Стало известно, что компания НОВАТЭК, решила модернизировать в качестве эксперимента одну из восьми газовых турбин SGT-800 производства Siemens на своей электростанции, снабжающей завод по сжижению газа «Ямал СПГ». В результате доля использования водорода в топливе ПГУ может вырасти до 60% (сейчас машины SGT 800 (по 47 МВт каждая) могут работать
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Т.е. сначала сжигают газ (с выборосом CO2) для проведения водяного реформинга а потом полученный водород сжигают второй раз на газовой турбине... в общем-то не предназначенной для сжигания водорода.
Ну а рассказы про ветропарки с электролизом и проч. чудесами выглядят вообще как полет на Марс. Никто не считал денег, но тетя Света из газеты "Зеленые новости Заполярья" сказала что это будет работать.
Данная модернизация позволит компании сократить углеродный след СПГ
без сомнений - нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем пиар (а это чистый пиар и еще немного РэндД но больше пиара) - денег не считает...
Reply
Reply
Ни к какому "сокращению углеродного следа", не приведёт и не может привести - ибо суммарный КПД процесса ниже, чем у его составляющих по отдельности.
Другое дело, это добыча водорода - посредством использования энергии АЭС. Но, это - опять таки снижение КПД. То есть - закапывание денег.
Использование же ветро-ЭС для накопления водорода, для питания турбины в 47 МВт, это даже не смешно - придётся создавать ветропарк на 300-500 МВт установленной мощности. Этакое мероприятие обойдётся(в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты) в десятки миллиардов рублей. И добавкой пойдёт криогенный "заводик" по переработке и хранению жидкого водорода - это ещё десятки миллиардов.
Стоимость электроэнергии с такой установки, очень уж грустной получится. Там, уже и не десятки рублей за киловатт-час получаются.
Reply
Приветствую тебя, товарищ, и салютую! Слова грамотного человека!
Есть немножко в этом процессе НИОКРа - но вцелом вы абсолютно правы!!
Reply
Сколько же водорода на топливо нужно для машины в 47 МВт!
Reply
Leave a comment