Гость блога - Ольга Кононенко

Mar 06, 2013 22:16





- Давно ли вы фотографируете? Как стали фотографом?

- Еще на втором курсе универа нашла папин ФЭД. Там кнопочки всякие, колесики, слова волшебные - "диафрагма", "экспонометр", "экспозиция". С этого фотоаппарата все и началось. Тогда фотография еще не стала массовым модным хобби. Как все начинающие, перепортила вагон пленок, снимала все, что видела, заставляла позировать всех своих друзей (до сих пор для меня загадка, как они соглашались на все мои безумные эксперименты, за что им огромное спасибо). В какой-то момент для себя решила, что точно буду профессиональным фотографом. И судьба мне стала помогать. Появились люди - Алексей, Саша, Руслан, которые делились своим знанием, опытом с девочкой, у которой кроме советского пленочника и дешевого цифромыла ничего не было. Очень хотелось "делать красиво", и стремилась к этому всеми доступными способами.
_________________________________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________________________

- Как вы попали в "Донбасс"?

- В 2006 году мы с другом хотели сделать свою студию, но доход был очень нестабильным: то есть заказы, то без денег сидишь. Нужна была постоянная работа. Когда пришла в "Донбасс", вакансии фотографа в газете не было, но требовался работник в рекламный отдел для создания электронной базы заказчиков. Потом мне доверили делать рекламные макеты, перевели в дизайнеры. Начальник отдела однажды посмотрела мои фотографии и напомнила обо мне редактору. Стали иногда отправлять снимать вечерние концерты, и после нескольких удачных съемок перевели на должность фотокорреспондента.
_________________________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________

- Часто ли попадаете в острые ситуации по работе?

- В первый же мой рабочий день в должности фотокорра на шахте Засядько из-за взрыва погибло 146 человек. Естественно, направили туда. Там перед шахтой родственники, жены беременные в слезах, матери погибших в истерике, а мне нужно делать фото. Наверное, это был полезный опыт, сразу стала воспринимать свою работу без иллюзий. Ты должен сделать снимок, несмотря ни на что. Я считаю неэтичным провоцировать людей на эмоции, создавать конфликты или вести себя грубо. Но долг журналиста - показать событие на фотографиях, как оно есть, но не забывая о том, что перед тобой живые люди. Или вот еще случай. Как-то мне нужно было снять в ожоговом центре пострадавших горняков с Краснолиманской шахты. Эмиль Фисталь меня встретил, повел в манипуляционную. Открывает дверь, а я ничего не вижу из-за спинки кровати, кроме поднятой руки, черной, как головешка, на фоне белого окна. И доктор ножницами срезает с нее обгоревшие куски кожи. Помню, в глазах потемнело. "Нашатырчику?", - подхватил меня под локоть Эмиль Яковлевич. Но снимок сделала. Реакция на автомате, наверное.
Острая ситуация для меня - это оказаться в эпицентре людского горя и страданий. Сделать все, что должен, но при этом сохранить в себе человеческое отношение к происходящему.
Нужно быть готовым ко всему. Едешь домой вечером из театра, расслабился, думаешь, что на ужин приготовить, а тут редактор звонит: самолет упал. И уже у дома разворачиваешься, и едешь на место аварии.

____________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________

- В каком жанре любите снимать?

- Люблю репортаж, но настоящий репортаж - не в клубах фоткать, а в ночи, в грязи и в холоде добывать снимки из тех мест, где мало кто из обычных людей бывает. Это стресс и адреналин. Я люблю фотографировать обнаженных людей в студии, тогда могу расслабиться и полностью отдаться творческому процессу.

____________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________________

- Кто из звезд, которых вы снимали, запомнился больше всего и почему?

