Вести из Нелегалии

Dec 25, 2017 05:23

Всех любителей изучать прыщи на чужих жопах официально уведомляю, что все, ниженаписанное, является художественным вымыслом и плодом моей больной фантазии. Как и весь мой журнал.

После того, как я решил вопрос с жильем, надо было решать следующий вопрос, и это - вопрос с удостоверением личности, без которого невозможно двигаться дальше.
В качестве такового мог быть только российский паспорт, ибо другого гражданства, кроме российского у меня пока нет. Как бы мне не было неприятно быть гражданином преступного государства, но если я не хочу вернуться в Россию, мне нужно иметь ее паспорт. Такой вот забавный парадокс.

У меня уже давно был выход на человека, чей родственник работал в России в МВД и мог решить вопрос с внутренним паспортом. Раньше можно было сделать и заграничный, но последнее время, увы, такой возможности не стало. Паспорта там стали делать только биометрические, которые невозможно сделать заочно.
Получив очередную зарплату на стройке, я мог либо отложить деньги в заначку, либо начать решать вопрос с паспортом. Немного подумав, я выбрал второе, хотя с деньгами последнее время стало плохо. Мне, как и всей нашей бригаде, их платили, но меньше, чем должны, обещая полностью рассчитаться после сдачи объекта - двухэтажной виллы, которую мы ремонтировали для одной русской семьи. Однако, пока есть возможность решить важный вопрос, надо ей пользоваться, ибо нет никаких гарантий, что она будет всегда.

Я связался со своим знакомым, он мне дал российский телефон родственника, и дальше мы стали общаться через Whatsapp.
Оказалось, что все не так просто. Прежде всего, мне сделали регистрацию, т.к. в России я отовсюду выписался, а паспорт надо получать по месту прописки. Потом пришлось писать заявление об утере, заявление на выдачу и решать ряд других вопросов.
Самое интересное было в первом диалоге. Еще в самом начале, когда я прислал свои данные, он позвонил и спросил:
- Скажи, тебе паспорт зачем нужен?
- Ну, чтобы был.
- Ты только не вздумай сюда вернуться
- Почему?
- А почему ты уехал?
- Ну, были причины.
- Я тебе причины сейчас на Whatsapp пришлю. Лучше не возвращайся!

В полном недоумении я стал ждать, что же он такое пришлет. Через минуту мне пришло фото с его компьютера:


Когда я посмотрел, что означает статья, по которой меня ищут, то сразу все стало ясно: кто, зачем и почему. Только эта информация уже стоила тех денег, которые я заплатил за паспорт.

Теперь я точно знаю, что возвращаться мне нельзя.
Можно, конечно, на основании этих данных повторно попросить убежище, но возбуждение против меня дела по такой "шпионской" статье все равно не делает меня геем, а значит - моей жизни в России ничто не угрожает. Потому, постараюсь обойтись без убеженства.

Чуть позже я отправил деньги с человеком, который поехал в Россию проведать родственников, и который привез мой паспорт. Особенно порадовало место моей новой прописки. Мда.
Теперь осталось перевести документ на французский и я снова стану человеком с личностью, который может сделать многие вещи, недоступные ранее: открыть счет в банке, оформить машину, вступить в брак и многое другое.

Очень забавно, как это все выглядит с точки зрения людей, которые меня (возможно) ждут. Получается, что я куда-то пропал в 2015 году, улетев рейсом Москва-Париж, потом вдруг спустя три года объявился в очень нетипичном регионе России, прописался, тут же потерял паспорт и получил новый. Искать меня туда не отважится ехать ни один, даже самый смелый, мент-русачок.

Одним из плюсов моей новой квартиры было то, что от нее совсем недалеко идти на Форум за почтой. Я отпросился на полдня с работы для решения своих азюлянтских дел и пошел за корреспонденцией.

