Махабхарата 2013. Серии 144-170

May 05, 2018 00:10

В предыдущих сериях
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5



Драупади. Наконец-то из режима фиялки, в котором она пребывала до сих пор, её перевели в режим фурии. Но в гневе хороша. Даже после того, как её приложили мордой лица об лестницу и повозюкали по полу

Игра в кости
Около 10 серий на одну только игру! Примерно по серии на каждого из братьев, целая серия про то, как Драупади волокли в собрание, пару серий на стриптиз, и куча времени на говорильню и слёзы. Понятно, что это очень важный, кульминационный эпизод, но тут создатели фильма решили добить зрителя молотом по черепу. Такой концентрации драмы и истерики я не видела никогда. Я ожидала, что так и будет, это же индийское кино, но всё равно, перебор.
И чем дальше, тем больше у меня ощущение, что сценаристы ненавидят некоторых персонажей. В частности, Юдхиштхиру. Уже в подростковом возрасте, с момента его появления в Хастинапурском дворце этот персонаж вызывал стойкое желание его прибить. (см. сцену в манговом саду в серии 36). Но в игре в кости он раскрылся в полную силу. Когда в Индрапрастху приезжает Видура с приглашением на игру, он честно предупреждает, не надо туда ехать, они задумали что-то нехорошее. Но Юдхиштхира всё равно собирается ехать. Но почему, спрашивают его братья. А Патамушта, отвечает он. Это вообще, похоже, главная мотивация большинства персонажей - «патамушта»! Но они хотят отобрать у нас наше царство, говорят братья, всё, что нажито непосильным трудом! Ну и что, отвечает старший брат, подумаешь, царство, как пришло, так и ушло. Это не так уж и важно, что царство добыто трудами моих братьев, которые воевали, пока я жопу на троне просиживал, надо же покрасоваться в белом плащике и показать всем, какой я нестяжательный! Когда ещё представится такой удобный случай?
Ну и сама игра в кости. Подробности описывать не буду, это видеть надо.
Вот ей богу, оригинальный персонаж, азартный игрок, который не в силах остановиться вовремя и справиться со своим пороком, вызывает больше сочувствия, чем этот высокоморальный ханжа. Впервые, при просмотре этого фильма, мне кажется, что праведник, кичащийся своей праведностью, может быть хуже честного злодея. Раньше я так не думала. На интересные размышления наводит просмотр индийских сериалов, однако.

После того, как Юдхиштхира проигрывает Накулу и Сахадеву (причём, по этой версии, Юдхиштхира вовсе не хотел играть на братьев, те сами вызвались, а Дурьодхана ставит против них Викарну и Ашватхамана), ему предлагают поставить Арджуну. После чего происходит примерно следующий диалог. Бхима говорит, что Арджуна - лучший в мире лучник, мол, вам нечего поставить против него. Как это нечего, говорит Дурьодхана, а как же Карна! Какой-то сутин сын против царевича из династии Куру, да вы охренели - говорит Бхима. Ты кого сутиным сыном обозвал - возмущается Карна - ставьте меня, друг Дурьодхана, ставьте меня полностью, я согласен! Вот блин, всё-таки сценаристы ненавидят Карну. Интересно, за что? Впервые я ясно увидела, что Юдхиштхира и Карна - родные братья (а Арджуну и Бхиму как будто другая мать родила. Или они в отцов пошли). Ей богу, они как близнецы. Обоим сценаристы старательно нарисовали сияющие нимбы (которых у них не было, у Карны, по крайней мере). Оба высокоморальны и помешаны на дхарме, но понимают её как-то очень своеобразно и творят странную фигню. Нет, однозначно, этот Карна неправильный. Вот в Карне-юноше, том, что был похож на Яшку-цыгана, я вижу все задатки каноничного персонажа. Жаль, что потом испортился. Видимо, чтобы не жалко убивать было.
Адиратха рассказывает невестке, что Карна согласился быть ставкой в игре. Не понимаю, у них там прямая трансляция что ли? Так же он говорит ей о планах Дурьодханы на Драупади. Можно подумать, тот своими планами со слугами делится. Адиратха ещё говорит, что ему стыдно, что Карна его сын. Вот интересно, может он расскажет Карне правду о его происхождении? Это было бы логично. Увидим.