- Во время интервью на фотографа мало обращают внимания и у меня есть возможность понаблюдать за человеком со стороны. Очень люблю моменты, когда за маской "звезды" начинает проглядывать что-то искреннее, человеческое, когда понимаешь, что именно вот эта улыбка - его личная улыбка, настоящая эмоция, а не дежурный смайл для медиа-образа. Но тут многое от журналиста зависит, от обстановки.
Когда пришла на первое интервью с "Пикником", очень удивилась. Шклярский на сцене загадочный, мистический, молчаливый. А поднялись в гримерку - сидит Эдмунд на стареньком диванчике, в серой домашней кофте, без черных очков и чай пьет. Знаешь, такая еще чашка смешная, из советского какого-то сервиза, красная в белый горошек. Мило так.
Артисты все по-разному на камеру реагируют. Кто-то просит не фотографировать во время интервью. Один специально позирует перед объективом, и еще на камере посмотрит, как получился, и на почту просит выслать, как Ольга Сумская. Другой ведет себя так, будто камеры нет, а кто-то и переодеваться при журналисте не стесняется, как Волочкова и Горянский.
Единственное, чего не могу понять и принять, когда запрещают на концертах фотосъемку. Спектакль - там, в общем, понятно, "тишина должна быть в библиотеке". Но на концерт приходят люди, покупают совсем не дешевые билеты и им запрещают унести с собой несколько картинок на память о концерте любимой звезды. Естественно, вспышкой сверкать и под сценой бегать не стоит, но с места и без вспышки, никому не мешая, человек должен иметь право сделать пару карточек для себя.
_________________________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________

- Продаете фотки на стоках?

- Нет, не продаю. Давно хочу заняться, но руки не доходят. Наверное, просто лень.

- Вас обижает воровство ваших фотографий в интернете?

- Смешанные, если честно, чувства. С одной стороны, приятно, что твою работу оценил кто-то еще, но зачем воровать? Сейчас почти с каждым человеком можно связаться через Интернет, написать, спросить разрешения. В 90% случаев фотограф разрешит. Даже без вознаграждения многие согласятся поделиться фоточкой. Плохо, что нет уважительного отношения к работе. Однажды мою фотографию использовали для афиши одного мероприятия в Донецке. Дизайнер даже не позаботился посмотреть, у кого они картинку берут, и они очень удивились, когда узнали, что я тоже в этом городе живу. Извинились потом, конечно.
_______________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________

- Ваш ТОП-5 советов начинающим фотографам?

1. Фотографируй. Не бойся и не стесняйся фотографировать всегда и везде.
2. Не заморачивайся на аппаратуре. Гораздо важнее оказаться в нужное время в нужном месте, сделать нужный кадр, чем понтоваться перед фотодрочерами новым объективом.
3. Фотографируй то, что любишь. Люби то, что фотографируешь. Если хочешь фоткать свадьбы - люби их, иначе ничего хорошего не выйдет.
4. Не продавай свои услуги, пока не начнешь чего-то стоить. Наберись опыта, потом бери деньги.
5. Дружи с коллегами. Фотограф фотографу друг, товарищ, брат и запасные батарейки.
_______________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________

- Что лучше для журналиста - недорогая зеркалка или суперзум?

- Кому что удобнее. Я меняю оптику в зависимости от обстановки, поэтому зеркалка - мой выбор. Пока мой аппарат в ремонте, снимаю на старый 350-й кенон. Делает снимок не фотоаппарат, а человек.

- Вы фотограф или фоторепортер?
- Репортажем моя деятельность не ограничивается, поэтому все-таки фотограф.

- Какая съемка для газеты запомнилась больше всего?

- Наверное, ЕВРО 2012. Куча событий, адский цейтнот. Все с ума посходили на этом футболе. Интересно было с головой окунуться в это действо, чувствовать свою причастность к нему, делать фоторепортажи с матчей и снимать весь этот карнавал с иностранцами, фан-зонами, президентами, звездами. Это был насыщенный и яркий месяц. Хорошо, что он был.
_____________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________

(С) zemskovpress, 2013

Гость блога

Previous post Next post
Up