Прошу прощения, но ленточка каждый раз так трогательно удивляется людоедским видосикам из страны на букву У, что мне немного неловко ощущать себя носителем тайного знания.
ч.1. УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Итак, слово предоставляется несчастным русскоязычным детям, которые вынуждены были в школе изучать украинскую литературу. Я когда говорю, что мою психику от ползучей украинизации уберег исключительно подростковый нигилизм на максималках, я предельно серьезна в эти моменты. Только он и семейный бэкграунд. Ну и школа еще, но этот фактор только в комплексе работает.
Потому что великой *лядь украинской литературой можно натурально пытать врагов и ломать их психику. Мы с одноклассниками ещё из везунчиков, у нас в гимназии все это подавалось довольно прохладно, а вот если на полуостров приезжала какая идейная Полтавка и шла работать в школу, там прорывалось инферно.
Если вы мне не верите - хлопните успокоительного и попробуйте почитать Кобзаря.
Облако тегов творчества великого (нет) ТарасаГрыгоровыча: кровь, треш, убийства, изнасилования, мёртвые младенцы, кровь, психоз, делирий, резать москалей, жидов и ляхов, кровь, мясо, виселицы, Днипро, топить ворогов, убийство детей на глазах матерей, убийство детей матерями, кровь, треш, сатанинское веселье.
Если кто-то подумал, что я перегибаю, пусть идёт читает про Гонту или одно из многочисленных стишат, где изнасилованная (обязательно москалями) баба душит младенца и даёт ебу на этой почве.
Я в девятом классе вынуждена была сдавать укр лит-ру комиссии, чтоб не стать троечницей, к середине этого перфоманса с вопросами про величие замысла в поэме Гайдамаки/стихотворении Катерина я натурально заорала «ставьте тройку(шестерку), но я нихера хорошего про это произведение не скажу». Поставили аналог четвёрки, пожалели.
Ребзя. Вы тут можете сколько угодно бухтеть про наших классиков, которые, бесспорно, не были образцами нравственности (и слава богу, иначе бы вся наша литература представляла собой скучнейшие нравоучительные жизнеописания), но вы себе близко не представляете степени пиздеца, таящейся в учебниках, на которых воспитано уже не одно поколение небратушек.
Я в 14м году, когда осознала, что если мой ребёнок пойдёт в школу в Крыму, то ему не придётся учить писню про Байду (это произведение, за комментирование которого меня впервые выперли из кабинета и отправили к завучу, всего-то 5 или 6 класс был) и тем более на всю голову больного ублюдка Кобзаря, испытала такое облегчение, что чуть не расплакалась.
Короче, кто крепок нервами, может погуглить видатных украинськых пысьменникив, по верхам ознакомиться с творчеством (ни в коем случае не копайте глубоко без психологической поддержки) и навсегда закрыть для себя вопрос «что с ними такое, почему они такие кровожадные».
Только потом не гоняйтесь за детьми с томиком Нашего Всего, умоляю :)
Апд. В следующем выпуске будет про великую историю страны на букву У и ее преподавание в школах (других, к счастью, меня миновало, хвала родной гимназии), оставайтесь с нами, а сейчас меня флешбеками кроет, надо выпить 😂
источник ч.2. УКРАИНСКАЯ ИСТОРИЯ
Ну что, вторая серия?
Путь знущаннь и стражданнь или история Украины в воспоминаниях детей, которые выжили 😹
Давайте оговоримся сразу - вся та дикая, невероятная, запредельная хуита, которую вы наверняка слышали про древних укров, шумеров и самую древнюю нацию - это все не придумки злобного дядьки из пропагандистского телевизора, это все в определенный момент говорили и писали люди, которые не едят нарисованные ягодки и козюли, а имеют высокооплачиваемую работу, научные степени и внушительный список публикаций.
Я совсем недавно любовалась лицом благоверного, когда мы фильм Стаса Ай как просто смотрели, и там врезочки особо ярких заявлений были, типа про Иисуса- украинца. Не очень было понятно, что милого шокирует больше, сам поток бредятины, или то, что его озвучивает не занюхавший стекломой клеем сумасшедший бомж из коробки.
Большинство моих друзей считают, что когда я им кулстори про великих украинских ученых Сикорского и Королева затираю, это мое больноватое чувство юмора так проявляется. Ах, если бы.
Нет, ребята, я лично на первом курсе слушала на лекции про подводную лодку запорожских казаков, которые совершали на ней дерзкие рейды в Чёрном море.
Подруга, работавшая в библиотеке института археологии (!!!) показывала мне присланную туда книгу издательства Ивано-Франковского университета, там чёрными буквами на белой бумаге было напечатано про Будду, имя которого происходит от украинского слова «будити», а философия очень схода с философией Григория Сковороды. Хоба бля! Мощно? А то.
