Завод им. Воровского, тот самый законодатель мод в области установок разведочного бурения

Mar 14, 2022 15:08

На протяжении всей своей истории люди всегда стремились к комфорту и поиску лучшей жизни. Изначально нам требовалась только чистая вода, поэтому наши предки старались жить у рек, чуть позже научились создавать колодцы, а по мере развития бурового дела добрались до добычи соли, а потом и других полезных ископаемых. А коли нашей стране повезло с ресурсами, то и осваивать мы их научились, благодаря своей промышленности и удивительным людям. Итак, наш сегодняшний герой - Машиностроительный завод им. В.В. Воровского (сейчас Объединенные заводы буровой техники имени В.В. Воровского), который почти сто лет (юбилей будет в марте следующего года) специализируется на производстве бурового и геологоразведочного оборудования для бурения геофизических и структурно-поисковых скважин, а также для гражданского и промышленного строительства. За всё время работы предприятие произвело уже больше 30 000 различных буровых установок.





Машиностроительный завод им. В.В. Воровского всегда отличался своей конструкторской школой, даже можно смело сравнить этот завод с ателье, они на протяжении всей своей истории были законодателями мод в области установок разведочного бурения. Очень много творили, придумывали новые модели, подстраивались под заказчика, и всегда старались выпускать в свет такие модели, чтоб в полевых условиях машины были максимально ремонтнопригодны. Да, сегодня рыночная экономика и спрос внесли в работу коррективы, сейчас тут больше думают о серийности. Сам же конструкторский отдел теперь выполняет менее глобальные задачи, например, чтоб хороший продукт был размещен на том или ином шасси, сама элементная база (к примеру, гидравлика) со временем меняется, поэтому её надо адаптировать, под ту или иную машину, поставщики комплектующих перманентны, тоже тут же надо искать выход, опять-таки когда цены на всё растут, хочется удешевить модель, но не в ущерб качеству и т.д. Короче говоря, у каждого клиента есть какие-то свои маленькие просьбы, так почему же не сделать для него хорошо. Сейчас в конструкторском отделе работают пять человек.

2. Савкин Олег, заместитель главного конструктора.



Между прочим, большинство буровых установок, которые производятся в нашей стране, основаны именно на конструкторской документации завода им. Воровского. Просто в 90-е заводу было не просто, как и многим в то время, и часть чертежей ушли на сторону. Но даже в таких условиях завод выстоял, стал сильнее, и благодаря дальнейшей доработке своих изделий, слыша клиентов, шагнул далеко вперед.

3. Например, в 90-е годы здесь была придумана вот такая уникальная кодоимпульсная установка для геологоразведки, но, к сожалению, из-за отсутствия финансирования в серию не пошла. Благодаря этой машине даже не нужно было бурить и взрывать, чтоб получать актуальную информацию.



Все машины разработанные конструкторами завода отличаются простотой управления, надёжностью в работе и высокой производительностью, а про цену я вообще молчу, просто в разы дешевле иностранных аналогов. Поэтому на нашем рынке так мало иномарок, а значит, за безопасность страны в этой нише можно точно не переживать.

4. Буровая установка УРБ-2Д3



Как всегда начну с истории, тем более, что история Машиностроительного завода им. В.В. Воровского неразрывно связана с историей нашей страны. В начале 1923 года было принято решение о создании механических мастерских, которые получили название «Механический завод «Машиностроитель». 1 марта 1923 года на предприятии была выпущена первая продукция, этот день и считается Днём рождения завода. В сентябре того же года заводу по просьбе коллектива было присвоено имя Вацлава Вацлавовича Воровского - первого дипломата Советского государства, который был видным деятелем партии, профессиональным журналистом и публицистом. В первые годы работы завод выпускает медное и чугунное литье, осуществляет различные ремонтные работы.

5.



Все материалы и комплектующие, поступающие на предприятие, сразу же проходят испытания и контроль. На выходе готовый продукт тут ждут не меньшие испытания, ведь доброе имя-бренд В.В. Воровского никак запятнать нельзя. В 2005 году коллектив завода внедрил и сертифицировал систему менеджмента качества в соответствии с Международным стандартом ИСО 9001.2000.

6.



