Впервые про информационную оккупацию России, про американские СМИ в регионах, я начал писать в далеком 2013 году.
Наиболее интересные и полные материалы под данной теме здесь:
Информационная оккупация России:
http://zergulio.livejournal.com/2744597.htmlАмериканские СМИ в России и давление на власть:
http://zergulio.livejournal.com/3140771.htmlОффшорная структура холдинга, которому принадлежат десятки СМИ в России:
http://zergulio.livejournal.com/3657638.html И вот теперь, спустя три года, наконец, мы видим, что все вышесказанное оказалось правдой, причем далеко не полной. Массовую скупку региональных СМИ в России следует дополнить миллионами долларов, которые вливаются в чисто российские СМИ:
Click to view
В американской внешней политике есть термин «Soft power», что в переводе означает «мягкая сила». Этот термин впервые ввёл Джозеф Най, профессор Гарвардского университета. На практике это означает достижение необходимого результата путём внедрения в культуру, общество и прессу другой страны своих источников лояльности. Данные источники производят нужный информационный фон, необходимый заказчику.
Так как этот термин появился впервые в американском лексиконе, вполне логично, что и применять его на практике стали источники из этой страны. Как это работает в практической плоскости:
На территории страны N (это может быть Россия, Сербия или любая другая страна) появляется множество негосударственных фондов. Эти фонды дают займы под очень небольшой процент. Займы уходят на поддержку телеканалов, газет - всего медиа-пространства. Впервые такая технология была активно опробована в бывшей Югославии. Существует даже специальный фонд (MDIF), который контролирует все отчисления.
В России такая порочная практика займов из американских негосударственных фондов также наблюдается. Как правило, финансируются местные, региональные СМИ. Они менее заметны в общем масштабе, однако на местах они неизменно воспроизводят информацию, необходимую заказчику. Кроме того, для них небольшие кредиты являются более существенными, более того, они являются основой их жизнедеятельности.
А затем такая газета или телеканал попадают в финансовую кабалу. Заказчик, выделяющий средства, заставляет их вести нужную политику. Как правило, она заключается в направленной критике действующей власти. При этом позитивным фоном выделяется образ жизни на Западе. Источники финансирования в таких случаях, как правило, тщательно конспирируются. О них нельзя рассказывать, в официальных документах деньги проходят чуть ли не как подарки от меценатов. Мало ли от кого получает деньги условный «Томский вестник», «Новосибирский рабочий» и т.д. Однако, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Издания, которые попались на этот своеобразный американский крючок, уже взяв деньги, не смогли потом «выйти из игры». «Добрые иностранные заёмщики» тут же указывали им на пункт кредитного договора, написанный, как говорится «мелким шрифтом на обороте». Этот пункт гласит, что при определённых обстоятельствах они обязаны немедленно вернуть все займы с процентами досрочно. А политика кредитования при этом была хитрой: средств было выделено так много, что отдать все займы ни одно СМИ при всём желании не могло. А что вы хотите, хоть и мягкая, но сила. Наличие печатного станка у Госдепа не означает, что бумажки, вышедшие из-под него будут раздаваться просто так, без дополнительных обязательств.
Что сказать ... лучше поздно, чем никогда.