Коли природа наградила нашу страну различными богатствами, появился повод их добывать. Да, остались ещё такие месторождения, где копнул - и ты уже счастлив, но в большинстве своём надо приложить больше труда и без современных технологий и техники это сделать практически невозможно. Те же металлы, как чёрные, так и драгоценные, как правило, залегают в породах большой крепости, и тут ковш экскаватора бессилен, надо взрывать. Сегодня на рынке уже сформировался небольшой класс таких надёжных и проверенных компаний, которые помогут всё организовать, и знаете, одна из таких находится в Пермском крае. Знакомьтесь, «АЗОТТЕХ» - один из лидеров на рынке буровзрывных работ и технологий в России. Компания специализируется на ведении буровзрывных работ, специальном машиностроении для буровзрывных работ, проектировании и строительстве комплексов по производству промышленных взрывчатых веществ и их компонентов. Короче говоря, эти ребята помогают двигать горы! Так давайте заглянем к ним в гости.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52120396662_6a5c90b958_b.jpg)
Компания «АЗОТТЕХ» была создана на базе березниковского предприятия ОАО «АЗОТ». Набравшись опыта, а главное, зарекомендовав себя на рынке, их заметила группа компаний «ЕВРОХИМ» (один из мировых лидеров по производству и торговле удобрениями), которая пригласила к себе в семью в январе 2019 года. С тех пор живут дружно, помогают друг другу своими компетенциями.
2.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52121430266_d9af5d1a66_b.jpg)
3.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52121675419_2a5ae59b34_b.jpg)
Сегодня «АЗОТТЕХ» однозначно в числе ведущих российских компаний на рынке буровзрывных работ, специального бурового машиностроения, технологий производства, транспортирования и заряжания взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности, современной маркшейдерии и геодезии, причём с применением БПЛА. У них есть все необходимые лицензии и допуски, чтобы выполнять EPС- контракты в полном объёме, от изыскания и выполнения проектных работ до строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Конкурентным преимуществом компании является тот факт, что они взрывчатые вещества производят сами, как смесительно-зарядную технику и эмульсионные заводы. Компания имеет обособленные подразделения в Москве, Иркутской области и Магаданской области.
4.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52120396152_52f5285476_b.jpg)
5. Правда, на такие мирные взрывы можно смотреть вечно :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/160644702.3a8/0_1630e0_bbeca2e1_XXL.jpg)
6. Так вот сегодня пойдет речь как раз о таких зажигательных машинах, которые и облегчают жизнь горнякам. На фото смесительно-зарядная машина Линейка «БАЗА».
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094208100_7d5a2b99ed_b.jpg)
7. Создают такие машины на заводе «АЗОТТЕХ» в Перми: здесь идёт сборка, установка навески на шасси, производство насосной части, электрических компонентов, а также программного обеспечения.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094188780_83e4edf4d7_b.jpg)
8. С чего начинается Родина, ой, здешнее производство? Ну, во-первых, общая площадь цеха составляет 1 600 м2. Тут есть всё, чтобы изготовить или довести до ума любые машины.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093735168_2f93d14cac_b.jpg)
У компании есть своё конструкторское бюро, в штате которого работают 14 заряженных на результат специалистов, правда оно расположено не в Перми, а в Москве.
9.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094216060_0025829c68_b.jpg)
10.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52092687192_0681f95525_b.jpg)
Понятно, что есть серийные истории, но любят тут и индивидуальные проекты. Каждому клиенту своё шасси подавай, есть машины, которые отличаются по способу выгрузки компонентов взрывчатых веществ или производительности. Поэтому в их линейке уже практически 150 различных модификаций смесительно-зарядных машин (СЗМ).
11.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094198295_43bed244f8_b.jpg)
12. Начало-начал: собираются бункера, емкости, сварка тут и там и всё такое.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093701068_ee87094aed_b.jpg)
У компании «АЗОТТЕХ» можно выделить две базовые серии смесительно-зарядных машин - Линейка «База» и Линейка «ТЕХНО». В первом случае используется стандартное навесное оборудование с максимальной грузоподъемностью по компонентам 10 тонн, и базовое транспортное средство КАМАЗ с максимальной грузоподъемностью по компонентам 10 тонн. Базовая СЗМ предназначена для изготовления, доставки и дальнейшей зарядки в скважины простейших гранулированных взрывчатых веществ по рецептуре ANFO (AmmoniumNitrateFuelOil) . Линейка «ТЕХНО» включает в себя смесительно-зарядные машины, изготавливающие взрывчатые вещества по различным технологиям и рецептурам (гранулированные или эмульсионные). В отличие от базовой модели, эти машины могут работать с любым составом взрывчатого вещества на основе гранулированной аммиачной селитры, эмульсионной матрицы «Березит», дизельного топлива, газогенерирующих добавок и других по выбору заказчика.