Здесь меня ждало сразу два сюрприза.
Сюрприз первый: мне пришло заказное письмо. Это могло быть только приглашение от префектуры на прощальное рандеву.
Сюрприз второй: Форум Рефьюжи обновил свою базу и узнал, что я, как недобеженец, уже с марта не имею права пользоваться их услугами по предоставлению адреса.
Меня попросили в течении недели найти новый адрес, на который они будут месяц пересылать мою корреспонденцию.
Я сказал, что адрес у меня уже есть, продиктовал его, со всеми попрощался, и пошел получать заказное письмо.

На почте письма и посылки выдавал молодой афро-француз, который внимательно отнесся к своим обязанностям, обнаружил, что срок годности моей ресеписьки уже давно истек и развел руками, что письмо он мне выдать не может. Карт-виталь в качестве удостоверения личности его тоже не устроила.
Ну и ладно, я все равно знаю, что там. Можно обойтись и без письма.

Мне надо было дождаться, когда бригадир заберет меня на машине на объект, а он был еще где-то далеко, закупал материалы, и ждать надо было долго.
Я погулял, пообедал в кебабной, а потом решил опять зайти на почту, т.к. проходил мимо.

Вместо негра там было пожилая француженка, которая без проблем выдала мне письмо, даже не посмотрев на срок действия документа.
Это оказалось даже не приглашение на рандеву, а сразу Предписание покинуть территорию Франции.
В документе говорилось, что я более не имею права находиться на территории Шенгенской зоны, и должен ее добровольно покинуть в течении 30 дней с момента получения письма, либо в течении этих же 30 дней обжаловать данный документ.
Также я должен явиться в ближайший комиссариат полиции или жандармерию, сдать свой паспорт, регулярно ходить туда отмечаться и сообщать какие я предпринимаю меры, чтобы вернуться на родину.

Ну вот. Одна жизнь сгорела, несмотря на все мои хитрости. Однако, я немало выиграл по времени.
Как я понял, префектура решила "подчистить хвосты" и найти всех "потеряшек". Один человек, который решил последовать моему примеру, потерялся на несколько месяцев позже, но "прощальное письмо" получил вместе со мной.

Я позвонил молодому адвокату, про которого писал раньше, и договорился, что сейчас к нему приду по срочному делу. Потом отпросился с работы до конца дня и побежал решать вопрос с опротестованием.

Адвокат сказал, что берется за мое дело, но шансы тут невелики. Шансы я знал и так, но мне надо было максимально выиграть время. На том и порешили.
После отказа договорились запустить какую-нибудь новую процедуру по получению документов, например "защиту частной и семейной жизни" (vie privée et familiale). Эта процедура касается родственников французских граждан, но подать на нее я все равно могу. Потом мне, конечно же, откажут, но отказ можно опротестовать в суде. После отказа из суда можно будет начать процедуру по состоянию здоровья, и так далее. В целом, все это можно тянуть до бесконечности, пока не найду работодателя, либо еще какой-то более сильный вариант легализации.

На следующий день адвокат прислал письмо, в котором сообщил, что много времени выиграть не получилось. Как только он зарегистрировал мое досье в электронной системе, сразу же получил дату суда, и он состоится уже меньше, чем через месяц. Являться в суд не нужно ни мне, ни ему; решение будет приниматься на основании предоставленных документов.
Из этого было понятно, что решение уже, по сути, принято.

Я уже, было, начал готовиться к следующей процедуре, но тут произошел случай (к счастью, не со мной), который заставил на все смотреть по другому.

Один молодой парень в статусе недобеженца шел вечером домой и уже у подъезда ему дорогу перегородила полицейская машина, откуда вышли полицейские и попросили документы. Поскольку он всего три дня назад сделал реэкзема (повторно попросил убежище после отказа), то совершенно спокойно протянул им свеженькую бумагу из префектуры. Те что-то пробили по рации, и сказали, что надо проехать в комиссариат. Посадили его в машину и отвезли в участок. Там ему через переводчицу по телефону объяснили, что в отношении него действует предписание покинуть страну. Бумага о том, что он заново сдался это решение не отменяет, и сейчас его отвезут в депортационную тюрьму. Он начал бычить, сопротивляться, но его все равно туда отвезли.
В тюрьме он начал себя вести совсем буйно, его чуть не избили и посадили в отдельную камеру.
Тут стоит заметить, что он изначально совершил большую ошибку: имел при себе при себе российские водительские права, т.к. ездил на машине брата.

