Балет о любви и смерти

Dec 13, 2018 14:19

«Шекспир - это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина».
Виктор Гюго


В 1935 году в сотрудничестве с режиссёром Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским, композитор Сергей Прокофьев создал драматическую основу балета «Ромео и Джульетта» и сочинил к нему музыку. Сценарий состоял из четырех актов и, в отличие от знаменитой трагедии Вильяма Шекспира, имел счастливый конец. Однако эта редакция балета так и не дошла до постановки. В 1936 году в газете «Правда» появились две статьи «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь», осуждающие произведения Дмитрия Шостаковича. Эти статьи послужили предостережением для советских композиторов и коренным образом изменили творческую атмосферу в сталинском Советском Союзе. Прокофьев решил не рисковать своей карьерой и поменял либретто, обратившись к традиционному шекспировскому трагическому концу.

В декабре 1938 года в Национальном театре Брно в отсутствие композитора состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта». И лишь в январе 1940 года после грандиозного успеха постановки в Брно состоялась премьера в Советском Союзе в постановке балетмейстера Леонида Лавровского. О своей работе над постановкой балета Леонид Лавровский писал «В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля...». Готовясь к постановке спектакля, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже. Лавровский значительно изменил партитуру балета, невзирая на возражения самого Прокофьева. Несмотря на столь трудную дорогу к зрителю, спектакль получил Сталинскую премию, что в то время являлось подтверждением его огромного успеха.
Русский классический балет им. Мариуса Петипа основан в 2007 году. Как следует из названия коллектив сохраняет традиции знаменитой русской балетной школы. «Талант и преданность классическим традициям русского балета» - таков творческий девиз театра. Театр декларирует с одной стороны сохранение классических традиций русского балета и творческого наследия его великих мастеров, а с другой - поиск актуальных форм хореографического искусства, а также исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии. На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР.



Балет «Ромео и Джульетта» поставлен по классической версии, премьера которой проходила в Мариинском театре (тогда театр им. Кирова) в 1940 году, сценарий С. Радлов, А. Пиотровский, С. Прокофьев, хореография Леонид Лавровский. Хореографическая редакция была сделана Валентином Грищенко, дирижер оркестра театра Новая опера Валерий Крицков.


Потрясающая музыка Прокофьева, состоит из двух оркестровых сюит. Оркестр прекрасно ее исполняет, передавая весь диапазон портретных характеристик персонажей.


Сцена мне показалось несколько маловатой, а костюмы (Юлия Журавлёва) и декорации слишком помпезными и аляпистыми. Небольшая сцена и объёмные декорации привели к тому, что в некоторых сценах танцоры вынуждены танцевать на узкой дорожке, высвечиваемой софитами, в то время, когда меняются декорации для последующей массовой сцены. Отмечу трогательную и лиричную воздушную Джульетту (Алиса Воронова) и нежного Ромео (Дмитрий Кожемякин).


Фотографии zharevna
В целом спектакль оставляет очень неплохое впечатление, жаль, что тяжеловесное ощущение от несколько вульгарных и ярких костюмов и громоздких старомодных декораций это впечатление смазывают, - хотелось бы, чтобы все было гармонично, и музыка, и хореография и костюмы с декорациями.
Благодарю Московский театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, сообщество

moscultura и лично

tushinetc за приглашение на балет.

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1155282.html. Please comment there using OpenID.

мои фотографии, танец, театральное искусство, рецензия, музыка, балет

Previous post Next post
Up