13.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093724238_3c9ae55e8f_b.jpg)
Ежедневно здесь укрощают металл, дополняя его качественными комплектующими, чтобы на выходе получились такие нужные машины с необходимым именно для Вас функционалом. Многие из них с виду вроде, как близнецы, но у каждой свой мозг и сердце.
14.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093706168_8e0de54ae0_b.jpg)
15.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093687576_9750e6569f_b.jpg)
Ещё один вид специального оборудования, к производству которого компания приступила не так давно - забоечные машины. Это такой вид горной техники, который предназначен для транспортировки забоечного материала и механизированной забойки к заряжаемым взрывным скважинам на открытых горных разработках. Кроме того, сейчас ведётся работа по созданию СЗМ с минимизированным радиусом действия - именно в таком типе машин сформировалась потребность на объектах с открытым методом добычи.
16.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093715131_7f685bc814_b.jpg)
17. Похвастались мне и своим программым обеспечением, которое устанавливают на машины. Они внедряют передовые технологии удаленного мониторинга. Перманентно ведется работа по модернизации компонентной базы и т.д.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093718803_096024f605_b.jpg)
18. А эта птичка приехала сюда на модернизацию. Так что тут не только новое делать умеют, но и машинам с опытом готовы всегда помочь.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094189835_c7c2e67c01_b.jpg)
Каждой машиной можно управлять как с улицы, так и из кабины (все управление дублируется). И тут, кстати, есть один интересный момент, оказывается, неспроста все рабочие органы у СЗМ расположены слева. Просто часто бывает, что взрывник и водитель - это один человек, и такое продуманное расположение заметно упрощает его работу, так как весь процесс он может наблюдать через зеркало заднего вида. Да, машина оснащена камерами, вся информация выводится на монитор в кабине, но всё же данная фишка точно полезна.
19.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093921449_4266dd6c57_b.jpg)
20.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094182630_b4db19c7f9_b.jpg)
На фото идёт работа над созданием забоечной машины. Это не серийная версия, так что можно сказать, нам повезло увидеть их экспериментальную новинку своими глазами. В целом же весь процесс сборки выглядит следующим образом. Заходит сюда шасси (там не важно Камаз, Iveco, МАЗ, начинают работать с УРАЛами) и начинают делать надстройку (подрамник, бункеры, полностью тут делают гидравлику, мозги (автоматику, программное обеспечение, как я уже сказал выше, пишут сами). Здесь же в цехе происходит и пуско-наладка оборудования. Одна, скажем, серийная машина собирается примерно за 1,5-2 месяца.
21.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093719928_3b8b94c50c_b.jpg)
22. Сейчас на предприятии работает около 40 человек.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093722008_d2e58a41c7_b.jpg)
23.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093700413_1f03c29380_b.jpg)
24.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094189295_ea1d62201a_b.jpg)
С контролем качества продукции тут тоже всё ок. А чтоб и клиенты в это поверили, каждой единице готовой продукции присваивает технологический паспорт. В этом документе прописаны все производственные операции, а также ответственный за каждую из них сотрудник. Паспорта хранятся на протяжении всего жизненного цикла оборудования. А ещё они запустили вот какую акцию. Если в процессе эксплуатации их машины её владелец зафиксировал какие-то недочёты, то компания готова даже забрать её к себе, организовать масштабные расчёты с привлечением специалистов ведущих институтов страны и провести глубокую модернизацию техники. При этом клиенты никаких дополнительных затрат не несут.
