zha

поездка в Закопане - день второй - Минск-Клайпеда-Калининград

Mar 23, 2009 23:15



проснувшись рано утром и позавтракав, мы покинули гостепреиимный Минск, чтобы найти на свою задницу приключений :)

отправишшись по автобану за МКАД, мы скоро выехали на обычную дорогу по полосе в каждом направлении, отличающуюся, впрочем, неплохим качеством. несмотря на мои представления о том, что Беларусь страна небольшая, она все никак не кончалась и не кончалась.

надо заметить, что при получении виз мы наделали немало косяков, главный из которых нас ожидал в конце того дня - у нас кончалась литовская виза. стало быть, нам непременно надо было попасть в Калиниградскую область до 24.00.

В общем, долго ли коротко ли, ехали мы, сопровождаемые периодическими криками навигатора, что мы съехали с дороги и вообще кошмар-ужас. Дело в том (кажется, я уже это говорил), что Беларусь - очень секретная страна, поэтому навигаторы в ней знают пару-тройку шоссе, и те неуверенно.

Таки вот - мы все едем по Беларуси в направлении к литовской границе, а она все никак не настает. а потом как раз! и настала. Жена все ещё парилась, что нас оштрафуют за грязную машину :) справедливости ради надо заметить, что на всем протяжении пути русские дороги были самыми грязными. так вот, на литовской границе к нам особо интереса не проявили, мелком глянув в паспорта и убедившись, что количество пассажиров соответствует количеству документов, и вот мы уже в настоящей загранице, практически в европе!

с первого взгляда, конечно, этого не скажешь - домики у границы такие же старые и местами покосившиеся, как и на белорусской стороне, но дорога явно стала лучше, да и знаки не на родной кириллице, латиницей, да ещё непонятно :)

итак, Литва. Литва оказалась самым мимолетным пунктом нашего путешествия, поскольку её мы проехали с одной остановкой. А пролетели мы мимо Вильнюса и Каунаса, да и Клайпеду бы проехали без остановок, если б не заблудились :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

ехать было очень скучно - дорога ровная, по две полосы в каждую сторону, посередине газон - казалось бы, жми! - ан нет. 110 км/ч (или 120? мы так и не запомнили). аборигенов это ограничение нисколько не смущало, и ехали они 130 км/ч без особых сомнений, а вот нам было как-то стремно, и все нас обгоняли.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

и ехали мы по Литве и ехали, и конца-края нету, только цифры на указателях все меняются - расстоние до Клайпеды 400 км, 300, 200.. меньше 100! значит, через час уже приедем!



Посмотреть на Яндекс.Фотках

и приехали. нам нужен был паром на другую сторону залива, на Куршскую косу. к сожалению, ни навигатор, ни бумажная карта нам этой ценной информации сообщить не могли, но на счастье я углядел знак, на котором был нарисован кораблик, подозрительно смахивающий на паром. здраво рассудив, что надо выяснить, не наш ли это паром, мы поехали по знакам, и приехали в порт. там стоял огромный паром,



Посмотреть на Яндекс.Фотках

на котором, как потом выяснилось, можно уплыть в Швецию, Питер и Калиниград, но не на другую сторону залива :) сообщила мне это милая тетенька, которую я уже было начал спрашивать на английском, но она быстро это пресекла, спросив - "чего?"
в итоге мы быстренько вернулись назад в город, и погрузились на уже почти отходящий паром, затратив на это удовольствие 11 литов. паром за 10 минут переправил нас на другую сторону залива, где нас ждал красивый закат



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

далее стремительно потемнело.
на карте Куршская коса кажется небольшой. на самом деле, она тянется че-то километров на сто, и пополам поделена между Россией и Литвой. и вот на эту самую границу мы и направлялись, напуганные страшилками о возможных очередях на других переходах в связи с введением новых пошлин на автомобили.



сгружаясь с парома я обратил внимание на мини купер, резве укатывавший вдаль от причала. потом я понял, зачем ехать на такой машинке на косу. нет, возможно его владелец там просто живет, но скорее всего, он приехал прохватить по этой дорожке "на все деньги". дорога по полосе в каждую сторону, с хорошим асфальтом, извилистая и с перепадами высот - прямо доп асфальтового ралли!

к счастью (или нет) у меня был ограничитель скорости, периодически вещавший с правого сиденья, что мы никуда не торопимся и вообще нам бы доехать целыми и невредимыми :)

по пути видели хвост лисы, убегавшей с дороги, и чьи-то светящиеся глаза, смотревшие с обочины :) но все хорошее когда-нибудь кончается, кончилась и литовская половина косы, и мы уткнулись в хвост большушей очереди машин, стоявших у таможни.
испугавшись, что нам придется стоять ВСЮ эту очередь, я отправился узнать, в чем дело, и выяснилось, что эта очередь только из перегонщиков, а обычные люди могут беспрепятственно проезжать, что мы и сделали.
в очередной раз формально проверили документы, пересчитав сидящих в машине, и мы выехали в нейтральную зону, где купили какого-то супердешевого бухла - по литру виски, текилы и 0.7 коньяку за че-то 1200 рублей. загрузив и спрятав сии дары куда поглубже, смело отправились на встречу с Родиной.

Родина встретила сурово, заставив писать какую-то идиотскую декларацию, нифига не описывающую и нахрен никому не нужную, въедливым таможенником, пытавшимся проверить, что у нас в салоне, и опрометчиво открывшего заднюю дверь, откуда немедленно пысыпались всякие вещи. после этого пыл таможенника угас, и он довольно вяло поглядел на забитый чемоданами багажник. после этого первый раз (!) нас попросили выйти из машины и предъявить свои лица на паспортном контроле. почему-то белорусы и литовцы не просили выводить ребенка из машины, а вот русские таможенники решили оказать честь... да - москвичей там "любят". сначала таможенник ехидно поинтересовался, неужто "у вас там в москве" принято не останавливаться у знака "стоп", потом уже отъехав километров на 30 в Калиниградской области нас остановили местные то ли гаишники, то ли просто околовоенные, и долго пытались у меня вымогать взятку за проезд без остановки через знак "контроль", мотивируя тем, что, дескать, "вы из Москвы понаехали и теперь тут правила нарушать, чтоли будете?"... весело было :)
да - так вот, при выезде с таможни дорога резко ухудшилась, оставшись все той же формально двухполосной, но потеряв сантиметров по 30 с каждой стороны и световозвращающие столбики, очень хорошо обозначавшие край дороги в Литве. в РФ единственной опорой была осевая разметка...

покинувши косу, мы въехали в Зеленоградск, заправились дорогим бензином (потом выяснилось, что в Литве дешевле), и поехали сообразно подсказкам навигатора, направляясь в Калининград.
ехали мы недолго, упершись в "кирпич", обозначавший ремонт дороги и невозможность проезда. вернувшись на заправку, выяснили, что дороги там нет, и надо ехать другим маршрутом.

усталось, даже не физическая, а моральная от долгой дороги уже давала о себе знать, а ехать надо было по дорогам хоть и хорошим, но не освещенным и узким, с оживленным движением. да ещё навигатор (подложивший потом-таки свинью своими подсказками) все советовал съехать в чисто поле для "объезда", нервировал изрядно.

окончательно офигевшие приехали мы в Калиниград уже часов, наверное, в 10 вечера, были встречены родственниками, напоены-накормлены и уложены спать.

(продолжение следует)

поездка в Закопане

Previous post Next post
Up