Так вот самый интересный вопрос, каким образом вся эта маргинальная дичь стала если не мейнстримом, то вполне себе приемлемым контентом для ширнармасс. Казалось бы - не нужно быть академиком, чтобы проорать пару вёдер, услышав подобное. Ан нет! В стране на букву У не то что не особо пытались разоблачать эту рождённую в наркотрипе ересь (за редкими исключениями, мир их праху) , ее, напротив, помалу проталкивали через сми и индексируемые издания, обсуждали на интернет-ресурсах, и вся эта токсичная мифология постепенно становилась.. чем-то обычным, даже не особо коробящим.
Конечно, нормализовать это все можно было, подготовив почву, а где это ещё сделать, как не в рамках среднего образования.
Отдельно отмечу - в Крыму была очень своя атмосфера в плане школьной программы, а в благословенной старейшей гимназии номер 1 - своя атмосфера в кубе. Поэтому учебники Ореста Субтельного (погуглите, занятный персонаж) нам выдавали в начале года, в конце мы сдували с них пыль и аккуратно сдавали обратно в библиотеку. Открывать и, тем более, читать было необязательной опцией, наши великие, без шуток, учителя, выворачивались шкуркой вовнутрь, но давали возможность вырасти с неискажённой картиной мира.
Ну а те, кому повезло меньше, подвергались массированной атаке в мозг.
Давайте для простоты так: представьте себе твиттер упртой радфем, замените «мужчины» на «москали/ляхи (жиды, турки, и так далее, виноватый всегда найдётся), «патриархат» на «Речь Посполитая/Российская Империя» (и т д), а «абьюзер» на «СССР» и вот вам вся история страны на букву У до копейки. Летопись нытья, страждань, знущань, катувань, которыми враги украинской идентичности херачили свободолюбивый народ, который только крепчал под гнетом лютого ёба и периодически совершал национально-освободительные движения (так в официальных источниках называли эпизоды кровавого пиздеца, когда свободолюбие выходило из-под контроля и резать начинали вообще всех).
Приправьте это идеей эксклюзивности, да погуще, и украсьте навязчивой темой апроприации (украинцы изобрели примерно все, от каменных орудий до баллистических ракет, а кляти москали присвоили) - на выходе получаем искалеченную картину мира, в которой уже никакие копатели Чёрного моря не кажутся чересчур гротескными.
источник ч.3. УКРАИНСКАЯ ШКОЛА
Дети, которые не *бнулись в украинской школе - часть 3.
Как подать населению идею эксклюзивности украинской истории, если, по-хорошему, рассудок начинает сопротивляться дичи про копание Черного моря и изобретение всего на свете?
Легко. Записываем:
- максимально ограничить “неудобную” информацию об истории совместной
- густо полить говном оставшееся
И если про второй пункт вы сами все прекрасно знаете, то с первым все веселее.
Мне как-то подружка рассказывала ( Наталья Тимохина , поправь, если я перевираю) об опыте общения с коллегами по истфаку из какого-то украинского вуза. Так вот, для них понятие “Киевская Русь” было ограничено Киевским, Черниговским и Галицко-Волынским княжеством, про Смоленское или там Ростово-Суздальское они знали примерно нихера и страшно удивлялись. Возможно, краем уха слыхали про Новгородское (тут просто уже мой мозг отказывается - да как так-то блядь, как этого можно не знать).
И вот это втискивание истории в современные границы, преподавание ее вне контекста происходившего на пару верст дальше - это основная идея предмета “история Украины”. Ну вот, например. У нас были отдельно всемирная и укроистория. Проходим по всемирке 1МВ, целый урок, если не два, обсуждаем только ее начало и чем повод отличается от причины.
1МВ в учебнике ИУ выглядит примерно так:
Россия давно соревновалась за гегемонию с Австро-Венгрией и хотела отжать Буковину с Галичиной. А вот добрые Габсбурги обещали создать украинское национальное государство, чтобы ослабить Россию, но когда-нибудь потом, и вообще они, конечно, угнетали, но как-то цивилизованно, что ли, Европа же.
Потом что-то там произошло, неважное, и украинские земли оказались театром кровопролитных боевых действий! Украинцев заставили вести братоубийственную войну! Россия оккупировала ЗУ территории и давай репрессировать всех без разбору, но с особенным цинизмом - униатов.
Сибирь, гроб, кладбище.