Наутро его без всяких разбирательств повезли в российское консульство в Ницце. Там сказали российскому работнику, что этот человек просил политическое убежище, получил отказ и сейчас его надо отправить в Россию. При этом просунули в окошко его права.
Работник консульства, крутя в руках права, попросил подождать и сказал, что выпишет сейчас свидетельство на возвращение, чтобы можно было посадить возвращенца в самолет. Надо только, чтобы он подписал заявление на выдачу этой бумаги.
Наш герой, видя как развиваются события, начал кричать, что ничего подписывать не будет, поднял шум, и его вывели с территории консульства, а потом увезли обратно в депортационку.

Там уже ждал адвокат. Оказалось, что вечером, когда человек не вернулся домой, родственники подняли панику, начали обзванивать соответствующие заведения и выяснили, что его задержали. Рано утром они уже нашли адвоката, который сразу же поехал к клиенту.

Тут выяснилась сразу куча интересных вещей:
- полицейские не имели права просто так проверять документы на улице,
- нельзя депортировать человека без решения судьи
- нельзя депортировать человека отдельно от семьи, а у него здесь жена и двое детей
- ни в коем случае нельзя сообщать официальным российским органам, что человек просил во Франции политическое убежище.
Там был еще большой букет всевозможных нарушений, и адвокат подал иск против полиции на 50 тысяч евро.

Когда я услышал эту историю лично от человека, с которым она произошла, то у меня возник ряд вопросов. Я написал письмо адвокату, в котором кратко описал этот случай и спросил правда ли, что повторная сдача не отменяет Предписание покинуть страну. Также спросил, что в таком случае происходит при открытой процедуре о защите частной и семейной жизни и прочих.
Адвокат ответил, что Предписание выписывает префектура департамента, и она же решает когда его отменить. В связи с новой миграционной политикой, префектура Альп-Маритим старается эти предписания не отменять вообще, но они все равно теряют силу спустя год.
В случае, если мы с ним начнем новые процедуры, Предписание никто не отменит, но если вдруг меня задержат полицейские, они могут меня отпустить (а могут и не отпустить, ага), если я покажу им бумагу, что жду суда.

Получается интересная ситуация. Какие бы я процедуры не запускал, любая случайная проверка документов может для меня закончиться арестом и попыткой депортировать в Россию.
В тоже время, даже если я не буду делать никаких движений, через год Предписание потеряет силу и в моей игре опять будет на одну жизнь больше.

Я поблагодарил адвоката за ответ и решил, что никаких новых процедур запускать не буду, кроме брака, работы, либо еще каких-то, имеющих реальные шансы на успех.
Потом собрал все документы, которые могут меня идентифицировать, как российского гражданина, и отнес их домой к другу на хранение. Новый паспорт может мне понадобиться, хорошо, если пару раз в год, а хранить такую опасную вещь дома не стоит.

Оставался еще вариант с карт саларье, но и тут меня ждал сюрприз. Один украинский недобеженец, будучи очень хорошим специалистом по строительным работам, нашел себе серьезную организацию, которая согласилась взять его официально, если разрешит префектура.
Эта контора написала нужное письмо, что мы готовы взять такого-то на длительный контракт (CDI), если у него будет официальное разрешение на работу.
Работники префектуры отказались принимать документы и сказали приходить, когда он проживет в стране пять лет.

Почему пять? Адвокат же мне говорил, что любой иностранец может устроиться на работу, если найдет работодателя.
Я начал самостоятельно изучать этот вопрос и понял, что тут есть две разные ситуации.
1. Есть общий случай найма иностранца, когда человек еще в своей стране собирает все документы и получает рабочую визу, в которой ему могут и отказать.
2. Есть ситуация урегулирования нелегала через работу, в которой требуется прожить в стране пять подтвержденных лет, либо три года с уплатой налогов за последние 8 месяцев.
В числе требований там есть очень интересный пункт о том, что иностранец должен работать не менее 8 месяцев за последние два года, либо не менее 30 месяцев за последние пять лет. Как доказать эту работу при отсутствии права на работу - вопрос интересный. Получается, что уже в изначальных условиях содержится противоречие. Чтобы получить право на работу, надо доказать, что до этого ты работал, и опыт из другой страны тут не годится, т.к. все это время надо жить на территории Франции.

