Истребитель Су-27 перед проходными Кизлярского электромеханического завода

Oct 08, 2022 19:54

8 июля 2022 года перед проходной Кизлярского электромеханического завода (АО «Концерн КЭМЗ») состоялось торжественное открытие памятника отечественному многоцелевому истребителю Су-27. Нам повезло увидеть его немного раньше, чем другим, конечно же, мы не упустили возможность его запечатлеть для себя и для истории. Открытие данного памятника - это дань уважения труду выдающихся советских и российских ученых, конструкторов, инженеров, производственников, авиаторов. Установлен он на этом месте не случайно, ведь «Концерн КЭМЗ» с момента своего основания тесно сотрудничает с ведущими авиационными корпорациями и холдингами страны, такими как «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Климов» и другие. А так этим постом я открываю рассказ про этот славный завод, тем более, что в этом году у них большой юбилей - 60-лет как они в строю и приносят пользу нашему Отечеству.





Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B - «Фланкер-Б») представляет собой многоцелевой сверхзвуковой тяжелый истребитель четвертого поколения, самолет применяется для ракетно-бомбовых ударов по наземным целям. Гениальность Су-27 заключается прежде всего в интегрированной компоновке, где фактически и крылья, и корпус самолёта являются несущими аэродинамическими поверхностями. Машина является носителем тактических ядерных боеприпасов.

2. Как же здорово, что такие авиакрасавцы получают новую жизнь.



19 января 1976 года правительство СССР приняло постановление о создании истребителя Су-27, ставшего одним из самых популярных самолётов в мире. Машина разрабатывалась для завоевания господства в воздухе и достижения превосходства над американским McDonnell Douglas F-15 Eagle. Руководство работами над Су-27 осуществлял известный отечественный авиаконструктор Михаил Петрович Симонов.

3.



Процесс создания Су-27 не был гладким. В конце 1970-х годов по итогам комплексного анализа характеристик машины выяснилось, что самолёт не тянет на звание покорителя воздушного пространства. По инициативе Михаила Симонова и генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова была принята программа действий, которая предусматривала жёсткий контроль массы машины, снижение сопротивления, улучшение характеристик боковой устойчивости самолёта и повышение несущих свойств крыла, его адаптивности к разнообразным режимам полёта. С этой целью конструкторы перешли к трапециевидной форме крыла с поворотным носком и флапероном (управляющая поверхность крыла самолёта), установили коробку самолётных агрегатов «на спину» двигателя, применили новую кинематическую схему уборки основных опор шасси и перенесли кили с мотогондол на балки фюзеляжа, что улучшило схему их крепления и увеличило эффективность оперения машины. Именно такой образец Су-27 (Т-10С) пошёл в серийное производство, которое развернулось на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Однако процесс испытаний машины по различным программам продолжался ещё несколько лет. Официально советское правительство приняло истребитель на вооружение 23 августа 1990 года.

4.



5. Вот на чём крепятся эти ракеты - как раз и заслуга КЭМЗа.



Нормальная взлётная масса пошедшего в серию Су-27 составляла 23,43 тонн, предельная скорость - 2,35 чисел Маха (2,8 тыс. км/ч), дальность полёта - 3 530 км, максимальная боевая нагрузка самолёта - 4,43 т. Для установки боеприпасов самолёт был оборудован десятью точками подвески. В арсенал Су-27 вошли 30-мм пушечная установка с боезапасом на 150 патронов, управляемые ракеты «воздух - воздух» Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ, С-13Т, С-13ОФ, С-25ОФМ-ПУ, разовые бомбовые кассеты и авиабомбы массой 100, 250 и 500 кг. После принятия на вооружение Су-27 неоднократно совершенствовался - главным образом проводилась замена бортового оборудования. Последней на данный момент модификацией является Су-27 М3. Сегодня в российских войсках активно эксплуатируется Су-30 СМ, боевая нагрузка которого почти в два раза больше, чем у предшественника. Самый же современный боевой самолёт РФ, созданный на базе Су-27, - это многофункциональный истребитель Су-35С. Хотя я может чего и не знаю, российская же оборонная промышленность не стоит на месте.

6.



Кизлярский электромеханический завод ведёт свою историю с 1962 года, а сегодня входит в число крупнейших предприятий Дагестана. Основным направлением его деятельности являются разработка, выпуск, гарантийное обслуживание и ремонт систем наземных средств постоянного контроля за летательными аппаратами, бортовым оборудованием и производство товаров народного потребления. А ещё здесь создают настоящее и будущее малой авиации Дагестана, да что я скромничаю, всей России! Концерн включён в перечень стратегических предприятий страны. В следующий раз мы с вами окажемся внутри завода и вместе увидим, как там всё устроено.

7.



image Click to view



8. Большое спасибо АО «Концерн Кизлярский электромеханический завод» (АО «Концерн КЭМЗ») за открытость и тёплый приём!



P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 550 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Дзен / LiveJournal / ВК / Одноклассники / Пульс

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Республика Дагестан, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, Кизляр

Previous post Next post
Up