Сегодня на официальном сайте Президента России прочитал
о встрече Д.А. Медведева со студентами и представителями молодежных организаций. Конечно, сразу стало интересно, были ли среди тех, кому посчастливилось пообщаться с Главой государства, представители нашего народа. И был приятно удивлен, прочитав часть следующего диалога Президента страны с молодым чеченцем из Москвы:
"М.ИРАСХАНОВ: Дмитрий Анатольевич, здравствуйте. Я тот
чеченский мальчишка, который в 1995 году с семьей переехал в Москву в
связи с началом войны. И здесь столкнулись с такой проблемой, как
зачисление в школу. То есть с родителями обошли несколько школ, где нам
отказывали по понятным причинам, потому что были такие настроения.
Д.МЕДВЕДЕВ: Настроения, или по формальным причинам?
М.ИРАСХАНОВ: Говорили,
что нет мест, но на самом деле давали понять. Ну и просто шла война, и
все это знали. И впоследствии появился человек, наш будущий директор,
это Сидоров Евгений Анатольевич, который не только принял меня и двух
моих сестер в школу, но и на протяжении всей нашей учебы всячески решал
проблемы, которые возникали на национальной почве. То есть элементарно:
меня кто-то обзывал, я отвечал, происходили какие-то стычки, драки, нас
отводили к директору, и он нас сажал, и, не принимая ничьей стороны,
объяснял нам то, что мы дети, у нас нет национальностей, что мы должны
дружить и не слушать то, что говорят по телевизору, что чеченцы плохие, а
кто-то хороший. И он нам это так объяснял, что до сих пор - я много лет
назад закончил школу - с несколькими из этих ребят…
Д.МЕДВЕДЕВ: Чем занимаетесь, Мусса, сейчас?
М.ИРАСХАНОВ: Я
менеджер по товару. И до сих пор с некоторыми из этих ребят я общаюсь,
мы поддерживаем отношения. И он это делал не для меня лично и не для
этих ребят, он это делал для нашей страны, и я считаю, что он - мировой
человек. Дмитрий Анатольевич, наградите его как-нибудь, если можно!
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.
М.ИРАСХАНОВ: Спасибо.
Д.МЕДВЕДЕВ: Он директор школы, да?
М.ИРАСХАНОВ: Да.
Д.МЕДВЕДЕВ: Какая школа?
М.ИРАСХАНОВ: Средняя образовательная школа № 694.
Д.МЕДВЕДЕВ:
Спасибо. То, что Вы рассказали, в общем, к сожалению, довольно такая
показательная вещь и связана она, конечно, с тем, какова была обстановка
в тот период. Я не могу сказать, что она сейчас существенно лучше, но
всё-таки многое изменилось, появились свои проблемы, но многое
изменилось. Но вот то, что Вы сказали про директора школы, показывает не
просто то, что он - мудрый человек, а то, что он - смелый человек. Ведь
дело не в том, что можно там получить за это или ещё что-то, а дело в
том, что на это реагируют очень по-разному. Ведь очень легко снискать
лавры, собрать авторитет на националистической теме, вот она всегда, эта
националистическая тема, падает на хорошо подготовленную почву и не
только в нашей стране, и в других тоже странах, там тоже свои проблемы,
вы знаете. И в Европе, и в Азии, и в Африке - везде эти проблемы, даже в
Китае. И когда человек попадает в такую ситуацию, очень важно иметь
внутреннюю силу - не повестись на настроение большого количества людей,
иногда даже достаточно большой толпы, которая требует кого-то линчевать
или уничтожить, которая говорит, что вот этот - плохой, у него другого
цвета волосы, вера другая.
Для того чтобы противостоять в такой ситуации, нужно иметь некий набор
внутренних принципов. И то, что Ваш бывший директор школы себя так
повёл, показывает, что он и педагог хороший, и гражданин хороший. И чем
больше таких учителей будет, тем крепче будет наша страна. Но нам нужны
такие учителя не только в Москве, но и в Грозном, в Махачкале, во всех
других кавказских республиках и в других территориях нашего государства,
которые правильно оценивают место учителя.
А по поводу Вашего директора я справки наведу".
P.S. Воистину поступок, достойный настоящего чеченца. Парень не забыл, кто ему помог в тяжелые годы, и нашел оригинальный способ отблагодарить вершителя справедливости. Дела реза хуьлда хьун, Муса Ирасханов. Дала сий дойла хьан! Такие, как ты, - это и есть истинные архитекторы положительного имиджа нашего народа, который, как мы знаем, был порядком попорчен событиями 90-х и последующих лет.