Вот вам цитата с первого же нагугленного сайтеца, чтобы не голословить: “Первая мировая война имела захватнический характер. Она превратила украинские земли на объект захвата и театр жестоких военных действий, а украинцев - участников братоубийственного противостояния. Два военно-политические блоки вели кровопролитную войну за украинские земли без учета национальных интересов народа. В результате западноукраинские земли были разорены продолжающимися боевыми действиями и оккупационной политикой, которую проводили в отношении этих земель Австро-Венгерская и Российская империи…
В годы войны значительная часть Украины превратилась в район ожесточенных боевых действий (Галиция, Закарпатье, Буковина, Подолье, Волынь). Территория несколько раз переходила из рук в руки. Это привело к значительным жертвам среди мирного населения, упадку промышленности, сельского хозяйства, обнищанию народа. В течение 1914-1916 гг. В Украине закрылись более 1400 предприятий, посевные площади сократились на 1,9 млн. десятин.
Государства, в интересах которых проливали свою кровь украинцы, имели агрессивные планы относительно Украины, игнорировали украинские национальные интересы, стремились использовать военное положение, чтобы навсегда покончить с национально-освободительным движением украинцев”
То есть, там где у любого русского ребенка (хотя у меня очень много вопросов к преподаванию темы 1 МВ в школе, вот прям очень) ассоциации первого порядка - Антанта, Брусилов, На Западном фронте без перемен и есть понимание что в войне участвовали страны, к примеру, Южной Америки, то у выпускников украинской школы это всего лишь очередной эпизод знущань и страждань, драчка за украинские земли, приведших к - вуаля - национально-освободительному движению.
Итого школьная программа вкладывала в головы следующие основные идеи:
- концентрированная несправедливость в отношении украинцев со стороны примерно всех
- украиноцентричность - шото там в остальном мире происходило, впрочем, неважно, кто тут самый народный народ с соловьиной мовой и так понятно
- в любой непонятной ситуации начинай национально-освободительный движ.
На эту базу сверху отлично ложится вся та дичь, про которую вы и так знаете - лютейшая русо- и особенно советофобия, героизация упырей и полнейшее недоверие к каким-либо другим источникам инфы.
источник ч.4. УКРАИНСКИЙ ВУЗ
Готова продолжать рассказывать про ползучую украинизацию. Хотела было сразу *бнуть из главного калибра голодомора, но решила пока подождать.
А расскажу я вам сегодня о том, как и когда крымской детишкой в моем лице начинал осознаваться масштаб происходящего пиздеца. В школе мы, конечно, фрондерствовали, но общей картины не понимали, а чем ближе к поступлению, тем больше приходилось отращивать смирение (историю и мову надо было сдавать примерно везде), и, одновременно, тем острее ощущалась наеба.
Выбор был таков: или учи титульные укронауки или получай вышку в своем регионе, где хотя бы сочинение в те годы можно было по русской литературе писать. Но если хочешь, к примеру, на юрфак - тут сорян и надо учить про казацкое запорожское човно.
В общем, первые годы после школы я провела в надежных, как материнские объятия, стенах Таврического национального. А некоторые друзья-однокашники разъехались по городам и весям Украины, ну и началось активное переопыление студенческих компашек - то они к нам, то мы к ним, то просто поехали все вместе Закарпатье посмотреть, и так далее. Я в основном моталась в Киев и Харьков, в Х учились двое хороших дружань, а в Киев ушуршала близкая подруга, да и по разным вузам там раскидало кучу приятелей и знакомых, всегда было где припасть и устроить пати хард (а это было моей специализацией, знаете ли!). Компашки под это безудержное веселье подбирались чертовски разношерстные, с народом из всех регионов, но в 18-20 годиков это воспринималось как так и надо.
Странно воспринималось другое. Знаете это чувство, когда цитируешь фильм или книгу, да или просто бросаешь в воздух какую-нибудь меметичную фразу, и с частью присутствующих у тебя мэтч, а остальная часть смотрит недоуменно? Так вот в сборных командах Украины по студенческому алкоголизму у меня чертовски часто был не то что не_мэтч, а прям даже анти_мэтч (спойлер: с некоторыми, впрочем допонимались с полуслова так, что вон, через без малого двадцать лет все длинные выходные молодость вспоминали и дружили семьями). Так вот, про несовпадения и неловкие паузы после. Ладно бы это было после изъебистых цитирований (а я так-то умею-практикую), нет же. Когда я протрезвела (зчркнт) начала наблюдения за живой природой, самым странным оказалось, что непонимание встречали абсолютно очевидные, подвешенные на язык формулировки.
Ну, например:
- “врагу не сдается наш гордый Варяг”
- Кто?
- В смысле?
- Что за варяг не сдается?
- ШТА??????
Особенно неловко вышло с “голодающим Поволжьем”, помнится, но об этом в следующих выпусках.
Ладно, черт бы с Варягом и Поволжьем.
Но ведь вещи, напрямую связанные с территорией Украины воспринимались тоже в стиле “А шо не розумию”. Молодогвардейцы - А? ШО? - стахановцы - А? ХТО? - штурм Измаила - А ДЭ ЦЭ?
