В больнице Полевского врач отказал пациентке в праве на жизнь. Она умерла

Jul 31, 2017 14:13

ДИКАЯ история. Причем речь не о некачественном оказании услуг, отсутствии врачей или оборудования, чем забиты все ленты. Центральная городская больница небольшого городка Полевского в Свердловской области - яркий пример того, как может и должна развиваться медицина. Знаю это из первых рук, мой друг, весьма состоятельный человек, недавно уехал туда из Екатеринбурга! оперироваться. Не в областную клиническую №1, не в известную 40-ю, не за границу или в Китай, а в ... область. Все сделали на высшем уровне. Но к этому мы еще вернемся.

Речь именно о кумовстве, конкретных людях, вопиющей безнаказанности и как следствие - убийстве человека. Но давайте подробно.

Когда-то были два города - Полевской и Северский. Потом их объединили в Полевской. Больница Северского стала частью Центральной городской больницы Полевского. Но территориально это отдельная территория, в 17-ти километрах от основной части больницы. По традиции ее называют Южной территорией.

В самом Полевском, где расположена основная территория ЦГБ, она представляет собой целый Медгородок, где есть огромная многоэтажная поликлиника, хирургия, женская консультация и некоторые другие подразделения.




Просто для понимания уровня, фото с сайта больницы:



Это не Москва и не Екатеринбург, это областной город:






В Южной территории больница - прежде всего, отдельное 5-этажное здание. В нем и разыгралась трагедия, о которой идет речь дальше.




Два этажа этого здания занимают приемный покой и детская поликлиника, еще один этаж - неврология. Два оставшихся этажа, т.е. две трети площадей стационарных отделений - кардиология и терапия.

Кардиологическое и терапевтическое отделения, т.е. основная часть стационара Южной территории находится под контролем «семейного подряда» - четы Кисляковых. Пенсионерка, бывшая депутат полевской Думы Любовь Кислякова возглавляет кардиологию, а ее муж Степан Кисляков - терапию.




Трагедия, результатом которой стала смерть 74-летней женщины, началась 8 марта 2017 года и развивалась вплоть до 12 марта.

8 марта в Южном корпусе, в котором находятся кардиология, терапия и неврология, по случаю праздника, дежурил один врач - заведующий терапией Степан Кисляков.

Со слов людей, Любовь Кислякова считает себя «серым кардиналом», т.к. регулярно занимается «сносом» главных врачей, бравируя своим опытом работы. Опять же со слов, уже много лет на попытки главных врачей (их реально сносят) проверить, как на самом деле обстоят дела в "анклаве" на Южной территории - следуют слаженные атаки пенсионеров. В различные инстанции летят потоки жалоб. Взамен пенсионерки получают возможность лечь в стационар, «прокапаться» и подкопить денег, т.к. в стационаре кормят, и потом еще льготу по коммунальным платежам можно получить.

Пенсионерок упрекнуть за это нельзя, они пытаются облегчить свою жизнь, как могут. Все бы ничего, все вертятся как могут, но итогом такой ситуации стала полная расслабленность и пренебрежение служебными обязанностями и врачебным долгом.

Теперь пойдем по всей ситуации подробно, пишу так, чтобы избежать вопросов в духе "мы наверняка знаем не всё". Тут как раз редкий случай, когда знаем всё, документы на руках, плюс я комментарий от главврача получил.

Итак, 8 марта “Скорая” в Полевском получила вызов. 74-летняя женщина, которой за полгода до этого в Екатеринбурге сделали операцию на клапане сердца, жаловалась на боль у грудной клетке, одышку и отек всего тела (так называемая анасарка).

Вызов был немедленно передан бригаде “Скорой помощи”, в которой работали фельдшеры Козинец и Кадырова. Через 8 минут бригада была у пациентки на адресе, где провела 45 минут, за которые выяснила жалобы, осмотрела больную, внутривенно вколола Фуросемид, дала кислород.
По истечении 45 минут состояние больной было оценено средней тяжести и было принято решение госпитализировать ее. Через 25 минут бригада доставила больную в Южную территорию, в приемное отделение.

Дежурный фельдшер Котельникова встретила бригаду и сделала запись о поступлении этой больной в приемное отделение, после чего позвала дежурного врача Степана Кислякова осмотреть больную и принять решение о ее дальнейшей судьбе.

