Киноитоги года

Dec 30, 2011 15:17

Не мудрствуя лукаво, а токмо пользы ради решил я вспомнить и оценить по 5-балльной шкале просмотренные в уходящем году киношедевры отечественного и зарубежного кинематографа. Группирую их по самому простому - хронологическому - признаку.
1. Турист. **. Выцветающие секс-символы голливудского агитпропа Анджелина Джоли и Джонни Депп со страстью сдохших долгоносиков смотрят друга на друга. Облупившееся великолепие Венеции и попытки крутого деНдективные приёмы прилагаются.
2. Три богатыря и Шамаханская царица. ***. Продолжение известной франшизы получилось сравнительно неплохим. Даже были шутки.
3. Самый лучший фильм-3. *. Единственная творческая удача - кинострашилка про Ленина, открывающая показ.
4. Чрево. *. Инцест угрюмой Евы Грин и рыжего Мэтта Смитта на сером морском берегу.
5. Фестиваль чешской анимации. ****. Новеллы «Подведение баланса» и «Провалиться мне на месте» - безусловные шедевры.
6. Норвежский лес. **. Замороченная история мытарств японского парнишки 60-х годов на фоне культурной и сексуальной революции.
7. Сатисфакция. ****. По сути телеспектакль Евгения Гришковца. Психологический поединок двух мужиков. Из-за чего? Понятно из-за чего…
8. Время ведьм. ***. Николас Кейдж, не сообразивший, что крестовые походы кончились в 13 веке, продолжает воевать с бусурманами и в 14. В личной жизни лирического героя тоже не всё в порядке: симпатичная ведьмочка не даёт.
9. Рафаил Пироне. **. Загадочный образчик отечественного арт-хауса и либеральных замашек: 1937 и 2010, поэты и «государственная сволочь» (цитата из анонса к фильму) в одном флаконе. Некоторое оживление в зале началось, когда стали шмалять из пистолетов.
10. Санктум. ***. Про пещеру-убийцу, но не ужастик. Замечательные виды затопленных коридоров и залов. Обратный отсчёт героев прилагается.
11. Чёрный лебедь. *****. Первый безусловный шедевр нынешнего года. Балетные интриги, дедушка Фрейд, нарастающее сумасшествие Натали Портман. Чайковский отдыхает.
12. Неадекватные люди. ****. Очень хорошая отечественная комедия. На фоне окружающих идиотов и извращенцев разворачивающаяся любовная история Ильи Любимова и Ингрид Олеринской выглядит верхом здравомыслия.
13. Любовное настроение. ****. Отечественные короткометражки о нём самом. Хороши «Кардиороманс» и «Кофе с молоком», отдельный респект «Документам любви» за заслуги в решении демографической проблемы.
14. Сумасшедшая езда. ***. Обратно Николас Кейдж. На этот раз не возлюбленная Коляна, а он сам - чистопородная нечисть. Но симпатишная.
15. Ранго. ***. Вестерн с ящерицами, змеями, мышами и прочими совами в главных и не очень ролях. Для детей и не очень.
16. Ночь немецкой анимации. ***. Наличие большого числа спорных и откровенно плохих анимашек не позволило присвоить показу высшую оценку. Но «Умереть от любви» и «Мистер Шварц, мистер Хайзен и мистер Хорлокер» - выше всяких похвал.
17. Служебный роман. **. Спекуляция на памяти о великой ФИЛЬМЕ вылилась в нечто, напоминающее неаппетитный бульон из кусочков бессмертного сценария, корпоративной групповухи в Турции и откровенно идиотской сказке последних 20 минут. Съёмки напоминают (не по сути, а по духу) Рязанова, правда не 70-х, а 90-х годов.
18. Области тьмы. *****. Второй киношедевр года. Безупречная по форме и содержанию фантастика. Несколько ходульным выглядит happy end, но его можно сравнить с концом «Тартюфа» Мольера: вследствие политических (а сегодня - коммерческих) причин творец вынужден делать из безусловной и страшной трагедии комедию.
19. Притворись моей женой. ****. Крепкая картина с крепкими Адамом Сендлером и Дженнифер Энистон.
