В Санкт-Петербурге с 1 по 4 сентября прошёл 5 этап серии престижнейших парусных гонок Extreme Sailing Series-2016. Такой праздник на Неве наша страна принимала уже в третий раз. Изюминкой мероприятия стал тот факт, что команды соревновались на принципиально новых катамаранах с подводными крыльями GC32, которые просто способны "парить" над водой. Сама гонка проходила в акватории Невы у стен Петропавловской крепости и любой житель города или турист, который не знал, чем себя занять в эти дни абсолютно бесплатно мог спокойно следить и любоваться этой спортивной красотой. Таким шансом воспользовался и я, благодаря компании SAP, при поддержке, которой прошло это мероприятие.
2. Всё началось с одного из этапов Volvo Ocean Race 2005-2006 годов. Там зрителям взяли и показали 40-футовые катамараны, которые могли разгоняться до 60 км/ч (наши сейчас и 120 км/ч при определённых условиях показать могут) и знаете, сразу появился интерес. А что, близко (по сравнению с морскими регатами), наглядно и зрелищно.
3. В этом году этапы Extreme Sailing Series уже прошли в султанате Оман (март), в Циндао (Китай, апрель-май), Кардифф (Великобритания, июнь), Гамбург (Германия, июль), вот сейчас Питер, потом после нас Стамбул (Турция, конец сентября), Лиссабон (Португалия, октябрь) и закрывать год будет Сидней (Австралия, декабрь).
4. Последние приготовления и вот-вот шоу начнётся.
5. А я тем временем получаю аккредитацию и иду знакомиться с командами.
6. Вот, собственно, и их капитаны.
7. В этом году соревновались команды из семи стран, Россию представляла команда - Gazprom Team Russia. Участникам, чтобы выявить победителя, предстояло пройти 24 гонки.
8. Наш этап считается одним из самых сложных, городская архитектура вносит существенный вклад в розу ветров, любой неожиданный порыв может сыграть решающую роль в этой битве. Но нам, зрителям, это только на руку. Плюс к этому всему небольшое пространство, командам приходится крутиться, маневрировать, словно уж на сковородке. Многие сравнивают нашу узкую гоночную дистанцию Невы с гонками Формулы 1 на улицах Монако. Ещё один сюрприз от Невы, это её сильное течение. Так что новые катамараны GC32 будут вспоминать питерский этап ещё долго.
9. Кстати, SAP не только организационно помогает, у них и своя команда имеется, которая называется - SAP Extreme Sailing Team (Дания).
10.
11.
12. Вот это драйв!
13. Вечное противостояние Запада и России :)
14. Гонка хоть и идёт полным ходом, но можно немного отлечься, чтобы окунуться в закулисье. Как никак, не у всех же доступ сюда есть. Очень классная зона статистики, всё кликабельно и наглядно.
15. SAP Extreme Sailing Team (Дания) в полном составе: Ко-шкипер/рулевой: Йес Грам-Хансен (Дания), Ко-шкипер/тактик: Расмус Кёстнер (Дания), Настройщик грота: Мадс Эмиль Стефенсен (Дания), Настройщик стакселя: Пьерлуиджи де Феличе (Италия), Баковый: Ренато Конджи (Португалия).
16. Сегодняшний спорт вышел уже на такой уровень, что без современных технологий и решений конкурировать достаточно сложно. Поэтому для компании SAP это не просто развлекуха, а ещё и возможность обкатать различные свои наработки и начинания, которые потом можно масштабировать в различных бизнес историях. Парусные регаты в этом плане очень подходят, тут и масса данных, скорость принятия решений, дальнейший глубокий анализ и много чего ещё. Но при этом важно заметить, что все команды находятся в одинаковых условиях, так как вся аналитика доступна всем. Во время гонки катамараны и буи оснащают специальными датчиками, которые измеряют, например, скорость, местоположение, генерируют различную аналитику и статистику. Всё это транслируется на экраны. Правда, команды заверяют, что в сам момент гонку доверяют только себе, а вот после, можно очень хорошо всё проанализировать, рассмотреть свои ошибки и проложить идеальный маршрут.
17. Но самое интересное началось, когда ко мне подошли организаторы и предложили принять непосредственное участие в гонке. Конечно, я сразу согласился, а про себя подумал: "Зачем?.." они же так летают, да и погода вроде шепчет идти куда-нибудь, где наливают :)
18. В общем, этот день в моей истории, стал днём, когда я в первый раз в жизни принял участие в самой настоящей регате, причём не в каком-нибудь тренировочном заезде, а в настоящей гонке. Команду, конечно, выбрал нашу - Gazprom Team Russia! Скажу честно, было сыро, по началу страшно, а в конце прикольно.
19.
20. Команду Gazprom Team Russia возглавляет действующий чемпион мира по матчевым гонкам Фил Робертсон из Новой Зеландии, здесь же есть два россиянина (Баковый: Алексей Кулаков (RUS) и Шкотовый: Виктор Сережкин (RUS)), а также Уильям Тиллер (Новая Зеландия) и Шейн Дивайни (Ирландия).
21. Итак, итоги. Первое место у швейцарской команды Alinghi, наши, к сожалению, только шестые, видимо, это я внёс свою лепту :). Но скажу за экипаж, они точно все выложились на 100 %.
Итоги 5-го этапа Extreme Sailing Series™ (Место / Команда / Баллы):
1Alinghi (SUI) 255 баллов
2 Oman Air (OMA) 249 баллов
3 Red Bull Sailing Team (AUT) 226 баллов
4 SAP Extreme Sailing Team (DEN) 223 баллов
5 Land Rover BAR Academy (GBR) 209 баллов
6 Gazprom Team Russia (RUS) 207 баллов
7 Sail Portugal - Visit Madeira (POR) 206 баллов
Большое спасибо
компании SAP за столь интересное и познавательное мое времяпрепровождение!
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ:
http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html «Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»:
http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
Создал группу в ОК, прошу всех в гости:
http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России":
https://www.facebook.com/rusenergy.ru/