Да елки! Мы как-то ходили ночью на Аскольдову могилу в Киеве, и я там шото дурачилась-куражилась и Вещего Олега подзачитала. Смотрели как на дурочку.
Через некоторое сквозь пелену любви к собутыльн (зчркнт) ближним ко мне в мозг начала пробиваться сияющая очевидность о принципиальной разнице тех самых культурных кодов. Естественно, профдеформация младших курсов не оставляла мне шансов не “мыслить географически”, поэтому наблюдаемое явление было мысленно картировано и привело к неутешительным выводам - чем ближе к 0 меридиану вырос собеседник, тем чаще он будет смотреть на тебя взглядом “очень интересно, но ничего сейчас не понял”.
Тусить тогда это не мешало, но вопросами “ДА КАК *ЛЯДЬ МОЖНО ЭТО НЕ ЗНАТЬ” я задаваться не перестала. Потому что в около двадцать годиков ситуация “то есть мы тут, как идиоты, во имя добрососедства учили писню про байду и про УНР с ЗУНР, а вы не знаете про Крымскую войну (у меня в те годы пунктик на ней был), серьезно бля??” это прям остро ощущаемая нисправедливоздь. До пункта “А вы там не охуели считать полуостров, про который знаете ничего, своим огородом” оставалось сделать несколько шагов, и мне с этим помогли приезжающие в Крым гости из регионов Украины.
В следующем выпуске: особенности пеших экскурсий по Крыму, если твоя аудитория - западенцы, легендарный в узких кругах спор с Серегой, как гуманитарные факультеты материковой Украины делали из людей дебилов, и другие офигительные истории. Оставайтесь с нами.
источник ч.5. УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
Тут в каменты Родион Быченков принес шикарную историю про то, как в начале нулевых поступило распоряжение перевести на укр мову техническую и нормативную документацию, в частности, в авиационной отрасли. И люди там неиллюзорно о*уели, потому что ВНЕЗАПНО выяснилось, что соловьиная мова вообще ни хрена не подразумевает наличия кучи специфических терминов, а электронный перевод выдавал адскую дичь типа «шкарпетка крила» (носок крыла). На самом деле, я таких историй слышала в избытке, просто сейчас идиотских примеров с ходу не вспомню.
Чего стоили попавшие мне в руки на первом курсе учебники химии на мове, где в одном были кисень (кислород) и водень (водород) и особенно ранивший меня вуглець (!!!), а в другом кислород и водород назывались оксиген и гидроген, видимо, автор книжки про кисень с воднем не слыхал ещё и тупо фигачил кальки. Я, кстати, уже в аспирантуре нашла случайно статью про использование просторечных украинских наименований в тельмографии (болота и все, что с ними связано), где авторы, в общем, открыто признавали, что при отсутствии специфической научной лексики брать местечковую терминологию - не такая уж плохая идея, а хули нет-то. Есть мнение, что этот подход использовался ооочень широко, потому что - ещё раз - украинский научно-технический язык как таковой не существует.
Вот приведу вам простой пример: где-то в районе моего отъезда в Богоспасаемую, на Украине было принято решение прокатывать на русском только фильмы российского производства, а все остальное - на мове и точка, максимум - русские сабы. Через пару лет с начала реализации этой инициативы почти все приезжавшие ко мне в СПб друзья первым делом бежали в кинотеатр, а уже потом спрашивали где тут Эрмитаж.
Впрочем, поговаривали, что это все дало нехилый толчок развитию школы украинского дубляжа, особенно в сфере комедийных фильмов, но моя проблема в том, что я комедии не очень, не смогла оценить.
А вот Звездные войны на мове я решила посмотреть из исследовательского интереса.
Сломалась на ВМЫКАЮ ГИПЕРДВЫГУН. Со мной смотрели приятели, которые были как-то более толерантны к украинизации всего сущего (угадайте где они сейчас ахаха), киносеанс пришлось прекратить из-за моего полыхающего пердака и невозможности объяснить аудитории, что двигатель может быть установлен на чем угодно, от древнего паровоза до корабля поколений, а двыгун - только на убогой хуевине сельскохозяйственного назначения, а именно - для уборки навоза, с дедом Панасом в виде конструктивного элемента, и с приставкой «гипер» сочетаться не может вообще никогда никак.
Так вот, к чему это я вообще. Вспомнилось в контексте обсуждений отмены западной культуры доооо. Господа законодатели! Пойдите проспитесь! Ни*уя ваш запрет в отсутствие внятных отечественных аналогов не изменит, только подхлестнёт интерес подрастающего поколения к западному продукту, да торренты детишки быстрей освоят.
Хорош уже бороться с Бэтменом, пока своего клоп наплакал, и из того половина - *уйня стыдная. А то гыпердвыгун какой-то получается, ей-богу.
источник P.S.