Кисляков отказался ее осматривать. Он также отказался расписываться в карте у бригады “Скорой”, а затем совсем ушел из приемного отделения.

“Скорая” пождала 20 минут, у нее были другие вызовы и она уехала, оставив в приемном покое больную, сопровождавших ее родственников и фельдшера Котельникову, шокированую поведением врача Кислякова, но не имеющую способов заставить его осмотреть больную.

Родственники больной увезли ее домой, потому что сидеть в приемном покое было бессмысленно.

Состояние больной ухудшалось и вечером 12 марта родственники снова вызвали ей “Скорую”. Приехала та же самая бригада, которая обнаружила, что состояние больной резко ухудшилось, одышка сменилась удушьем, отеки усилились.

Оценив состояние как тяжелое и требующее немедленной госпитализации, фельдшеры Козинец и Кадырова оказали первую помощь и, пробыв на адресе 10 минут, не тратя времени, срочно повезли больную в стационар.

Через 25 минут “Скорая доставила” больную в стационар. Дежурным врачом был уже не Кисляков, а Петров. Врач Петров немедленно госпитализировал больную, но спасти ее уже было невозможно, и вскоре после поступления она умерла (формально, это было уже 13 марта, но фактически прошло всего несколько часов после поступления больной в тяжелом состоянии).

Сначала чета Кисляковых попыталась скрыть этот вопиющий инцидент.

Однако родственники умершей больной, шокированные всем этим, написали жалобу в Министерство здравохранения Свердловской области. Министерство здравоохранения Свердловской области показало себя с самой лучшей стороны.

Министерство создало очень серьезную комиссию, в которую вошли главные специалисты: главный терапевт Свердловской области Александр Виноградов, главный внештатный кардиолог Ян Габинский, главный внештатный специалист по скорой помощи Игорь Пушкарев, главный внештатный серечно-сосудистый хирург Валентин Кокшаров, главный внештатный патологоанатом Юлия Игумнова. Возглавила комиссию и.о. начальника отдела контроля качества Минздрава Свердловской области Наталья Евсюкова.

Комиссия тщательно изучила документацию, результаты вскрытия, взяла объяснения непосредственных участников событий.

Так и выяснилось, что врач Степан Кисляков отказался осмотреть больную, поступившую по “Скорой” в приемное отделение во время его дежурства, хотя был единственым врачом, который мог и был обязан осмотреть больную и оказать ей помощь.

В ходе работы комиссии, которая работала с конца апреля по конец мая 2017 года, было официально установлено, что действия фельдшеров “Скорой помощи” были правильными и своевременными. А действия Кислякова были названы комиссией неоказанием помощи.




И главное, было установлено, что неоказание помощи врачом Кисляковым 8 марта привело к ухудшению состояния больной, которое закончилось ее гибелью 12 марта.






Когда Минздрав начал истребовать документы по жалобе родственников погибшей женщины, администрация ЦГБ также узнала об этом страшном случае и параллельно провела собственное расследование. Естественно, оно показало те же результаты, к которым позже пришел и Минздрав.

Как только Степан Кисляков понял, что дело пахнет уголовным судом и, возможно, реальным сроком в колонии, он ушел на больничный, на котором пребывает по сей день.

Причем, по слухам, он то ли правда заболел болезнью, которая может развиться на нервной почве и требует длительного лечения, то ли искусно симулировал эту болезнь. С одной стороны, говорят, что Степан Кисляков так болен, что, якобы, даже не может попасть пальцем в кончик собственного носа, а с другой стороны, Полевской - город небольшой, и люди, якобы, видели Кислякова за рулем автомобиля.

***

В финале данного расследования, обратился за комментарием (чтобы меня не обвиняли в одностороннем толковании ситуации, только лишь со слов потерпевших) к главному врачу ПОЛЕВСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СЕРГЕЯ АЛФЕРОВА и вот этот комментарий:

Да, к большому сожалению, действительно 8 марта 2017 года врач Степан Кисляков, дежуривший в терапевтическом, кардиологическом и неврологическом отделении (т.е. во всем корпусе на отдельно стоящей Южной территории), отказался осмотреть пациентку, которая была доставлена в неотложном порядке бригадой «Скорой медицинской помощи», а потом сказал сделать пометку в журнале, что запись о ее доставлении сделана ошибочно.