20. Как я дружил в социальной сети. **. Псевдокументальная картина о том, как опасно знакомиться в интернетах.
21. Бьютифул. *. В этой картине безупречно плохо всё: сюжет, актёрская игра, конец. Крайне занудная испанская лента о неудачной семейной жизни и неизлечимой болезни. Присутствует Хавьер Бардем и другие малоизвестные актёры.
22. Свидание. ***. Картина 1985 года из ретроспективы Жульетт Бинош. Любовный треугольник с молоденькой Бинош, роковым красавцем и хорошим парнем. Красавец в итоге кончает с собой, хорошего парня Бинош не надо, финал открыт.
23. В субботу. **. Про чернобыльскую аварию. В фильме много примет 80-х, много разухабистого веселья на фоне разыгравшейся трагедии. Как всегда у либералов, показано много глупости и безответственности власти. До уровня трагедии, тем не менее, не дотягивает.
24. Три цвета: синий. ***. Опять ретроспектива Бинош, на этот раз из 1993 года. Психологическая драма женщины, потерявшей мужа и дочь и ищущей путей исцеления разрушенной души.
25. В глазах Жульетт Бинош. ****. Документальная фильма о кинематографическом и художническом пути актрисы.
26. Звуки шума. ****. Семеро эксцентричных шведов проводят серию флешмобов в самых неожиданных местах (как то больница, линии электропередачи и т.д.). Музыка присутствует в большом количестве и качестве. Смотрится на одном дыхании.
27. Поколение Пи. ****. Привет из 90-х. Пелевин даёт гротескную летопись страны, обстёбывая рекламную и политическую жизнь. Одержимые работой гении (или злодеи?!) присутствуют в большом количестве, идиотские апелляции к египетским богам и прочая цыганщина - также. Как ни странно, весьма смотрибельное кинцо.
28. Позитивное кино от АРТкино. ****. Участники соответствующего фестиваля. Выделяются «Детям об СССР», «Запретный торт», «Про Птицу», «Сапожки».
29. Мастер и Маргарита. ***. Неплохая (со скидкой на технический брак и обязательную в 1994 году антисоветчину) экранизация Булгакова. В 2-часовую версию умудрились засунуть основные сцены романа, актёры подобраны и играют качественно (советская школа!), Маргарита хороша в голом виде (вообще-то, Вертинской на тот момент было 50!), но скучно-самовлюблённа в одетом.
30. Дом. История путешествия. ***. Документально кино о красотах и ужасах планеты с высоты воздушного шара. Россия тоже присутствует, правда только в тундре. Всё было бы совсем хорошо, если бы не высокопарный закадровый текст с непременными экологическими страшилками.
31. Ослепительный Барри и червяки диско. ***. Простой милый фильм о том, как самоутвердиться, будучи лузером. И необязательно червяком :-)
32. Свалка. ***. Про бразильский полигон бытовых отходов и работающих на нём людях. Фильмы такого рода полезны тем, что осознаёшь, насколько, в сущности, хороша и беспечна наша жизнь, а проблемы - пустячны и надуманны.
33. Месть. ***. Крепкая психологическая драма от датских товарищей. Про дружбу двух школьных отщепенцев и последствия насилия.
34. Суперменеджер, или мотыга судьбы. **. Странная отечественная картина. Воспроизводит (и рассчитана) быт ролевиков в нынешней офисно-лакированной жизни.
35. Пираты Карибского моря: на странных берегах. **. Очередная часть кинофраншизы, очередные кривляния Джонни Деппа, очередные нереальные приключения. Шикарная грудь Пенелопы Крус и зубастые русалки прилагаются.
36. Женщина и мужчины. ****. Удивительно свеженький фильм 73-летнего Клода Лелуша. История женщины, которая просто ЛЮБИТ. А объекты любви меняются...
37. Древо жизни. ****. Удивительно красивый фильм о том, что всё возвращается на круги своя. Дети-шалуны, суровый отец, добрая мать, семейные неурядицы - всё отзывается в повзрослевшем Шоне Пенне.
38. Выходные. ***. Французская комедия. Неудачник и воровка (французы, соответственно) находят друг друга на болотистых пространствах Флориды. Очень свежо и остроумно.