Развернувшаяся индустриализация в стране требовала открытия новых месторождений ископаемых. А для этого, естественно, была нужна буровая техника. А где её взять? Опять приходилось идти на поклон к буржуям, ведь у нас в стране она не производилась. Поэтому в 1929 году завод был переориентирован в эту сферу, на производство буровых установок и бурового оборудования. Первыми на свет получились установки типа «Крелиус» (Швеция) марок КАМ-300, КАМ-500. На следующий год их было изготовлено уже 170 штук. В апреле 1932 года завод передается Всебурнефтемашу Народного комиссариата топливной промышленности, а постановлением СНК СССР от 03.07.39г. № 977 - в ведение ГУ по производству геологоразведочного и геофизического оборудования и аппаратуры «Главгеологмаш» В этот период окончательно формируется профиль завода, который сохранился и до наших дней.

7. Механический участок, именно отсюда начинается превращение куска металла в полезный продукт.



8.



В годы Великой Отечественной войны завод бурового оборудования вынужденно переориентируется на работу для нужд фронта, и тоже всячески приближал нашу Победу! Он выпускает гранаты Ф-1, изделия «Прицел» для ВМФ, снаряды к знаменитым «Катюшам», корпуса минометов калибра 82мм.

9.



10.



Да, война отбросила нашу промышленность назад, но стране нужны были металлы, то есть, руды и другое минеральное сырьё. Поэтому нашему заводу некогда было расслабляться. Как результат завод начинает выпускать новые буровые установки СБУ-150-ЗИВ (самоходные) и буровые установки ЗИВ-75 и ЗИВ-150. В январе 1959 года в целях развития геологоразведочного машиностроения завод был объединен с предприятием «Автогенный завод №2». В 1960-е годы производители буровых установок в России начинают осваивать новые технологии, увеличивающие глубину бурения до 300 метров. Завод идёт в ногу со временем и с 1965 года уже выпускает и такое буровое оборудование для 300-метровых скважин. Оно используется для разведки месторождений твердых полезных ископаемых, инженерно-геологических изысканий, бурения геофизических и структурно-поисковых скважин на нефть и газ. При этом в их продуктовую линейку добавляются, как переносные установки, так и самоходные новые буровые установки, смонтированные на автомобилях повышенной проходимости.

11.



12.



Прошло ещё немного времени, и завод им. В.В. Воровского стали уважать не только у нас, но за рубежом. Как пример, В 1980 году Указом Президента Социалистической Республики Вьетнам за вклад в интернациональную помощь, оказанную экономике республике Вьетнам, Машиностроительный завод им. В.В. Воровского среди немногих предприятий СССР был награжден орденом «Дружба». Продукция завода поставляется и успешно эксплуатируется почти в 40 странах мира.

13.



14.



В 2019 году случилось новое значимое событие как для предприятия, так и для отрасли в целом. Произошло объединение ООО «Завод буровых технологий» (входит в Группу компаний «Кировский завод» г. Санкт-Петербурга) и ООО «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского». Теперь оба предприятия представлены на рынке под общим брендом - Объединенные заводы буровой техники им. В. В. Воровского (ОЗБТ). Кстати, на питерской площадке я тоже побывал и совсем скоро отчитаюсь вам как и у них там всё устроено. Значимым плюсом этой истории является география, учитывая, что ассортимент выпускаемой продукции практически одинаковый, теперь производственные площадки стали ближе к клиентам как на Западе, так и Востоке.

15.



16.



Сегодня на заводе выпускаются установки для разведочного бурения на колесном и гусеничном шасси, причём как российского, так и импортного производства с глубиной бурения до 350 метров. Для широкого спектра задач выпускаются мобильные буровые установки с глубиной бурения до 50 метров. А также они оказывают услуги по выполнению всех видов буровых работ.

17.



Основная же буровая установка, которую производит завод - это УРБ (установка разведочного бурения) в разных модификациях. Её используют для инженерно-геологических изысканий, для бурения на воду, для выполнения буровзрывных работ и сейсмических исследований и даже в археологии. Эти же установки применяются и строительными компаниями для различных целей.

18.



19. Гальванический участок.



20.



21. Сварочно-сборочный участок



22. Оказывается, будущее можно не только построить, но и сварить из металла.



