В предыдущей заметке я изложил свое видение о том, как противостояние на национальном уровне трансформируется в идеологическое.
Не так давно в Сети, особенно на левых ресурсах таких как РабКор, появились статьи о создании на территории Сирийского Курдистана "советской" республики. О том, какие концептуальные основания лежат под этим проектом
, можно ознакомиться
в статье М.В.Подкопаевой «Рождение Курдской автономии: анклав Рожава».
Описанный «проект Рожава», если воспринимать его таким, каким он хочет всем казаться, выглядит очень странной затеей. Видеть внедрение постмодернистской концепции в регионе, толком не вышедшем из традиционного общества (большая доля населения занятая в с/х), непривычно. Картина, прямо скажем, аномальная.
Территория, входящая в это квазигосударственное образование, является исторически сложившейся зоной выращивания ячменя и пшеницы (богарные поля). Невольно возникает вопрос: а простые курды, которые пашут землю, они в курсе про «экологическую промышленность» в северо-восточной части Сирии? Они в курсе про «гендерное освобождение» в реалиях абортированной модернизации Ближнего Востока? Полагаю, что простых сирийских курдов волнуют более конкретные вопросы. Например, о выживании собственного этноса.
В прошлой заметке я пришел к выводу, что идеологическое измерение противостояния - это лишь производная составляющая от национально-освободительной борьбы курдов.
Но если это так, то как это соотнести с тем, что мы наблюдаем сейчас при создании Рожавы, когда декларируется то, что вместо государства курдской нации надо строить некую «демократическую нацию»? Неужели «левая» оболочка поглотила национальное ядро? Да и вообще, неужели из территории, которой в рамках нового мироустройства суждено быть частью «мировой деревни», собираются делать анклав «мирового города»? Что-то тут не сходится!
Я сомневаюсь, что постмодернистские квазилевые концепции могли укорениться в обществе, которое запоздало вошло в фазу модернизации, которое слабо урбанизировано и слабо индустриализировано. Поэтому у меня есть два предположения, почему мы видим эту аномалию.
Их я изложу в следующей заметке.