39. Прекрасная смоковница. *. Любовные переживания и сексуальная раскрепощённость французских студентов оборачиваются удивительно бестолковой картиной.
40. All Inclusive, или Всё включено! ***. Хорошая, годная курортная российская комедия. Любовная линия невнятна и неочевидна, но Нонна Гришаева, Анна Ардова и актёры «6 кадров» спасают всё!
41. Чёрный монах. ***. Телеспектакль по одноимённому рассказу Чехова. Нервная и утончённая натура главного героя разрушается сумасшествием вместе с его любовью.
42. Знаки смерти. *. Главная героиня с отстёгивающимися ногами работает в хосписе, пытаясь понять природу смерти и попутно разобраться в своей дурацкой личной жизни. Очень странное и не слишком приятное кино.
43. Лопе де Вега: распутник и соблазнитель. ***. Биографическая картина не столько о литературных дарованиях знаменитого испанца, сколько о его бурной молодости.
44. Любовь: инструкция по применению. ****. Три новеллы, раскрывающие разные аспекты любовного томления. Неожиданно хорош Роберт де Ниро в паре с Моникой Белуччи.
45. Супер 8. **. Детское кино про доброго, но очень обидчивого инопланетянина.
46. Палата. ****. Тот случай, когда под маской ужастика прячется изощрённый психологический триллера. Многослойность, многозначность киноткани, игра актёров - выше всяких похвал.
47. Цена страсти. ***. История любви, которая не может закончиться хорошо. И тем не менее, даёт окружающим хороший урок.
48. Любовь втроём. **. Весёлая немецкая порнушка, как традиционная, так и не очень, замаскированная под мелодраму.
49. Жизнь за один день. ***. Документальный проект Утьюба, сборище разномастных историй, присланных пользователями. Один день - 24 июля 2010. Много людей. Большинство историй ни о чём, но и есть и впечатляющие.
50. Оптические иллюзии. **. Паззл из несколько параллельных историй: слепой массажист в результате операции прозревает; сотрудник службы безопасности супермаркета влюбляется в воровку; лучший работник оказался на грани увольнения; одинокая секретарша хочет себе сделать пластику груди. Удивительно незапоминающийся фильм.
51. Руки-ноги за любовь. ****. Про убийства во благо науки и любовь до эшафота. Одна из интересных английских комедий наряду с такими шедеврами, как «Типа крутые легавые».
52. Брандо без купюр. *. Копание в грязном белье знаменитого актёра.
53. Последний полёт. *. Тоскливая мелодрама про поиски пропавшего в Сахаре. В наличии Марион Котийяр, бунтующие арабы, тучи песка и почти неизбежная гибель в конце. Якобы основано на реальных событиях, имевших место в 1933 году.
54. Мишень. ****. Прекрасная отечественная адаптация «Анны Карениной» в декорациях «суверенной энергетической демократии» России 2020 года.
55. Очень плохая училка. ****. Очень циничная, но и очень смешная картина про безответственную Кэмерон Диаз в роли учителя русского языка и литературы.
56. Prada и чувства. ***. Классическая история Джейн Остин в декорациях латинского Лос-Анджелеса 21 века. Некоторые ситуации романа в нынешних условиях выглядят искусственно, но мощная литературная первооснова даёт этому фильму непередаваемую прелесть.
57. Варенье из сакуры. ***. Отечественная комедия о буднях менеджеров по продажам. Странный сюжет, но хороший конец и общее впечатление.
58. Жребий. *. Пила какая-то там, только снятая англичанами в условиях хронического недофинансирования.
59. Кошмар за стеной. **. Французский якобы кошмар, а на самом деле непонятно что. В общем, распил бюджета.
60. Принцип неопределённости. **. Две параллельно развивающиеся истории одной пары.
В одной - потерявшийся телефон, бандиты и игры в кошки-мышки с надеждой выжить, в другой - тоскливая семейная жизнь, безработица и ворчащие родственники. В общем, голосуй не голосуй…
61. Последний мамонт Франции. ***. Жерар Депардье в роли бестолкового старика, выходящего на пенсию и колесящего по стране в поисках своей бурной молодости. Общая быдловатость персонажа передана просто бесподобно, Депардье - настоящий, БОЛЬШОЙ (во всех смыслах) актёр.
