Как открыть свой магазин в торговом центре Часть I. Остров.
Это вторая часть материала о бизнесе из серии "Как открыть". Но если в первой части были четкие рекомендации, основанные на опыте (хотя и не все, давно пора сделать продолжение), то здесь я вступаю на незнакомую для себя территорию.
Как вы знаете, у меня есть
небольшой розничный магазин/остров в торговом центре по продаже профессиональных средств гигиены полости рта, отбеливания и т.п. И с самого начала его работы хотелось поставить вендинговый автомат по продаже того же ассортимента. Даже ездил смотрел модели таких автоматов, но ценник в 200.000 рублей откровенно напрягает.
В чем я вижу плюсы вендинга (так владельцы и продавцы автоматов называют свой бизнес):
- Отсутствие продавцов, а значит расходов на оплату труда и налоги с фонда заработной платы, проблем с отпусками и больничными, инвентаризациями и недостачами;
- Небольшая занимаемая площадь позволяет сэкономить серьезные средства на аренде;
- Товарный остаток в автомате гораздо меньше, чем на магазине из-за площади выкладки, в то же время сам способ выкладки производит ощущение изобилия - ряды товаров смотрятся отлично.
- Высокая цена самого оборудования.
Минусы, разумеется, тоже есть. Какие видятся лично мне:
- Отсутствие возможности проконсультироваться с продавцом. Для многих это важно, как в части подкрепления своего намерения сделать покупку, так и в части закрепления ее - "вы сделали отличный выбор, понадобятся запасные насадки - обязательно приходите"
- Недоверие большей части населения к таким механизмам: "А я вот деньги суну, а он их съест и товар не даст", или "Вот товар бракованным окажется, а его не вернуть".
- Ограниченность ассортимента. В хорошем автомате, например, 64 позиции, а у меня на маленьком островке их более 300. Одних ершиков для зубов 5 видов от 3 брендов. Про зубные пасты и ополаскиватели вообще молчу.
- Требования к товарным категориям. Например, золотые изделия вряд ли будут покупать в автомате. Будут ли покупать зубные пасты - неясно, хотя линзы, например, покупают. Только у нас помимо специализированного магазина стоит два автомата, а значит спрос есть и серьезный.
В принципе, баланс плюсов и минусов соблюден. Дело в сроке окупаемости. Вот, например,
автоматы с ценой от 128.000 рублей (привожу ссылку на компанию из Екатеринбурга, потому как реализовывать направление буду здесь).
Из описания непонятно, входит ли в базовую поставку купюроприемник (причем хорошо бы с выдачей сдачи). Последний раз когда автоматы смотрели - его предлагали дополнительно за 400 евро. Модуль подключения к сотовой связи также пригодился бы (sms информирование о покупке, на инкассацию сразу ехать с товарным пополнением). Идеальный вариант картридер, чтобы по банковским картам работать можно было, но он наверняка вообще дорогой.
Прикинем. Допустим, автомат с купюроприемником обойдется нам в 150.000 рублей. Наценка на товары, которые будем продавать через автомат - 100%. Налог на упрощенке 6%. Плюс 5.000 рублей в месяц за место (и наверняка не меньше 10.000, если в торговом центре - но тут я ставок не знаю, буду выяснять). Наша работа будет бесплатной (инкассация, пополнение товаром), мы же предприниматели, а значит альтруисты. Составим табличку, чтобы определить окупаемость.
Первоначальные затраты обозначим как 150.000 автомат, 50.000 товар. Месячная аренда пусть будет 20.000 руб. Заложимся, что называется. Тем более, что все равно требуется бухгалтерское сопровождение:
Окупаемость в течение года на уровне продаж в 3.000 рублей в день - это вполне себе неплохо. Но! мы закладывали рентабельность 100%, а это слишком большая наценка. Имеет смысл снизить, процентов до 80. Вообще, окупаемость в 1,5-2 года это хорошо, в отличие от устоявшихся тенденций "МнеНадоМиллионЗаНеделю". Три тысячи рублей в день, к слову, весьма и весьма немало, товар то узкоспециализированный. Так что достижение этой средней цифры - тот еще вопрос.
В целом, первый взгляд на направление отторжения не вызывает. Так что на неделе узнаю точно стоимость и комплектацию автоматов, а также переговорю с руководством ближайшего торгового центра, например,
Аида. Отдельно отмечу, что многие вопросы у меня уже решены и отлажены, например, бухгалтерский и налоговый учет выведен на аутсорсинг, выстроены отношения с поставщиками, сформирована товарная матрица. Так что если тебе, дорогой читатель есть о чем задуматься, то мне тянуть совершенно не нужно, надо делать:
Ну а дизайн автомата мне разработали еще в 2012 году (интересно, во что обойдется световой короб сверху):
Такой вот бизнес-план онлайн :)
P.S. Ну и конечно же никаких кнопок перепостов, а коли есть желание наблюдать за развитием направления - добавляйтесь в друзья.
P.S.S. Меня спрашивают - зачем пишешь, вдруг идею украдут. Отвечаю -
99 прочитавших из 100 не смогут ничего. Оставшийся 1%, способный оторвать зад и что-либо сделать - уже имеет свой бизнес или хорошую работу. То есть опасности никакой.