В сцене с Драупади мне понравились некоторые детальки. Например, размазанный тилак у неё на лбу. В эпизоде, где с неё снимают сари, и она обращается с молитвами к Кришне, показывают Кришну на поле боя, гордо восседающего в колеснице посреди трупов. До этого был эпизод в Индрапрастхе, где Кришна порезал руку, и Драупади. оторвала от своего сари кусок, чтобы её перевязать. Кришна начинает медленно разматывать повязку, и Драупадино сари бесконечно удлиняется. Вот это отличная придумка, я считаю.
(А вот что меня дико бесит во всех сценах с раздеванием Драупади - то, что она начинает по-идиотски вертеться. Вот нафига? Разве так ведёт себя женщина, с которой пытаются прилюдно сорвать одежду? Дико раздражает!)
Ну да ладно, хватит про игру в кости, сколько можно уже.

Коллективный мужской стриптиз в Собрании





Пандавы ненадолго возвращаются в Индрапрастху, Драупади запирается в своих покоях, вся в истерике после пережитого. Потом там появляется Кришна и навешивает Пандавам люлей за их поведение во время игры. И ей богу, за эту сцену я его почти полюбила. Правда, он тут же решил исправить впечатление и стал призывать к войне. И, хотя в контексте данного сериала всё вроде как правильно, а всё равно, осадок очень дурной от его речей. Когда хотят причинить зло кому-то, кто тебя обидел - это как-то правильнее и честнее, что ли, чем прикрываться словами о восстановлении дхармы и каре для грешников. Это исключительно моё мнение.

Изгнание
Удивительно, но всё 13-летнее изгнание (включая Вирату) занимает меньше времени, чем игра в кости! Тут особо нечего писать. В сцене испытания Юдхиштхиры очень впечатляющий Дхарма в образе якши. Прямо Мосфильмом 50-х повеяло. Пребывание Арджуны в раю убрали, он сразу получил божественное оружие от Шивы. Интересно ещё то, что Кауравов пихают туда, где их изначально не стояло. Возможно, потому что они понравились зрителям, и создатели фильма таким образом решили повысить рейтинг? Например, убийство Джарасандхи, про которое я уже упоминала. Так же, Джаядратха похищает Драупади не потому что на неё запал, а по просьбе Дурьодханы. Забегая чуть-чуть вперёд, в Вирате тоже без них не обошлось. При этом странно, что не включили сцену с нападением гандхарвов. Это было бы вполне в духе сериала.



Бог смерти Дхармараджа

Ещё интересно то, что именно Шакуни произносит речи в поддержку мира. Он прекрасно осознаёт, что последствия войны будут катастрофическими, и пытается сделать всё, чтобы не допустить войны. В то время как противоположная сторона жаждет крови и мести.

Про Вирату, тоже кратенько. В целом, очень неплохо, смотреть можно. Симпатичный царевич Уттар, смешная лопоухая Уттара, Кичака ничего так, что-то в нём есть. Арджуне бабские шмотки идут гораздо больше, чем мужские. Да уж, Бриханалла - это явно его призвание. И танцует отлично. У Юдхиштхиры смешная чалма с рогами. Бхима жрёт, как всегда.



Царь Вирата тут изначально в курсе, кто такие Пандавы, и специально их укрывает. Интересно, не является ли это нарушением условий изгнания? Кичаку тут убивают не потому что он приставал к Драупади (хотя и поэтому тоже), а потому что он рассекретил Пандавов и собирался их выдать. При этом он хотел свергнуть Вирату и захватить власть (для чего заключил союз с Кауравами), потому Вирата, узнав о его смерти, совсем не огорчился.



Кичака. Жаль, быстро его уконтрапупили

Нападение Куру на Вирату - это какое-то жуткое убожество. Постояли в чистом поле, потрындели, покидались хреновыми спецэффектами и разошлись. Даже Арджуне не дали покрасоваться в бабском прикиде на поле боя. Полное разочарование. А мне так нравилась войнушка в Панчале (далеко от идеала, но хоть зрелищно)! А тут - безобразие полное! Очень надеюсь, они всю боёвку и экшн припасли для Курукшетры, а то это ж невозможно!

Большевики против петлюровцев. То есть, Куру против Матсьев









На этом заканчиваем с Сабхапарвой, Араньякапарвой и Виратапарвой и переходим к Удьйогапарве. А там и до главного рубилова недалеко. Продолжение следует!

Индия

Previous post Next post
Up