Мой случай, как и того украинца, может подходить только под вторую категорию. Возможно, когда-то действительно давали документы недобеженцам на основании рабочего контракта, но сейчас Макрон двигает новую миграционную политику, и те времена прошли.

Поясню, о какой новой миграционной политике идет речь в моем понимании.
Предыдущие несколько десятков лет в Европе вообще, и Франции, в частности, рулили левые. Их политика заключалась в том, чтобы собрать со всего мира всех больных, хромых, косых, цветных, убогих, ебанатов, наркоманов и прочих ущемленных и прищемленных, притащить к себе в страну и осчастливить. Долгое время это успешно получалось и ништяков хватало на всех, но потом (внезапно!) деньги стали кончаться, а коренные жители стали все менее бурно радоваться, что их обдирают конскими налогами ради того, чтобы содержать всех вышеперечисленных. Стала расти бытовая ксенофобия, недовольство налогами и прочие неприятности.

В тоже время, стал сильно нарастать людской поток переселенцев. Такие вещи имеют сильную инерционность. Их сложно раскачать, но потом также трудно остановить.
Сейчас маятник качнулся назад. Пик западной толерантности пришелся на октябрь-ноябрь прошлого года. Тогда ОФПРА осчастливила кучу несчастных золотым дождем позитивов, а потом краник прикрыли.

Самое интересное, что подобные процессы стали происходить, как по команде, во всех странах первого мира. Если в США это связывают с самодурством Трампа, то во Франции все списывают на нового президента Макрона. Чем это объясняют в Германии с вечной Меркель я не знаю.

Сейчас решили (наконец-то!) всех мигрантов делить на полезных и вредных. Вредные - это те, кто тупо сидит на пособии, а также те, кто отбирает у французов рабочие места.
Полезные - кто приносит стране деньги и создает рабочие места.
Как человек, который безумно любит Францию, я такой подход могу только приветствовать. Да и гораздо приятнее доказывать, что ты полезен этой стране, чем то, что ты убогий ебанат. Проблема в том, что доказать и то, и другое, мне одинаково сложно.

Как конкретно будет выглядеть новая миграционная политика пока неизвестно, но первым делом власти решили избавиться от недобеженцев, т.е., лично я тут сразу попадаю в число врагов государства. Пока все меры заключаются в том, что они скребут по дну, проверяя документы у постояльцев ночлежек и устраивая облавы по дармовкам. Это меня не особо напрягает, т.к. я уже далек от этого мира, но неизвестно, что будет дальше. Могут, например, ввести наказание за сдачу жилья нелегалам, закрыть банковские счета и т.п. Это все равно можно обойти с помощью друзей, но тогда становится практически невозможной дальнейшая легализация.

Больше всего меня пугает не то, что меня могут отправить на родину-уродину, к этой опасности я давно уже привык. Франция имеет полное право решать кого привечать у себя, а кого не пускать. Также она имеет полное право решать, что делать с нелегалами, хоть публично на площади под гильотину пускать. Главное, чтобы делали это все по закону. Тот случай, который я описывал выше, наводит на очень тревожные мысли.

Именно Западную Европу приводят всему миру в качестве эталона Законности, и перед законом все должны быть равны: от клошара до президента, а тут берут и устраивают какой-то беспредел.
Если полиция позволяет себе преступить закон в отношении нелегала из другой страны, и это останется безнаказанным, то когда-нибудь они позволят беспредел и в отношении французов. Надеюсь, что этот случай был случайным исключением, и все виновные будут наказаны.

Ну а мне, видимо, остается просто жить в свое удовольствие и смотреть, что будет дальше. Вряд ли я смогу получить какие-то документы до того, как проживу в стране пять лет, и нет смысла париться насчет вещей, на которые я не могу повлиять.

Франция, моя эмиграция

Previous post Next post
Up