23. На заводе работает около 150 человек.



24.



25.



26.



И на вот таких малогабаритных буровых установках всегда специализировался завод. Они отличаются исключительной компактностью, относительно небольшим весом, удобством модульной сборки и разборки прямо на месте и выносливостью к окружающей среде. У них в линейке есть несколько таких моделей - УКБ-12/25ИЭ, УКБ-12/25-02 «Помбур», УКБ-12/25-02Э «Помбур», УКБ-12/25-02Г «Помбур», УКБ - 12/25И, а также Мотобур КМ-10 и Мотобур КМ-10И.

27.



Эти малогабаритные установки позволяют решать различные локальные задачи -труднодоступная, лесистая, каменистая местность, подвалы, насыпи и прочее, для них, как родная среда. Ведь даже небольшой грузовик не сможет проехать по болотам Западной Сибири или пробраться в дебри экваториальных джунглей. А ведь именно в таких труднодоступных уголках тоже может понадобиться бурение. И вот завод имени В.В. Воровского предлагает такой замечательный выход. Большое преимущество их техники в том, что она способна работать в самых разных климатических условиях: от мороза в -32°C до 40-градусной жары. К тому же, простое устройство конструкции обеспечивает долговечность и возможность ремонта прямо на месте, если таковой всё же потребуется.

28.



29.



30. Если все запчасти готовы, то одну такую буровую машину тут могут спокойно собрать за три-пять дней.



31. Участок сборки.



32. Важно отметить, что все узлы, которые используются, российского производства.



33.



Сегодня Машиностроительный завод им. В. В. Воровского выпускает десятки единиц буровой техники в месяц. Так по итогам прошлого года здесь произвели порядка 80 установок разведочного бурения на колесном и гусеничном шасси, около 150 малогабаритных установок в различных модификациях типа УКБ-12/25, а механический участок выпустил рекордное количество запчастей для УРБ и бурового инструмента - порядка 5000 единиц.

34.



35.



Машиностроительный завод им. В.В. Воровского на базе КамАЗ-43114 (КамАЗ-5350) создаёт буровые установки УРБ-2А-2Д, а также её модификацию УРБ-2А-2Д с узлами установки УРБ-2Д3. Если стандартная установка УРБ-2А-2 способна бурить до трёхсотметровой глубины, то УРБ-2А-2Д превосходит этот показатель, максимальная глубина её бурения - 350 метров для структурно-поисковых скважин с промывкой. Производительность этой машины существенно выше за счёт возможности установки двух компрессоров вместо одного.

36.



Кстати, у завода скоро будет новый дом, он переедет из центра в промышленную зону на севере Екатеринбурга, поэтому расти и дальше развиваться он сможет с новой силой. А чтоб не потеряться, все явки-пароли сдаю, мне не сложно, а вам, надеюсь, будет полезно.

37.



Как резюме, давайте закрепим всё то, что я написал про «Объединённые заводы буровой техники им. В.В. Воровского». Это компания, которая производит одни из самых долговечных, надежных и безопасных буровых установок в мире. Благодаря своей надежности, простоте, а также богатой компоновке и вкусной цене, их продукцию разбирают, да только спасибо потом говорят. Конечно же, мне импонирует и их настрой на будущий рост. Вон смотрите, какой красаец ждёт своего клиента.

38. Буровые установки от Машиностроительного завода им. В.В. Воровского устанавливаются на шасси трелевочных тракторов ТЛ-5АЛМ - УРБ-2НТ и УРБ-4Т производства Алтайлесмаш. УРБ-4Т добирается до трёхсотметровой глубины, а УРБ-2НТ - до двухсотметровой. Между прочим, эти буровые машины способны проделывать в породе вертикальные и наклонные скважины конечным диаметром до 118-130 миллиметров.



39. Большое спасибо ООО «Объединённые заводы буровой техники им. В.В. Воровского» за открытость и тёплый приём! А всем клиентам намёк, в следующем году заводу 100 лет, не забываем поздравить значимыми заказами, тогда, как минимум, плюс к карме вам точно обеспечен.



P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

НЕФТЕГАЗОВОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Свердловская область, Екатеринбург

Previous post Next post
Up