоящее время дело о нападении на милиционера Олега Д. рассматривает судья Красноуфимского городского суда Сергей Сафонов. Семья Павла, в свою очередь, обратилась за помощью к специалистам - юристу Василию Федоровичу и адвокату Вано Каташвили, который в настоящий момент является защитником Павла Уварова.
Таинственный нос
Главным аргументом стороны обвинения на сегодняшний день является рентгенограмма черепа Олега Д., на котором ясно виден перелом носа. Однако защита потребовала дополнительной экспертизы, и не зря. Заведующая рентгенологическим кабинетом Красноуфимской ЦРБ Кожевникова В.П. выдала заключение по снимку Олега Д., где и указала, что данный перелом является консолидированным, т.е. давность образования -более 1 года!
Конечно же, нападать на сотрудника внутренних органов «при исполнении» запрещено законом. Но уж настолько «сгущать краски», выдавая, мягко говоря, желаемые повреждения за действительные, тоже не корректно, да и незаконно. Ведь от этого напрямую зависит степень вины подозреваемого.
О злоупотреблениях
Что же касается избиения Павла, о «печально известной» среди сотрудников милиции статье № 286 УК РФ пока и речи не идет. Пока Павлу приходится отстаивать лишь свою свободу - тут уже не до конституционного права на жизнь и здоровье.
- С нашей точки зрения, произошедшие события характеризуют типичный перекос в отношении к закону граждан и сотрудников милиции, - комментирует ситуацию юрист Василий Федорович. - Ни о каком равноправии здесь нет речи: если повреждения причинены гражданину, то возбуждать уголовное дело для защиты его прав и свобод приходится с неимоверными усилиями, преодолевая нежелание правоохранительных органов защищать права и свободы граждан. Если же вред причинен сотруднику милиции, то здесь сразу виден резкий обвинительный уклон при оценке данных событий органами следствия. К сожалению, вместо установления истины в уголовном процессе зачастую мы видим злоупотребления и нарушения закона даже в случае явно не сопоставимых последствий - тяжелые увечья, нанесенные Уварову, оценены не были, в возбуждении уголовного дела было отказано. Легкий вред здоровью, причиненный Олегу Д., причем сам факт этого можно поставить под сомнение, привел Уварова на скамью подсудимых.
Адвокат Вано Каташвили полностью согласен с коллегой относительно определенного дисбаланса в оценке ситуации со стороны их оппонентов.
- В настоящий момент я не вправе давать оценку тому, виновен или невиновен Павел Уваров, это решит суд, - заметил адвокат. - Но очевидно, что тот вред, который был причинен Уварову вследствие неправомерного задержания сотрудниками милиции (а неправомерный характер их действий доказан вступившим в законную силу решением мирового судьи), не получил надлежащую оценку со стороны органов правопорядка. Избиение Уварова остается безнаказанным. Мы будем продолжать отстаивать законные интересы Павла, потому что в таких ситуациях должна торжествовать законность и справедливость, а не злоупотребления и укрывательство преступлений со стороны лиц, которые должны эти самые преступления пресекать.