Кстати, обратите внимание на то, что у трех двигателей на одной линии диаметр сопла больше, чем у остальных.
Это те самые три двигателя, которые через некоторое время после старта переходят на меньшую тягу (для экономии ресурса), а затем работают в вакууме, когда ступень тормозит перед входом в плотные слои или разворачивается-возвращается на космодром
Охти ж емае... Но я видел конкретно именно 8 движковый. Но не могли же Мерлина центрального "свистнуть". Да потом еще заделать дырку от него...
Может, это какие то вариации, не ФТ, или что?
А рядовое - да, и они немного не для экономии ресурса, а для экономии топлива. Или под ресурсом топливо как раз и имеется ввиду? Ну и ресурс движков - как хорошая и годная побочка.
Нет, именно ресурс -- они же потом включаются, если тягу не сбрасывать, то выработают ресурс раньше остальных. Еще это уменьшает перегрузку, а расход топлива наоборот скорее растет, хоть и немного
*чешет репу* А почему растет? Если с другим, понятно, можно спорить, но вот расход топлива растет - почему? Наоборот падает же. Как ты дросселем не играл, все равно на поддержание "факела" надо топливо, а для симметрии - МНОГО топлива. Вот несколько ошарашили.
ubpskh Это те самые три двигателя, которые через некоторое время после старта переходят на меньшую тягу (для экономии ресурса), а затем работают в вакууме, когда ступень тормозит перед входом в плотные слои
vladicusmagnus ...они немного не для экономии ресурса, а для экономии топлива. Или под ресурсом топливо как раз и имеется ввиду?
ubpskh Нет, именно ресурс -- они же потом включаются, если тягу не сбрасывать, то выработают ресурс раньше остальных. Еще это уменьшает перегрузку, а расход топлива наоборот скорее растет
vladicusmagnus А почему растет?
Мне показалось, что вы удивились, почему снижение тяги трёх движков через некоторое время после старта приводит к увеличению расхода топлива. Ошибся?..
Ну. Вы очень зря потратили столько времени. Да. Я это и имел ввиду. Но отключение движков - НА ВЗЛЕТЕ, это попытка сохранить дельту при достаточном ТВР (если не в курсе, то ТВР и Дельта КК независимы, то бишь, даже если ты уменьшишь ТВР, то дельта останется той же (на одном движке), а вот выключение других ее увеличит). Ну как то так.
ТВР и Дельта КК независимы, то бишь, даже если ты уменьшишь ТВР, то дельта останется той же Только не в условиях старта с планеты. Хинт: при ТВР=1 или меньше у вас дельта будет равна нулю, потому что ракета останется на стартовой площадке :)
Снижение тяги на взлёте требует дополнительного топлива, но взамен помимо экономии ресурса движков даёт и некоторые плюшки: уменьшает перегрузку, снижает аэродинамические потери (ракета набирает приличную скорость уже после ухода из плотных слоёв) и - что особенно приятно - создаёт резерв мощности, чтобы при отказе одного движка дать остальными полную тягу и таки дотащить ПН до орбиты. В 2012 году был прецедент.
Первоисточник:
http://www.spacex.com/news/2006/01/01/octaweb
Кстати, обратите внимание на то, что у трех двигателей на одной линии диаметр сопла больше, чем у остальных.
Это те самые три двигателя, которые через некоторое время после старта переходят на меньшую тягу (для экономии ресурса), а затем работают в вакууме, когда ступень тормозит перед входом в плотные слои или разворачивается-возвращается на космодром
Reply
Охти ж емае... Но я видел конкретно именно 8 движковый. Но не могли же Мерлина центрального "свистнуть". Да потом еще заделать дырку от него...
Может, это какие то вариации, не ФТ, или что?
А рядовое - да, и они немного не для экономии ресурса, а для экономии топлива. Или под ресурсом топливо как раз и имеется ввиду? Ну и ресурс движков - как хорошая и годная побочка.
Опять же спасибо вам.
Reply
Reply
Наоборот падает же. Как ты дросселем не играл, все равно на поддержание "факела" надо топливо, а для симметрии - МНОГО топлива.
Вот несколько ошарашили.
Reply
Reply
Reply
ubpskh Это те самые три двигателя, которые через некоторое время после старта переходят на меньшую тягу (для экономии ресурса), а затем работают в вакууме, когда ступень тормозит перед входом в плотные слои
vladicusmagnus ...они немного не для экономии ресурса, а для экономии топлива. Или под ресурсом топливо как раз и имеется ввиду?
ubpskh Нет, именно ресурс -- они же потом включаются, если тягу не сбрасывать, то выработают ресурс раньше остальных. Еще это уменьшает перегрузку, а расход топлива наоборот скорее растет
vladicusmagnus А почему растет?
Мне показалось, что вы удивились, почему снижение тяги трёх движков через некоторое время после старта приводит к увеличению расхода топлива. Ошибся?..
Reply
Reply
Только не в условиях старта с планеты. Хинт: при ТВР=1 или меньше у вас дельта будет равна нулю, потому что ракета останется на стартовой площадке :)
Снижение тяги на взлёте требует дополнительного топлива, но взамен помимо экономии ресурса движков даёт и некоторые плюшки: уменьшает перегрузку, снижает аэродинамические потери (ракета набирает приличную скорость уже после ухода из плотных слоёв) и - что особенно приятно - создаёт резерв мощности, чтобы при отказе одного движка дать остальными полную тягу и таки дотащить ПН до орбиты. В 2012 году был прецедент.
Reply
Аэродинамические потери - 4% (аполлон кстате) Ну и так далее. Много вопросов, и очень мало ответов от Вас.
Тьфу-тьфу-тьфу !!! Меньше ЕДИНИЦЫ конечно же. Единица это баланс скажем так.
Reply
И за счет этого и работают.Так вот, разницы между "работают все 50" или один - нету. Проверьте. Беда в том, что в формуле масса, а не вес. А масса не меняется (ну почти).
Reply
Leave a comment