о вчерашней читке пьес из шорт-листа Волошинского конкурса

Jan 24, 2012 16:50

очень хорошо написал _vz_:

Практикум "Премьера.txt" (а драматургическая часть Волошинского конкурса прошла под его эгидой) уже много лет подряд практиковал конурсы коротких пьес - получалось очень пестрая картина, интересные тексты были, но в меньшинстве. Читка Волошинского списка в каком-то смысле стала закономерным прорывом в этом жанре. Если суммировать ощущения от читки 12 пьес конкурса, то главная аналогия - спектакль "Москва - открытый город" в ЦДР в начале нулевых. За вычетом развернутой режиссуры и сценографии ощущения схожие - получился точный, яркий, во многом неожиданный срез тех мыслей и чувств, которыми живет российское общество сегодня. Отличный кастинг и режиссура Валерии, точная, а иногда и просто отличная игра актеров, правильное композиционное расположение текстов, где условно реалистические тексты сменяются откровенно абсурдистскими - готовый эскиз современного спектакля, которого не хватает сейчас современному театру. В культуре все циклично, и сейчас, как и десять лет назад, скетчевый формат неожиданно актуален. Альманах, в котором десяток авторов - от известных до неизвестных - коротко и энергично высказываются на темы современной жизни, передает пульс времени в чем-то лучше, чем спектакли большой формы. Очень хотелось бы, чтобы читка стала полноценным спектаклем.
Из самых сильных впечатления (в порядке появления скетчей на сцене).
- Михайлов Олег (Харьков) «Мур-мяу (Время лечит?)». Первое на моей памяти художественно убедительное высказывание на тему религии в нашей современной литературе вообще, не только в драматургии. Зал ржал, как подорванный, при этом пьеса по сути чрезвычайно серьезная и вообще замечательно сделанная.
- Зуев Владимир (Екатеринбург) «Спасайся, кто может». Я привык воспринимать Володю как жесткого реалиста, тем неожиданнее было увидеть совершенно блестящий текст в самом важном для нашего театра формате - в жанре комикса. Зрители и тут были в полном и диком восторге от читки.
- Истомина Анастасия (Москва) «Большая черная дырка». Замечательная монопьеса о главном - о разрыве человеческих коммуникации, о пытке депривацией, о немоте внутри и вокруг нас. Для меня это была финальная точка, а точнее - восклицательный знак этого вечера читок.
Читка - лакмусовая бумажка для проверки текстов на состоятельность. В нашем тексте мне лично стала очевидна его недоработанность и недостаток собственно театра при избытке интеллектуальной игры. Но за то, что он попал в программу и был очень качественно прочитан - спасибо организаторам и режиссеру.
UPD. По итогам читки больше всех голосов набрала пьеса Олега Михайлова "Мур-мяю". Словно бы в подтверждение его победы, во время объявления итогов из-за кулис вышел огромный черный кот, вылитый Бегемот (а дело происходило, напомню, в Булгаковском доме), и начал тереться о ноги стоящих на сцене, а затем ушел в зал - общаться._
Объявлена тема на следующий Волошинский конкурс - "Жизнь замечательных людей". О деталях - на сайтах "Премьеры" и Волошинского конкурса. Рекомендую участвовать - итоги этого года очень ободряющие, надеюсь, дело пойдет по нарастающей.


Почти по всем позициям согласен, добавлю лишь, что очень пронзительно, очень сильно прозвучали монопьесы Ольги Погодиной-Кузьминой "Сердце Нижинского. Хроники катастрофы"
и Марьяна Беленького "Спустя". Две женские судьбы неожиданно срезонировали. Ежели вдруг так случится, что проект дорастёт до полноценного спектакля - это будут две ударные сцены, своего рода эпиграф двадцатому веку. Вообще в той композиции, которую представила Лера Приходченко, мини-пьесы сложились в общий текст прощания с прошлым. Необходимый момент драматургической рефлексии, как мне кажется.

Что же касаемо нашего "Начала истории", пьеска получилась слишком насыщенной аллюзиями и несценичной. Извлечём урок.

Позже постараюсь выложить фото и видео.

современная драматургия

Previous post Next post
Up