Евгений Клячкин - 70

Mar 23, 2004 12:33

23 марта 1934 ( Ленинград) - 30 июля 1994 (Израиль)

"Да не переведутся люди,
которым легче умереть, чем убить" Е. Клячкин ( Read more... )

цитаты, ностальгическое, впечатления

Leave a comment

Comments 8

ex_da_na202 March 23 2004, 10:23:15 UTC
Вчера что-то искала, наткнулась у Крылова(другого) на любопытный пассаж о Чехове.
Занимательное сопоставление, ряд выстроенный- Чехов-бардовская песня (романтика для мнс-ов)
Что-то в этом есть.
PS Я не люблю бардовскую песню, совсем. Она мне кажется очень сладенькой, сиропной.

Reply

zedra March 23 2004, 11:12:42 UTC
Более, чем жаль. Хотя понимаю, что в ней есть своя специфика, т.к. часто это не профессионально. Втягиваешься в неё через походы, костры, стройотряды (у нас в институте была мощная пропаганда бардов), а потом это становиться воспоминаиями твоей молодости.
Не соглашусь с определением "сладенькая, сиропная".
Окуджава, Визбор, Городницкий, Клячкин, Дольский и т.д. -романтики. Это же 60-ники. Тексты без особых наворотов, но честно, они так чувствовали.
Вот Иваси и особенно Митяев - это рахат-лукум. Бр-р-р!! (Ежедневно по радио рекламу передают "Такого-то марта в "Октябрьском" Лучший бард России Олег Митяев". Скулы сводит).

Reply

ex_da_na202 March 23 2004, 12:35:09 UTC
Уля, я понимаю, что "чувство" под музыку в стихах- это тоже чувство.
И специфику понимаю - фига в кармане своего рода, физики-лирики, еду за туманом и прочее.
Я не люблю чувства в толпе- а бардовская песня, при всей ее кажущейся камерности (костер, друзья, братство. чуство локтя)- она напоказ очень. Слеты, фестивали, концерты- вся эта тиражированность "лирики" от стадионов евтушенко и Вознесенского.
Не вижу я особого отличия между ними и тем же Окуджавой, романтиком комиссаров и стройотрядов.

А вот с тем, что это стало частью молодости- и ПОЭТОМУ нравится- соглашусь на все сто. :)

Reply

zedra March 23 2004, 13:44:43 UTC
Ой, Дана, нет у меня такого ощущения. Хотя толпу - терпеть не могу. Может быть я просто старше или наивней, (была покрайней мере) и более "социалистична" (была опять таки)? Я ведь в комсомол по "велению души" вступала...

И потом песни-то шли от костра на стадионы, а не на оборот.

Но прекрасно понимаю, что наши вкусы, привязанности субъективны и складываются с детства, отрочества, зависят от многих факторов, среды, воспитания... И они уже сложились.
И никто мне не докажет, что БГ (который стал культовой фигурой для целого поколения) - гений.
Ну знаю я , что у него есть пару хороших песен, причём самая лучшая ворованная, да и те лучше слушать не в его исполнении... (Ну это я так, для примера). :))

Reply


(The comment has been removed)

Человек живёт - пока его помнят zedra March 23 2004, 12:52:10 UTC
Значит не зря пост написала :). Дочка из Универа вернётся - попрошу спеть: "Подарок" (я, правда, называю её "Одуванчики"), "Ключи" и, конечно, "Мокрый вальс"...
А я, к сожалению, на последних концертах
не была:(. Дочка была маленькая, проблем куча...

Разберитесь пожалуйста. Это ведь уже история!
Нельзя чтобы пропало.
А Кане и Кукин вовсю выступают. Вот 10-ого в "Октябрьском" большая бардовская "солянка". Но мне как-то больше импонируют маленькие залы, а не шоу.

Reply


shynya March 23 2004, 12:23:50 UTC
Потрясающе! А ведь я была его последним администратором. Его прощальные концерты перед репатриацией в Израиль, были мной организованы в райкинском Театре Эстрады на Желябова. 30 и 31 января 1990 г. Потом Евгений Исаакович познакомил меня с Ю.Кукиным... Когда уезжала в Израиль просила Конэ забрать 20 клячкинских афиш, что остались у меня - я их хранила как память. Точно - черный бадлон, седые волосы в руках гитара... Афиши так никто и не взял. Как то позвонила старшая дочь Е.И., но до меня так и не дошла... Вот и лежат эти афишы в моей питерской квартиры. Приеду-разберусь.

Reply


Leave a comment

Up