62. Картахена. ****. Кристофер Ламберт, отошедший от дел горцев, постаревший, покривевший и говорящий по-французски и испански, учит проститутку-негритянку боксу и попутно обретает любовь, ухаживая за парализованной Софи Марсо.
63. Бобёр. ****. Мел Гибсон в роли утратившего смысл жизни бизнесмена. Вернуться к жизни помогает загадочный Бобёр, а на деле - простая кукла, надетая на руку. Всё бы хорошо, но обнаруживается, что Бобёр не так прост…
64. Первый мститель. *. Капитан Америка вышел на тропу войны. В фильме много американской пропаганды, много шелухи, но очень мало смысла. Комикс, в общем.
65. Родина или смерть. ***. Документальный фильм про Кубу. Российский, что вдвойне интересно. Снят на чёрно-белую плёнку, что вкупе со сложной жизнью большинства персонажей даёт достаточно пессимистичную картину Острова свободы.
66. Заточка. *. Фильм абсолютно дурацкий, сюжет никакой, актёрская игра отсутствует как класс. Единственный плюс - в свете происходивших в Великобритании погромов фильм вполне себе пророческий.
67. Восстание планеты обезьян. ***. Про вочеловечивание зверей и расчеловечивание людей. Кое-кто поплатится, но это только начало…
68. Несносные боссы. ***. Эпический злодей Кевин Спейси затмевает всех героев, в том числе непонятно зачем здесь затесавшуюся развратницу Дженнифер Энистон.
69. Magic Paris № 3. ****. Французские короткометражки. Особенно хороши «Подойди поближе», «Анабель», «Цыплёнок и шлюха».
70. Глоток. ****. Вампирская чёрная комедия без лишних слюней, зато с жертвами и музыкой.
71. Далеко по соседству. ***. Грустный фильм про детство, которое не вернёшь. И не переиграешь.
72. Пеликан. ***. Греция ещё не в кризисе, дети ещё не выросли, пеликаны ещё живы.
73. Ларри Краун. **. Безработный Том Хэнкс устраивается на курсы красноречия и влюбляется в ведущую их Джулию Робертс. Фильм слабоват и ходулен.
74. Один день. ****. Потрясающая мелодрама с Энн Хатауэй и Джимом Стёржессом. Им не суждено быть вместе, но любовь не оставляет их даже по смерти…
75. Метропия. *. Антиутопия про контроль над сознанием. Слишком мрачно и невыразительно.
76. Легко ли быть молодым. ****. Вторая часть нетленки 80-х показывает разные срезы российской молодёжи уже нулевых - паркурщика, рэперов, пессимистку, левака, молодогвардейца, скина, семинариста и прочая и прочая. Несмотря на спорный местами выбор, от картины остаётся позитивное настроение и ощущение, что всё в стране будет хорошо с такой адекватной порослью.
77. Фламенко, фламенко. *****. Чистое наслаждение музыкой и танцем.
78. Анонимные романтики. ****. Смешной, добрый и позитивный фильм про два нашедших друг друга одиночества.
79. Пункт назначения-5. ****. Для своей категории фильм отличный. Новые изощрённые расправы смерти со своими жертвами.
80. Под ветвями боярышника. ***. Трагедия влюблённых на фоне «культурной революции» в Китае.
81. Субмарина. ****. Подростковое ощущение жизни, её трагедии и обретения, первая любовь и счастье, неординарные диалоги - в этом фильме есть всё.
82. Последняя игра в куклы. ***. А тут уже про детство. Детская любовь, детские разборки и проблемы с родителями. Екатерина Васильева в роли директрисы хороша как всегда.
83. Кузены. ****. Испанский фильм о том, как полезно выезжать в деревню: кто-то обретёт новую любовь, а кто-то и бросит опостылевшую.
84. Ариэтти из страны лилипутов. ***. Картина про дружбу маленького больного мальчика и сказочного персонажа. Мораль фильма: остановим детскую наркоманию!
85. Константа. **. Ретроспектива Кшиштофа Занусси. Фильм о правдорубце, столь нередком персонаже социалистического быта - правда, на примере Польши. Естественно, попутно клеймится весь социализм. Правда, не уточняется, что при капитализме участь таких правдорубов была бы, как минимум, не лучше.