И действительно, та же самая бригада «Скорой помощи» доставила эту пациентку с резким ухудшением ее самочувствия повторно - уже 12 марта, в приемном отделении дежурил другой врач, который ее немедленно госпитализировал, но спасти женщину уже не удалось.

Этот случай настолько дикий, что я за те 28 лет , которые работаю в медицине, вижу такое впервые. К подобному мы оказались не готовы и регламента на случай прямого отказа врача осмотреть больного, поступившего в приемное отделение по «Скорой», у нас не было. Теперь есть и такой регламент, как ни ужасно, что подобная ситуация в принципе возможна, тем более у врача, который окончил ВУЗ еще в СССР и давал Присягу врача Советского союза.

Подтверждаю, что Министерство здравоохранения Свердловской области провело тщательную проверку этого трагического инцидента и дало рекомендации в виде предписания - как по реагированию на произошедшее, так и по недопущению повторения подобных ситуации, а также срок на полное исполнение этих предписаний - до 1 сентября. Комплекс мер организационного характера, согласно предписанию Минздрава, я уже внедрил. В отношении врача Кислякова меры реагирования отложены до выхода его с больничного, на котором врач Кисляков находится в течение длительного времени. Я как руководитель, не имею законной возможности совершать какие-либо шаги в отношении сотрудника, находящегося на больничном.

Действительно, у нас непосредственно в Полевском стали делаться высокотехнологичные операции - такие, как протезирование крупных суставов, эндоскопические операции на коленных суставах, эндоскопические и ляпароскопические операции в брюшной полости, в гинекологии, урологии. Операции такого уровня выполняют либо приглашенные для этого врачи из крупнейших больниц Екатеринбурга, параллельно обучая наших врачей-полевчан, либо уже наши врачи, научившиеся в ходе совместных операций. Это позволяет приблизить современное здравоохранение непосредственно к пациентам, не гонять их в Екатеринбург, где они должны встать в очередь или платить за операции.

Помимо очевидной пользы для пациентов, это позволило сбалансировать бюджет больницы, т.к., хотя мы и платим врачам, приезжающим вести прием и оперировать у нас, но это значительно дешевле, чем если платить в больницы Екатеринбурга за пациентов-полевчан. Благодаря внедрению высокотехнологичной медицинской помощи,, а также некоторым другим организационным мерам, доход больницы в 2016 году не снизился, что позволило не только удержать заработную плату каждой категории сотрудников на уровне 2015 года, но и несколько повысить ее. Кроме того, доходная часть бюджета больницы позволяет обеспечивать пациентов медикаментами, поддерживать здания больницы в рабочем состоянии.

Мы проводим высокотехнологичные (как, впрочем и остальные) операции бесплатно, в рамках ОМС, для любых жителей Свердловской области. Объем медицинской помощи, гарантированный государством в рамках бесплатной медицины, всегда бесплатный, это незыблемо. Да, к нам действительно, уже приезжают оперироваться пациенты из других городов Свердловской области, в том числе из Екатеринбурга - поскольку у нас объективно нет очередей.

Для понимания, почему так подробно, с фотографиями и т.п. Задача здесь сложная:

1) Врач, по чьей вине погибла пациентка, должен понести заслуженное наказание в соответствии с законом. И кумовство и семейный подряд не должны тут помешать. Хватит и того, к чему это уже привело. Отказать в осмотре, а потом написать, что запись о приезде скорой была ошибочной ... ну это уже совсем без берегов, что называется. И атаки ангажированных пенсионеров в СМИ тут не помогут.
2) Ситуация, произошедшая по вине отдельного врача не должна стать инструментом истерии и манипуляций, под покровом которых раздербанят или просто разгонят отличную клинику, которая для области является примером.

Такое вот получилось небольшое расследование. И даже с документами. Только времени оч много ушло.

Прошу распространить:

P.S. Если то, что пишут о последних изменениях в законе правда (http://zergulio.livejournal.com/5148629.html), то это одно из последних расследований. Ибо в дальнейшем, чтобы избежать блокировки Роскомнадзора, я смогу писать только "в неизвестной больнице, неизвестные люди, убили неизвестно кого". Сами понимаете, это сведет на нет все усилия.

P.S.S. Из комментариев: "Почему родные не забашляли Кислякову, чтоб он ее осмотрел и принял?". Даже если отбросить негодование по поводу взятки, здесь у людей банально денег могло не быть. Это не город, область.

Полевской, медицина, здравоохранение, беспредел

Previous post Next post
Up