Как американские СМИ соблюдают/обходят ограничения Закона о СМИ

Aug 11, 2015 14:24



Издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM) привел структуру собственности в соответствие с законодательством об ограничении доли иностранцев в СМИ, сообщил «Ведомостям» президент и совладелец этой компании Виктор Шкулев. Если до сих пор Шкулев и американская Hearst Corporation владели бизнесом на паритетных началах, то теперь российский партнер контролирует 80% компании, остальное - у американцев. Все эти изменения связаны исключительно с новыми требованиями закона по иностранному капиталу в СМИ, объяснил Шкулев.

HSM - первая крупная компания, которая провела необходимую по закону реструктуризацию (см. врез). В конце июля - начале августа в России, по данным «СПАРК-Интерфакса», было зарегистрировано две компании, связанные с издательским домом HSM: ООО «Херст Шкулев паблишинг» и ООО «Херст Шкулев диджитал медиа». Первой из них владеет ООО «Эйчэспи холдинг», второй - ООО «Эйчесди холдинг». Учредители этих компаний в свою очередь - Шкулев (80% долей) и ООО «Ай-пи-эйч холдингз восток» (дочерняя структура Hearst).

Теперь у HSM две головные компании, объясняет Шкулев: «Херст Шкулев паблишинг» отвечает за издание журналов и развитие их интернет-версий, «Херст Шкулев диджитал медиа» - за региональные ресурсы холдинга, имеющие регистрацию СМИ (сайты группы NGS и нижегородский nn.ru). До конца года обе компании станут учредителями всех СМИ издательского дома.

Осенью Госдума приняла поправки в закон о СМИ, согласно которым иностранные компании или лица, а также граждане России с гражданством другой страны с 2016 г. не смогут владеть или контролировать более 20% учредителя СМИ. Под ограничения попало множество медиакомпаний - издательские дома, радиостанции, эфирные и кабельные телеканалы, интернет-СМИ. До середины этого года многие из них рассчитывали, что ограничения будут отменены, смягчены или перенесены на более поздний срок. Многие медиакомпании, по признанию их топ-менеджеров, до сих пор продолжают консультироваться с иностранными акционерами и российскими чиновниками, пытаясь найти наименее болезненные варианты реструктуризации. Среди прочего мало у кого из них в отличие от HSM уже есть российские партнеры.

HSM традиционно развивался как бизнес по изданию глянцевых журналов: в России компания издает местные версии таких журналов, как Elle, Marie Claire, Maxim и др. Но в последние годы издательский дом приобрел целый ряд региональных интернет-компаний, последняя сделка - с Rugion - была закрыта в этом июне. Сейчас региональная сеть HSM - самая большая по числу посетителей среди городских и региональных сайтов в России (данные LiveInternet).

Шкулев отказался обсуждать условия сделки с Hearst: «Мы нашли способ соблюсти денежные интересы партнеров». Он лишь уточнил, что компании убрали из лицензионных договоров на совместное издание журналов любые намеки на контроль американского партнера: у него больше нет права согласовывать главных редакторов, влиять на редакционную политику и т. д.

Представитель Hearst вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Руководитель крупной медиакомпании говорит, что в идеале Hearst могла получить за 30% компании более 100 млн евро. Но поскольку рекламный рынок находится в кризисе, а пакет передается доверенному партнеру фактически из-за форс-мажора, то если сделка и была денежной, вряд ли речь идет о более чем нескольких десятках миллионов евро.

Ссылка: http://planetasmi.ru/blogi/comments/40130.html

Сразу было понятно, что наиболее крупные игроки в информационном поле, задачей которых является контроль информационного пространства России, сумеют обойти ограничение в 20% доли иностранного капитала с помощью местных ставленников, агентов влияния.

Можно с уверенностью сказать, что если в случае с НКО - иностранными агентами и нежелательными организациями закон сработал в интересах России, то в ситуации со СМИ - даже не рядом.

Тем более, что у нас в "Законе о СМИ" даже нет четкого определения СМИ, которое отвечало бы требованиям времени:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

То бишь, даже сайт о котятах или пластиковых окнах, с регулярным обновлением - можно считать СМИ.

P.S. Отдельно отмечу, что весьма положительно оцениваю столь оперативную реакцию Херст Шкулев Медиа и соблюдение ими законов РФ. Открытый разговор с их представителем на слушаниях в Общественной палате также произвел впечатление нормальное. Вопрос, что для них окажется главным, со временем. Политика или бизнес.

www.e1.ru, информационная война, информационная оккупация России, hearst shkulev media

Previous post Next post
Up