К счастью, смерть пока не стала повседневностью, как это было в блокадном Питере. Но в этом шатком мире всякое может случиться, как говорится, чему быть - тому не миновать. Главное, не грузиться на эту грустную тему и уйти их этого мира счаслвым, как твой отец или как невинный ребенок. Я бы этого очень хотела....
насколько я слышала от прабабушки и бабушки, там, в блокадном Ленинграде смерть стала повседневностью, но не ожесточила многих. она тогда все равно была бедой. сейчас же смерть перестала быть бедой, ее обсуждают с точки зрения "сами виноваты". нет, ну вот не могу я четко высказать мысль. бессмысленная смерть перестала быть трагедией для многих.
так ведь любая эпоха - эпоха перемен. причем, как правило, перемены не есть благо. но сейчас и правда синонимом "перемен" стало "ужесточение", "безразличие даже к тем, кто живет по соседству".
я, скорее, не о том, что смерть - повседневность. мы задуманы так, что смертны и убить человека наредкость просто физически. просто мне всегда казалось, что сопереживание тем, кто умирает насильственной, несправедливой что ли смертью - естественно для нормального, морально здорового человека. но когда люди вместо тихого сопереживания, начинают рассуждать о том, кто прав, а кто виноват, забывая вообще, о ком идет речь, то для меня это диссонанс с реальностью, моей реальностью. я не очень симпатизирую поселенцам, но там произошла трагедия, реальная трагедия... а люди говорят об этом настолько безразлично.. я не могу передать чувства, которые вызывает у меня обсуждение произошедшего там... брезгливость, наверное. неправомерность происходящего.
Comments 27
Но в этом шатком мире всякое может случиться, как говорится, чему быть - тому не миновать.
Главное, не грузиться на эту грустную тему и уйти их этого мира счаслвым, как твой отец или как невинный ребенок.
Я бы этого очень хотела....
Reply
сейчас же смерть перестала быть бедой, ее обсуждают с точки зрения "сами виноваты". нет, ну вот не могу я четко высказать мысль. бессмысленная смерть перестала быть трагедией для многих.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
просто мне всегда казалось, что сопереживание тем, кто умирает насильственной, несправедливой что ли смертью - естественно для нормального, морально здорового человека. но когда люди вместо тихого сопереживания, начинают рассуждать о том, кто прав, а кто виноват, забывая вообще, о ком идет речь, то для меня это диссонанс с реальностью, моей реальностью. я не очень симпатизирую поселенцам, но там произошла трагедия, реальная трагедия... а люди говорят об этом настолько безразлично.. я не могу передать чувства, которые вызывает у меня обсуждение произошедшего там... брезгливость, наверное. неправомерность происходящего.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment