Трейнспоттинг вокзале Новосибирск-Главный

Sep 29, 2016 10:40



27 августа на вокзале Новосибирск-Главный и сортировочной станции Инская (г. Новосибирск) состоялся официальный трейнспоттинг, в котором приняло участие около 30 журналистов, блогеров и любителей железной дороги. Первая часть посвящена пассажирским поездам, проводникам и билетным кассирам.


2.


Трейнспоттинг был организован Федеральной пассажирской компанией и пресс - службой Западно-Сибирской железной дороги

3.


Прекрасные билетные кассиры, которые продают большую часть билетов: 70% покупается в кассах вокзалов, турагенствах и коммерческих кассах.

4.


Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 29 тыс. м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.

5.


Продавать билеты - дело довольно непростое, нужно хорошо знать специфику поездов, направлений, уметь работать с деньгами, делать возвраты, составлять пассажирам оптимальный маршрут. У кассира РЖД должно быть своеобразное мышление, которое вырабатывается с опытом.

6.


Первоначально на этом месте располагалась ст. Обь. Реконструировать станцию с созданием на её месте крупного вокзального комплекса было решено в конце 20-х.
В ходе строительства проект здания претерпел немало изменений; в создании вокзала принимали участие архитекторы Н. Волошинов, Б, Гордеев, Г, Бархин, А. Гринберг, А. Крячков и др.
Первоначально замысленное в духе конструктивизма здание было переоформлено с использованием традиционных ордерных форм. В 1939 году вокзал был принят в эксплуатацию; с тех пор его внешний вид не претерпел существенных изменений.

7.


ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России.
Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения РФ.

8.


Проводник вагона - данная профессия появилась относительно недавно - одновременно с появлением в 1829 году и последующим развитием железнодорожного пассажирского сообщения.
В должностные обязанности проводника в пассажирском вагоне входит масса задач, мы перечислим только основные:
• обслуживание пассажиров в пути (посадка-высадка, белье, билеты, таможенные декларации, документы, дополнительные услуги);
• поддержание вагона в надлежащем состоянии (чистота, отопление, свет, вода, работа санузлов и т.д.);
• оказание пассажирам первой медицинской помощи;
• учет материальных ценностей и инвентаря, оформление документации;
• отчетность перед начальником поезда.
Дополнительные функции есть у проводника последнего вагона - обеспечение безопасности при вынужденных остановках и контроль исправности хвостовых сигнальных фонарей.

9.


ЭП2К-194
Дорога приписки: Западно-Cибирская железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Барабинск
Серия: ЭП2К
Категория: Электровозы.

10.


На фасаде установлена памятная табличка, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной Войны.

11.


Редкий зверь! ТЭМ18ДМ-555
Дорога приписки: Западно-Cибирская железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Новосибирск
Серия: ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод: Брянск
Категория: Маневровые тепловозы.

12.


Вокзальный дворик с фонтаном.

13.


Пассажирка поезда дальнего следования. Солнце и безоблачное небо предвещало жаркий день!

14.


15.


У проводников есть только 2 сигнала, которые они подают флажками (в темное время - фонарями) .
Сигнал СТОП подается РАЗВЕРНУТЫМ красным флагом или красным фонарем. Его вывешивает первым проводник того вагона, у которого есть препятствие для движения и повторяют все остальные - в сторону локомотива. Когда препятствие убирается, эти флажки так же поочередно сворачиваются.
Сигнал ВСЕ НОРМАЛЬНО-МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ подается СВЕРНУТЫМ желтым флагом или белым светом фонаря.

16.


Несколько знаков и табличек.

17.


18.


19.


Через вокзал Новосибирск-Главный проходит 3 международных поезда формирования Федеральной пассажирской компании:
  • 5/6 Москва - Улан-Батор
  • 19/20 Москва - Пекин
  • 392Н Лениногорск - Томск
А так же есть беспересадочные вагоны в Северную Корею.

20.


После пары часов. мы отправились на Инскую - одну из самых крупных сортировочных станций в России, а также железнодорожный вокзал на указанной станции. Это внеклассная двусторонняя сортировочная станция. Будет интересно!
Выражаю благодарность aos1986 за организацию мероприятия!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Новосибирск, споттинг

Previous post Next post
Up