25.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094199025_3b876fbfc9_b.jpg)
Сегодня можно с уверенностью сказать смесительно-зарядные машины производства «АЗОТТЕХ» являются одним из лучших технологических решений по транспортированию эмульсии к местам взрывных работ. Правда в нынешних реалиях приходится при сборке всё больше смотреть на шасси уже не западных партнеров (раньше любили, например, шасси Scania), а друзей поближе, например, на базе белорусских МАЗов или китайских аналогах.
26.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52092675632_2cc95ee49b_b.jpg)
27.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093919119_45f2d8ea9f_b.jpg)
На этой производственной площадке собираются и эмульсионные заводы, производящие компоненты современных экологичных взрывчатых веществ. Кстати, в 2021 году «АЗОТТЕХ» представил уникальную разработку - эмульсионный мобильный «мини-завод». Эта разработка позволяет разворачивать производство в кратчайшие сроки и при необходимости перемещать его с одного объекта добывающей промышленности на другой. Для зарядки готовых взрывчатых веществ в скважины используются уже знакомые нам смесительно-зарядные машины.
При создании эмульсионных мини-заводов тут используют готовые контейнеры. Их утепляют и обшивают нержавеющей сталью. Из неё или химически устойчивых пластиков создают и весь интерьер модуля. Далее там устанавливается необходимое оборудование. Один из ключевых элементов - это аппарат растворения аммиачной селитры. К нему в компанию добавляют шнековый загрузчик, ёмкость для приготовления топливного раствора, диспергатор и другое насосное оборудование. А чтоб всё это хозяйство было послушным, заряжают контейнер и различными системами управления. В зависимости от хотелок клиентов, готовые мини-заводы отличаются своей производительностью, обычно они бывают рассчитаны на производство от 3 до 7 тысяч тонн эмульсии в год. Также тут не забывают и про климатические условия, в которых будет работать оборудование, наличие благ цивилизации (есть ли на месторождении доступ к воде и электричеству, если нет - добавляют к базовой комплектации генератор и ёмкость для воды).
28.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094211870_1ec71413ee_b.jpg)
В среднем, производство одного мини-завода занимает около двух месяцев. Плюс около недели нужно на то, чтобы запустить его на объекте заказчика и обучить персонал работе с агрегатами. На первый взгляд, особенно мне, кажется всё тут так сложно. А нет, благодаря накопленному опыту и обратной связи от клиентов, такие мини-заводы довольно просты в эксплуатации, они практически полностью автоматизированы, и управлять ими может всего один человек. Кстати, данное решение может сразу стать не только мини, но и мобильными. Ведь здесь могут изначально смонтировать контейнер на полуприцепе, сделав его мобильным. Красота да и только, ходил я вокруг и всё восхищался.
29. И ведь как-то в такие небольшие контейнеры всё удаётся разместить, вот он полёт инженерной мысли.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093949854_f9717f75d9_b.jpg)
Если вам такого эмульсионного малыша недостаточно, без проблем местные умельцы сделают завод помощнее. Например, «АЗОТТЕХ» для Ковдорского ГОКа построил завод производительностью 40 тысяч тонн эмульсии в год, а при определённых технологических доработках его можно разогнать и до сотни.
30.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093930379_83f86bf834_b.jpg)
Ну что, закрепим, чем они сильны. Большой практический опыт, сколько уже месторождений сказали им "да", знание взрывного дела, собственное конструкторское бюро, естественно, само производство, а если вдруг, то тут же ремонтный сервис не заставит себя долго ждать. Конечно же, я за них ещё так сильно топлю, что они мои земляки и максимально открыты :).
31. Смесительно-зарядная машина Линейка «ТЕХНО»
![](https://live.staticflickr.com/65535/52094208570_5b472665a0_b.jpg)
И как же этим авто-трудягам везёт, в таких местах свою вахту держат. Что не регион, то романтика - Забайкалье, Магадан, Камчатка, Мурманская область. Золото, да и другие цветные металлы, уголь, железная руда, нерудные материалы - всё это они помогают добывать для страны.
32.
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093722588_edbe2b00e6_b.jpg)
33. Большое спасибо компании
ООО «АЗОТТЕХ» за открытость и тёплый приём! Теперь я точно буду на карьерах, как на охоте, глазами стрелять в поисках этих чудо-машин, а как встречу - тут же на память сделаю контрольный фотовыстрел на память :).
![](https://live.staticflickr.com/65535/52093943644_ed39ebb3ec_b.jpg)
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram