"Ушла зима, настало лето - Державе кланяйся за это!". Мобильная связь.

Sep 11, 2020 08:01


Жертвы госпропаганды и с социализмом головного мозга в ответ на критику государства заявляют, что человек должен быть благодарен "государству" практически за все. Доходит до того, что самые упоротые из них заявляют, что без "государства" цивилизация так бы и не наступила, ибо коварные капиталисты все бы монополизировали. И только "борьба державы с монополиями" позволяет обычным нам с вами еще как-то жевать хлеб насущный. Рассмотрим так ли это на примере мобильной связи (как одно из проявлений привычной уже цивилизации).
Вот выдержка из газетной статьи "Миллионы граждан вскоре смогут пользоваться мобильной связью, заявил глава Федеральной комиссии по связи (FCC). Осталось только выдать лицензии, но этот процесс “не будет сложным”. Революционная технология, как обещал глава FCC в этой статье, будет оформлена в течение нескольких месяцев." Какого года это сообщение?
Не 1990, не 1982, даже не 1973й. Это статья вышла в 1945 году.
Разрешение на развертывание мобильной связи за статьей не последовало. Правительство не выделило (прим. каким таким местом оно "выделяет"?) места в радиочастотном спектре для реализации изобретения инженеров «сотового радио» до 1982 года, и лицензии, разрешающие эту услугу, не будут полностью распределены до 1989 года.
До того, как появились сотовые телефоны, существовала служба мобильной связи или МТS. Запущенная в 1946 году, эта технология требовала громоздкого и дорогостоящего оборудования - трансивер занимал багажник седана - и ее сети столкнулись с жесткими ограничениями пропускной способности. Вначале крупнейший рынок МТS включал 44 канала. В 1976 году мобильная сеть Bell System в Нью-Йорке могла обслуживать всего 545 абонентов. И даже несмотря на заоблачные цены у них были длинные листы ожидания.
Когда AT&T захотела начать разработку сотовой связи в 1947 году, FCC торпедировала эту идею, сказав, что необходимый для этого спектр частот может быть лучшим образом использован другими сервисами, которые «не носят характер удобства или роскоши». Эта точка зрения - о том, что это будет нишевый сервис с небольшой пользовательской базой - сохранялась и в 1980-х годах.
Между тем, технология МТS была лицензирована как radio common carriers (RCC). Правительство предоставило только две лицензии на весь рынок, лицензии получали AT&T и какой-то из его гораздо меньших конкурентов.
В 1968 году насчитывалось 62 000 абонентов мобильных RCC телефонов, почти поровну разделенных между AT&T и 500-ми крошечными конкурентами. Лицензии на “частную наземную мобильную связь” были выделены на гораздо большую полосу пропускания (около 90 процентов спектра было выделено для сухопутной мобильной связи). Но по сравнению с 326 миллионами абонентами сотовой связи США, которые существовали к 2012 году, обе эти низкотехнологические услуги были подобны блохам на слоне.
RCC активно выступали против сотовой связи, справедливо опасаясь, что это разрушит их мелкий и едва ли прибыльный бизнес. У них был мощный союзник в лице Motorola, тогдашней компании-разработчика беспроводных технологий.
И RCC, и операторы “частной наземной мобильной связи” были отличными клиентами для Motorola, они покупали их радиоприемники, которые стоили тысячи долларов каждый. Основной конкурент Motorola, AT&T, был исключен из продажи наземных мобильных радиостанций антимонопольным соглашением 1956 года. Защита доминирующей позиции на рынке означала защиту клиентов от конкуренции, поэтому Motorola старалась сдержать революцию и прогресс в области мобильных телефонов.
Bell Labs и AT&T (Bell и AT&T олигополия наземной связи в США) изобрели и разработали технологию сотовой связи. Но как бы ученые ни были увлечены мобильными телефонами, компания пользовалась выгодной монопольной франшизой в сфере стационарной телефонии. AT&T убедила себя в том, что мобильные сервисы не принесут особой пользы корпоративным продажам, поэтому она была гораздо менее агрессивна в продвижении новой технологии, чем могла бы быть. Это позволило анти-сотовым интересам влиять на поведение регулятора (FCC) в течение многих лет: хотя AT&T официально запросила выделение каналов для сотовой связи в 1958 году, FCC не отвечала до 1968 года.
Эта история о том как государство "несет цивилизацию", как "борется с монополиями" не щадя живота своего. В итоге мобильная связь попала к потребителям минимум на 44 года позже чем могла бы без вмешательства государства.

"У моей милой грудь бела - Держава это всё дала."
@Мой город выглядит как гетто - Державу мы благодарим за это.
ps строки инспирированы Влодовым.
Previous post Next post
Up