86. Год спокойного солнца. **. Ещё один фильм Занусси. Про любовь, вспыхнувшую в освобождённой от немцев Варшаве, между полькой и американцем. Естественно, с плохим концом.
87. Неудовлетворённое сексуальное напряжение. *****. Отличная в своём остроумии и изяществе испанская комедия, по недосмотру (или злому умыслу) прошедшая исключительно в ограниченном прокате.
88. Программа № 1 «Близость» 4-го всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино». ***. Самые интересные короткометражки - «Тени забытых предков», «Азниф», «Дотянуться до мамы».
89. Осенняя программа «Тет-а-тет» FutureShorts. ***. Британские короткометражки. Самая лучшая, что интересно - русская «Мир крепежа» с неожиданным Мерзликиным.
90. Дом грёз. **. Начавшись как мистика, фильм оборачивается триллером. Дэниел Крэйг играет мужика, вся семья которого была жестоко убита - то ли им, то ли неизвестным. Пока суть да дело, успел он посидеть в психушке, вернуться в пустой дом, пообщаться с умершей женой и дочерьми и всё-таки найти разгадку.
91. Кожа, в которой я живу. ***. Безжалостная фантастика от испанских кинематографистов. О последствиях и ответственности за поступки.
92. Пепперминта: мятная штучка. *. Вынос мозга от Фестиваля неправильного кино.
93. Елена. ***. Очередной шедевр Андрея Звягинцева. Фильм, в котором все неправы и все с пушком в рыльце. Домработница-жена, узнав, что наследство достанется не ей, а дочери от первого брака, решается на отчаянный поступок…
94. Блондинка и разбойницы. ****. Очень смешная, хотя и пошлая картина от Фестиваля неправильного кино. Фантазии на тему Среднековья, церкви, феминизма с современными техническими примочками.
95. Кот в сапогах. ***. Давно ожидаемая, но разочаровавшая картина. Чувствуется, что усталость от «Шрека» не только не преодолена, но и накопилась. Все смешные шутки в трейлере, после первых 20 минут повествование откровенно провисает.
96. Время. ****. Один из отличных фильмов осени, вольная фантазия на тему лимитированного бессмертия и необходимости практического осуществления коммунизма.
97. Ромовый дневник. *. Биография некоего, судя по всему, очень дорогого сердцу Джонни Деппа американского писателя. Кроме череды пьяных угаров и слабой попытки борьбы за справедливость в фильме нет ничего. Ставить его в российский прокат было явной ошибкой.
98. Паранормальное явление-3. ***. Учитывая 3-копеечный сюжет и актёров, нельзя не признать: результат получился впечатляющим. Страшно было не раз и даже не два.
99. Мой друг Бернард. ***. Широко любимый в узких кругах испанский белый медведь возвращается. В этот раз у него меньше падений, но больше друзей. Закадровый голос вполне уместно комментирует для 2-летних зрителей события на киноэкране.
100. Go West. **. Странноватые, а местами и жуткие («Настройщик») короткометражки. Приятное исключение - «Невозможный голубь».
101. Future shorts «KLIK». ****. Голландские друзья подготовили чудесный набор короткометражек. Шедевральны «Дитя и чудовище», «Чёс», «Кондитерская», «Леди и смерть», «Качели», «Волчонок», «Вещи, которые лучше не путать».
102. Гениальный папа. **. Проходная американская картина про обанкротившегося супербосса, задача которого - вернуть состояние и любовь дочери. Играет Кевин Спейси, но, к сожалению, обаяния картине это не добавляет.
103. Третья звезда. *. Если «Кузены» учили, как возвращать к жизни, то «Третья звезда» учит, как её покинуть на фоне унылых английских пейзажей.
104. Маркиз. ***. Французская криминальная комедия. «Криминальная» в данном случае чистый эвфемизм, все герои на редкость придурковаты. Но в сочетании с иногда смешными шутками общий результат на удивление неплохой.
105. Портрет в сумерках. ****. Обожравшись буржуазного благополучия, героиня пускается во все тяжкие: говорит правду друзьям, влюбляется в насильника-милиционера, оставляя ради него рохлю-мужа. Много нелицеприятных сцен и слов, но для российского кино безусловная творческая удача.
