Клейн. Действие, как высшая форма понимания
«А осуждать несовершенство других в своем уме - это…» и прочее и прочее. Это исторический факт: речь Бодхидхармы кажется современникам невнятной, И.Христос видится преступником, Галилео Галилей - отступником, а Ковалева Сергея Адамовича по первому каналу 3 дня назад в новостях назвали «так называемый правозащитник». Это - первое. Не все то золото, что блестит, и наоборот.
Совершенствуйте свое восприятие! Его тонкость и правильность, товарищи! Помните! - вы не видите мир! Вы видите - всегда! - набор своих моделей! Делайте различие между миром и набором моделей! Товарищи. Еще раз. Сознание не может работать другим способом, нежели заключать куски мира в информационные оболочки. В модели. "Модели" суть "проведение границ".
Осознанное строительство моделей - это искусство проведения границ.
Модели. Только модели! Не мир.
Вывод первый: нужно делать различие между миром и моделями. Они, по определению - разное.
Второй вывод: нужно помнить - всегда! - что то, что ты видишь, не есть мир, не есть «то, что на самом деле», - что это всегда - набор моделей, более или менее связная супермодель.
Третий вывод: если ты делаешь модели, то просто глупо их делать бесцельно. Не бесцельными их делает твоя воля, правильно сконцентрированная, а именно, - сконцентрированная вопросом «с какой целью я делаю ту или иную модель?». Но это - мелочи.
Четвертый вывод: модели, произведенные одним сознанием, кажутся адекватными лишь тому сознанию, которое находится в том же самом слое понимания. Если модели выходят за границы слоя - вверх или вниз, обратите внимание! - то они кажутся воспринимающему сознанию неадекватными. Речь Бодхидхармы, деятельность И.Христоса, понятия Галилео Галилея.
Вывод пятый (прикладной): не мочить, прислушиваться, разговаривать по делу - по содержанию вопроса, а не по теме «кто есть написавший». Это самое бесполезное занятие. В границах Школы.
Все противоречия, все коаны, все «совмещения несовместимого» - это совмещение противоречащих друг другу мо-де-лей. Не в мире противоречия - в мо-де-лях. Основа сознания - непротиворечива. Понимаешь? Потому что - адекватна миру. Делай! Делай! Мир - процесс. Понимание - это формование процесса в модели. Стань действием. Понимание в виде действия. Понимание-действие как единый процесс. Действие, как высшая форма так называемого понимания. Процессу может быть адекватен лишь процесс.
Сейчас. Любое действие - это всегда сейчас. Любое понимание - это всегда «действие не сейчас, а потом», и то - в лучшем случае! Дискретность этакая. Модельность - всегда дискретна. Мир, процесс, всегда - непрерывен. Континуален. Понятна важность действия?
Если не убояться посмотреть прямо. А если не только посмотрел, но и начинаешь еще и действовать - бесстрашия должно быть еще больше. Отчего глаза закрываются? От страха. А руки опускаются? От страха. Хорошее настроение - индикатор отсутствия страха. Привет!
октябрь, 2002
источник:
http://www.nadprof.ru/school/book/nadprofkniga/Klein_2002_10_DzenHelp.shtml