Коммунисты требуют право на труд, при этом они считают себя авангардом пролетариата.
Например,
lex_kravetski рекламирует такой плакат. Только рабочему на этом плакате право на труд найух не нужно, ибо нет ничего хорошего в праве нюхать всякую гадость на производстве, любой человек от такого права бегом бежит.
Право на труд им и всему обществу даже вредно, ибо оно закрепляет их положение и приводит к застою в технике, ибо если у одного есть право на труд в офисе (призвание), то у другого должна быть обязанность чистить сортиры. Это я разобрал
здесь и
здесь.
Пролетариату нужна гарантия существования, то есть пенсии и пособия, а не право на труд:)
Это хорошо описано в пьесе Гауптмана "Ткачи".Старый Баумерт (протискивается через стеклянную дверь. За дверью виднеются ожидающие ткачи; они стоят тесной толпой, прижавшись один к другому. Старик, прихрамывая, пробирается вперёд и кладёт свою ношу на скамью рядом с Бекером. Он садится тут же и утирает пот с лица). Ох, теперь можно и отдохнуть.
Бекер. Да, отдых слаще денег.
Старый Баумерт. Ну, я и от деньжат бы не отказался. Здорово, Бекер!
Кстати, Герхарда Гауптмана за такие диалектические рассуждения не любят коммунисты, они это называют "демагогией".
Рассуждения "главного теоретика Суслова" - Лифшица.Марксистская критика должна была занять по отношению к этим явлениям определенную позицию. Между тем ей приходилось иметь дело не с какими-нибудь ничтожествами, стоящими на грани неврастении и шарлатанства, а с большими художниками, такого масштаба, как Золя, Гонкуры, Гюисманс, Гауптман, импрессионисты в области живописи.<...>Все это впервые поставило марксизм лицом к лицу с нарождающейся идеологией авангардизма - совершенно новым явлением, которое можно ближайшим образом определить как буржуазный бунт против традиционного мещанства, академического искусства, школьной метафизики и старой морали. Основной схемой этого движения стала абстрактная противоположность между новым и старым, между прогрессом техники, успехами естественных наук, освобождением от патриархальных предрассудков, с одной стороны, и оппозицией против современности, откуда бы она ни происходила, - с другой. Когда ложное сознание данной эпохи создает некую абстрактную схему, можно быть уверенным в том, что на деле она дает удивительные обращения, повороты в другую, противоположную сторону. Так и модернизация буржуазного сознания во второй половине прошлого века с самого начала содержит в себе поворот новейшего к самому старому, то есть переход авангардизма к проповеди самых темных идей, новой религии, нового средневековья, но, так сказать, лицевым мотивом, особенно вначале, остается именно идол новизны.
Марксистская критика верно почувствовала, что в этой абстракции "нового" содержится род демагогии, которая по существу таит в себе старую буржуазную точку зрения, подогретую двусмысленным энтузиазмом в пользу больших городов, левиафанов индустрии, безличной жизни масс.<...>
В произведениях Гауптмана есть много плоского, безвкусного и безобразного, но прежде всего в них нет ничего революционного, наоборот, в большинстве случаев есть много мещански-реакционного.
Это только подтверждает моё утверждение: коммунисты - это дураки или мошенники подменяющие понятия.