106. Будущее. *. «Крыша едет не спеша, тихо шифером шурша». Говорящий, а потом мёртвый кот, эксцентричная пара - ингредиенты для хорошего фильма есть, а вот не получается!
107. О воде. ****. Документалка. Мораль: плохо, когда воды много; плохо, когда воды мало; плохо, когда вода дорогая. Ещё раз вспомнил, что Россия живёт лучше 80 % человечества.
108. Сумерки. Сага. Рассвет. Часть первая. ***. В отличие от невнятных 2 - 3 части, в картину вернулась жизнь. Обнаруживается некоторое количество шуток, тонкая и толстая Белла, вампирёных и другие интересные события.
109. Аноним. ***. А мы и не знали… Шекспир не был автором своих пьес! Настоящий автор страдал Эдиповым комплексом в осложнённой форме!!! Смотрите во всех кинотеатрах.
110. 11.11.11. *. Глуповатый фильм про знаки, нумерологию и методику основания сект.
111. Век глупцов. *. Экологическая страшилка. В отличие от «Послезавтра» отличается менее брутальным исполнением.
112. Чико и Рита. ***. Мультяшка про кубинского пианиста и певицу. В 50-е они разошлись как в море корабли, но через 60 лет воссоединились.
113. Развод Надера и Симин. ***. Хорошая, крепкая иранская фильма про «их» нравы. Жена хочет уехать на Запад, муж - нет. С развода неприятности только начинаются. Картина наглядно показывает, в какую низость может упасть любой, даже самый интеллигентный человек.
114. Однажды в Ирландии. ***. Перевод Гоблина (правда, купированный), ряд мощных шуток про расизм как основание ирландской культуры нивелируются с середины явственным провисанием фильма.
115. Пупупиду. ***. Странный, но симпатичный французский фильм про местную Мерилин Монро, странную смерть которой расследует самозваный детектив-писатель.
116. Секретная служба Санта-Клауса. ****. Хороший добрый голливудский мультик про насущную для американцев проблему доставки подарков.
117. Ёлки-2. ***. Фильм получился существенно лучше первой части. Сделанная ставка на сентиментальность полностью оправдалась, бездарных детей в картине существенно меньше, чем в первой части, а одарённых взрослых - больше. Хотя и есть такие случайные персонажи, как Безруков и Куценко.
118. Перевод с американского. **. Он - безработный маньяк-убийца. Она - девочка из хорошей американско-французской семьи. Они встретились и он начал убивать. Финал закономерен - ничего хорошего из этой любви получиться не могло.
119. Последняя любовь на Земле. ***. А вот здесь Ева Грин частично реабилитировалась после отвратительного «Чрева». Картина про зарождение любви на фоне последовательной утраты человеческих чувств. Очень трогательно, местами смешно, достаточно тонко и изящно.
120. Фантом. **. Фантастика, спродюсированная Тимуром Бекмамбетовым. Многообещающее начало про злых инопланетных тварей, захвативших Москву и наши энергоресурсы, но потом фильма явственно тормозится. Много ненужных русских актёров вроде Куценко и Смольянинова.
121. Детские голоса. **. Колумбийская агитка про злых партизан, рассказанная этими самыми голосами.
122. Миссия невыполнима-4: Протокол Фантом. ***. Хороший, годный боевичок. Том Круз по прежнему эпиченЪ, хотя уже и стар. Суперстар, а вы чего подумали? Бонус в виде взрыва Кремля и пары смешных шуток прилагается.
123. Шерлок Холмс: игра теней. ***. Очередная деляна жадных голливудских дядек. Роберт Дауни-младший по-прежнему не даёт Джуду Лоу строить счастливую семейную жизнь, вовлекая его в игру против вселенского злодея Мориарти. Бонусом идёт сыгравшая цыганку актриса шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона».
124. Иван-Царевич и Серый волк. ***. Умеренно смешная, умеренно унылая мультяшка из одной оперы с «Богатырями». Чувствуется, что сценаристы исписались, шуток практически нет, но детям понравится.

кино

Previous post Next post
Up