Фрида Кало и Диего Ривера - проклятый свет

Feb 20, 2019 23:06

Редкое дело, когда мне не нравится выставка. Причем, и к Фриде, и к Диего я отношусь с симпатией, но вот поди ты! Точнее сильно удивляться не приходится, всему виной не картины, а их освещение! Такого я еще нигде не видела. И уже написала вчера гневный пост в инстаграм, отмечусь еще и здесь. А начиналось всё так хорошо: замечательная солнечная погода и никакой очереди, ну, точнее человек 15 перед кассами - это же ничто в сравнении сами знаете с какой очередью!:) Да и когда вошли на выставку - тоже ничего не предвещало беды: большие пространства, потолок уходит в небо, дышится легко! Начинается всё с нескольких инсталляций для любителей селфи, а следом фотовыставка про жизнь Кало и Риверы.




Фридомания шагает по планете



Но как только мы вошли в зал с экспозицией... Я даже не поняла, в чем дело. Темнота, а на стенах горят какие-то экраны. Так мне сначала показалось. Подошли поближе, тоже странное впечатление - картины освещены каким-то диким образом. В первые секунды показалось, что это репродукции на мониторах. (Оффтоп: одна моя приятельница, живущая в Германии, была в каком-то городе в Европе и вдруг видит - выставка Фриды. Конечно, побежала посещать. Идет она на этой выставке от картины к картине и не может сдержать слез от эмоций, рыдает практически, боль Фриды передалась и ей. И вдруг где-то на середине спохватилась: а почему все картины без рам?! Оказалось, это всё репродукции. Слезы её тут же высохли, и остальную часть выставки она уже разглядывала без глубоких эмоций...) Вот я грешным делом и решила, что это те репродукции привезли. Ибо при таком жутком освещении в некоторых случаях рам не было видно.
Примерно так выглядел зал



Вот, к примеру, хрестоматийный автопортрет Фриды с обезьянкой. Освещен определенный прямоугольник в центре, это светят с потолка софиты с рамкой внутри, отрегулированной преимущественно четко по размеру картины, и лишь на некоторых произведениях они захватывают раму или ее часть. Висят они под углом 45 и меньше градусов и при общей затемненности залов дают немыслимо неестественное освещение...



В общем, пришлось с этим мириться, но сильно раздражало, честно говоря...
Выставка размещена в двух пространствах: Фрида и её "ученики" в красных залах, Диего и какие-то коллекции латиноамериканских скульптур - в синих.
Знаменитые картины Фриды оказались очень небольшого размера. Мне нравится ее стиль мексиканского лубка, ибо я в принципе люблю наивное искусство и намеренный кич.
"Сломанная колонна", 1944 год



"Портрет Лютера Бербанка", 1932 год
Лютер Бербанк - американский Мичурин, талантливый селекционер-самоучка, создавший около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей. Картофель сорта «Рассет Бербанк» - до сих пор один из самых распространенных в США, именно его используют в «Макдоналдсах». Помимо селекции этот человек увлекался идеями евгеники. По данной картине трудно понять, разделяет ли Фрида эти его идеи или нет...



Вообще случайных предметов на картинах Фриды не было, всё есть символизм. Плюс она отлично разбиралась в ботанике: в ее библиотеке хранилось много книг и атласов по естественным наукам, она ухаживала за огромным садом при доме. Флора на ее полотнах никогда не носит условный характер - художница не только знала все эти растения, но и была знакома с их символикой.
Очень понравившийся мне натюрморт "Я принадлежу Самуэлю Фастлихту" 1951 года был подарен Фридой этому самому Фастлихту, дантисту, в счет оплаты его услуг...



Но как ни парадоксально, большую часть времени мы провели в залах с картинами Диего. Самая лучшая из них - его ранний автопортрет в шляпе 1907 года



На пейзаже "Женщина с гусями" (1918 год) опять четко видно лишь кусочек рамки сверху, а всю ее нет. И так с большинством картин(((



У Риверы много симпатичной графики, точнее литографии. Вот "Сельская учительница", например



"Уичоли", 1950 год. Уичоли - индейский народ, в традициях которых было отправляться в поход за галлюциногенным кактусом... (Nota bene на руки музыканта))



Ривера дважды бывал в Советском Союзе. В 1955 году он лечился в Москве от онкологии, долго лежал в больнице и сделал много набросков и картин с изображением наших сограждан. Кажется, знойному латиносу они казались несколько странными)) А дети у него почти сплошь все Омэны какие-то.

"Ребенок-спутник"



"Русская медсестра" (Раньше медсестры носили красные косынки?!)



"Девушка, убирающая снег" (Девушка, кхм...)



Есть еще на выставке и монументальные работы Риверы, но из-за этого света даже не хотелось их рассматривать подробно.
Такие дела...
Выставка в Манеже продлится до 12 марта. Идти или нет, решать вам. В основном, отзывы-то хвалебные и даже восторженные. Но меня этот свет просто убил и всё испортил:(((


выставка

Previous post Next post
Up